Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка…»

Светлана Краснова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка…»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район»

Воспитатель: Краснова Светлана Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Водичка, водичка…»

Для детей второй младшей группы.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки, желание всегда быть красивым и аккуратным.

Ход занятия:

-Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют).

Ручки мыли? (Мыли).

Ушки мыли? (Мыли).

Щечки мыли? (Мыли).

Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

группу входит Мойдодыр).

-Здравствуйте, ребята! Какие вы чистые!

-А меня вы узнали? Как меня зовут?

Дети. Мойдодыр.

-Молодцы, узнали Мойдодыра.

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю сказку про Мойдодыра. Садитесь поближе и слушайте, что написал К. Чуковский о нашем госте.

(Чтение сказки, показ иллюстраций).

Воспитатель: В сказке, каким вам мальчик больше понравился, каким он был вначале, или когда познакомился с Мойдодыром?

(Ответы детей).

-Сначала он был каким?

(Неряшливым, грязным, неприятным, противным, с ним не хотелось играть и т. д.)

-А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал?

(Чистым, красивым, аккуратным и т. д.)

-Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?

Дети. Умеем.

Воспитатель. А вы Мойдодыру покажите?

Дети. Покажем.

-А вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют. Водичка, когда льется из крана, журчит веселее,моет чище. Давайте попробуем.

Дети. Давайте.

(повторяют потешку).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

-Вы слышали, какую песенку поет водичка?

(С-с-с, с-с-с).

-А когда откроешь кран посильнее?

(Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

-Водой из крана мы что делаем?

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Молодцы ребята!

Мойдодыр. А вы загадки разгадывать умеете?

Дети. Да.

Загадки.

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою,

Живо я тебя умою.

(Кран)

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Расческа)

На нем пена поднялась,

Смыла с рук и пыль, и грязь,

Краски и чернила

Узнаете? Это…

(Мыло)

Мойдодыр. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель. А сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Воспитатель. А сейчас проведем опыт.

-Что самое главное нужно для умывания?

Дети. Вода.

Воспитатель наливает воду в чашку.

-Через воду видно дно чашки?

Дети. Да.

Воспитатель. Значит вода, какая?

Дети. Прозрачная.

-Опустить в воду пальчики?

Дети опускают пальчики.

-Какие они стали?

Дети. Мокрые.

Воспитатель. Вода всю грязь (что делает).

Дети. Смывает.

-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет?

Дети. Холодная.

-Если воду подогреть, то она будет какая?

Дети. Горячая.

-Ребята, вода что делает?

Дети. (Льется, струится, хлюпает, булькает, переливается и т. д.)

Воспитатель. Ребята на занятии по рисованию мы с вами рисовали дождик. А что такое дождик?

Дети. Это капли воды, которые падают на землю, стучат по крыше дома.

Воспитатель. Давайте покажем, на ладошке как стучат капли дождя.

(Кап-кап-кап-кап-кап).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра с движениями

«Солнышко и дождик»

Цели: Удовлетворить потребность в движении, в общении с взрослыми; развивать внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

На слова «Дождик идет!» дети бегут в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выходят на середину комнаты.

Выполняют движения, согласуя их со словами и подражая педагогу.

Воспитатель и дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(А. Барто)

Воспитатель. А теперь я буду читать стихотворение, а вы будете делать движения.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши, подражая педагогу).

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Пауза).

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ!

(Дети топают ножками, стоя на месте).

Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!

Как барабанит дождик?

(Дети постукивают согнутыми пальцами по ладони, изображая шум дождя)

Кап-кап-кап-кап!

Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Сейчас я выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите гулять!

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас буду любить. А сейчас мне пора.

(Мойдодыр прощается с детьми)

Воспитатель. Ребята и наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, порадовали меня.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Пригласим снежинку в гости» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» ___Л. Е. Капишникова Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 20:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....