Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Заяц-хваста». Контаминация на тему сказки

Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Заяц-хваста». Контаминация на тему сказки

Цель:

Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературного героя с опорой на схему и с элементами драматизации;

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса - ище;

Упражнять в составлении простых распространенных предложений;

Закрепить с детьми лесные происшествия зимой (в январе);

Развивать умение слышать грамматически правильную речь.

Развивать эмоциональную восприимчивость детей, умение представить эмоциональное состояние другого человека;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Заяц-хваста“, Контаминация на тему сказки» размещена в разделах

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Словарная работа: объяснить слово: гумно, кокорина.

Оборудование: схемы для рассказывания сказки; схематические изображения человеческих эмоций; картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных ( например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост петуха, ноги кабана).

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Заяц Хваста», загадывание и отгадывание загадок про животных, д/и «Четвертый лишний», «Чей, чья, чье?»

Ход НОД

Организационный момент

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся, а куда вы должны догадаться когда отгадаете загадку:

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю -хворостиной.

(Лес)

Основная часть

Называние примет.

Воспитатель: Вы все знаете, что в лесу могут происходить различные происшествия. Вот сейчас мы с вами их назовем. Как вы думаете, почему январь месяц назвали – просинец.

У нас в старину он назывался «просинец», как полагают, от начинающей показываться в это время синевы неба, просияния, от усиления, с прибавлением дня, солнечного света. (Дети называют приметы января)

Дети:

В январе снегу надует – хлеба прибудет.

Снегири поют при смене погоды – перед снегопадом.

Воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдет снег без ветра.

В январе растет день – растет и холод.

С января солнце на лето поворачивает.

Январь подкладывает дров в печку.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы.

Сказка «Заяц Хваста»

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу живут животные. Какие животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: Правильно. Перечислите их, каких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.

Работа со схемами. Пересказ сказки от лица литературного героя

(Воспитатель находит схемы – модели для сказки «Заяц хваста»)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки они пришли?

Дети: из сказки про зайца.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами научимся рассказывать сказку от своего имени, а помогать нам будут вот эти схемы.

(Воспитатель объясняет каждую схему, что она обозначает)

Воспитатель: А сейчас я буду зайцем и расскажу вам о том, что со мной произошло. (Рассказывать начинает воспитатель, а продолжают дети)

«Жил был в лесу я, заяц. Мне летом было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Прихожу к одному крестьянину на гумно, а там уже стадо зайцев. Вот я начал им хвастать…»(Сказка пересказывается 3-4 раза)

г. Д/и «Фантастический зверь»

Ход: Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.

Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, кабаньи ноги».

Физминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

д. Д/и «Хвост – хвостище»

Воспитатель называет, например: «хвост». Дети называют «хвостище» и т. д.

Слова: хвост, зубы, лапы, нос, рука, усы.

е. Д/и «Определи выражение лица»

Воспитатель: Я знаю, что все ребята любят корчить рожицы. Я вам буду показывать схемы с рожицами, а вы должны угадать их и показать.

Итог.

Логопед:

Чем занимались на занятии?

Что нового научились делать?

Спасибо всем. Мне приятно было с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Заяц-хваста». Контаминация на тему сказки
Опубликовано: 5 октября 2023 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД