МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет»

Анастасия Бородич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема. «Наша Таня громко плачет»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно-исследовательской деятельности - ознакомления детей со свойствами воды.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления со свойствами предметов «тонет - не тонет» (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора предмета при экспериментировании, цвета пластилина

(социально- коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группу к ребятам приходит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Таня к нам пришла Давайте с Таней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Почему ты плачешь, Таня?

Кукла Таня : Пошла играть я к речке, и уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Дети собираются вокруг куклы Тани, жалеют её, гладят.

Воспитатель: Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

2. Основная часть (опытно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, утонит мячик Тани или нет? Давайте проверим?

Предположения детей.

Воспитатель подводит детей к столу (На столе тазик с водой и корзина с различными игрушками (железными, пластмассовыми, деревянными и др.) с тазиком, предлагает детям корзинку с мячами, исследовать корзинку - какая она по размеру; проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:- А что лежит в корзине? - Какого цвета мячики? Давайте узнаем, утонут наши мячики или нет?

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти мячи не тонут, так как они - пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Воспитатель: Правильно. Мячи не утонут, они плавают в воде. Мячи резиновые, пластмассовые, резина и пластмасса лёгкие. Поэтому они не тонут, а плавают.

Кукла Таня : Пока экспериментировали, я устала и хочу немножко отдохнуть.

Дети соглашаются.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

(Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Прыгаем как мячики

Таня говорит, что у нее есть еще много других игрушек, с которыми она бы хотела поиграть у реки, но не знает утонут они или нет. (показывает детям корзинку с игрушками)

Воспитатель предлагает детям проверить, утонут ли Танины игрушки, чтобы рассказать ей, с какими можно играть на воде, а с какими нет.

Дети выполняют опыт: какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель подводит детей к выводу: какие предметы тонут, а какие нет

Дети делают вывод.

Кукла Таня благодарит детей за помощь и предлагает поиграть.

Дети соглашаются.

Пальчиковая игра «Мой весёлый круглый мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая текст

Кукла Таня : Ребята, а как же мой мячик?

Дети отвечают

Воспитатель: А как мы можем помочь куклу Тане?

Дети делают предположения.

Воспитатель подводит детей к столу.

Воспитатель: «А что нам понадобится для работы?

Дети отвечают

Воспитатель дает инструкцию по лепке. -Сейчас мы будем лепить мячики из пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и, покатать его в ладонях круговыми движениями.»

Дети слушают инструкцию, выполняют действия по инструкции.

3. Заключительная часть

Таня : Ребята, какие вы молодцы, сколько разных мячиков мне слепили. Но мне пора дамой. До свидания, ребята.

Воспитатель: скажем до свиданья кукле Тане

Дети прощаются с куклой

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы ей помогли? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось сегодня помогать кукле Тане?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Вышивка «Наша Таня громко плачет»Вышивка «Наша Таня громко плачет» Стихи А. Барто – это страницы нашего детства. Может быть, потому мы так хорошо их помним до сих пор. Стихотворение про плачущую Таню известно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы живы, пока наша память жива» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия» Тема: «Наша Армия» Цель: сформировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представление о защитниках.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Воспитатель: Дозморова Юлия Михайловна Группа: Средняя Направление развития:.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Масленица дорогая-наша гостья золотая» Интеграция образовательных областей :коммуникация, познание,социализация. Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 09:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД