Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]»

Юлия Дозморова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]»

Конспект образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС

Воспитатель: Дозморова Юлия Михайловна

Группа: Средняя

Направление развития : речевое

Тема: «Кукла Таня»

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Цель: Продолжить формирование умений использовать лексико-грамматические средства при составлении рассказов.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кукла Таня и звук [Ч]“» размещена в разделах

Образовательные :

- Связная речь: тренировать детей в составлении рассказов и действиях с ними.

- Словарь и грамматика: тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно-ласкательных имен собственных.

- Звуковая культура речи : учить правильно, произносить звук Ч, отчетливо называть слова с данным звуком.

Развивающие :

- Развивать артикуляционную моторику

- Развивать слуховую, зрительную память, наглядно-образное мышление, устойчивость и распределение внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

- Воспитывать культуру общения.

Оборудования:

Изображение кота Музика (презентация, карточки с изображением предметов со звуком Ч, конфеты, комковой сахар, хлебница, кукла Таня.

Ход:

1. Организационный момент (Привлечь внимание детей развивать тонкие дифференцированные движения рук)

Здравствуйте, ребята! Давайте немножко поиграем! Кто вчера приходил к нам в группу? Верно! Мама-кошка? Что мы для нее вчера сделали? Да мы слепили маленьких котят! А сегодня к нам в гости пришел папа-кот и хочет с нами поиграть! Вам нужно показывать действия папы-кота с помощью языка!

1.1. Артикуляционная гимнастика (Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков)

Мультимедийная презентация про кота Музика (приложение №1)

Молодцы! Папа-кот увидел, что вы активно потренировали язык и губы. Это поможет вам правильно говорить

2. Мотивационно-целевой этап (Мотивировать детей на предстоящую продуктивную деятельность)

Услышав, как мы тренируемся, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Таня! Она очень хочет с вами познакомится, что бы вы ей немного помогли накрыть на стол и навести порядок в ее комнате, она сегодня ждет гостей!

3. Основная часть

3.1. Игра «Что перепутала Таня (Тренировать детей называть предметы и рассказывать о предметах и действиях с ними)

В этой игре мы поучимся выполнять роль мамы, дочки, потренируемся называть предметы и рассказывать о них. Таня с мамой пошли в магазин. Роль мамы будет играть Настя! Они купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да что то перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, конфеты в сахарницу. Увидела мама покачала головой – все не правильно сделала дочка! Подзываю детей, что бы исправить Танины ошибки! Дети проговаривают в слух свои действия. Молодцы теперь все правильно! Мы помогли Танечке правильно и красиво накрыть на стол, а еще потренировались произносить сложные слова! Давайте их повторим еще раз! (Сахарница, салфетница, конфетница, вафельница). А теперь шепотом! Молодцы!

3.2. Физ. Минутка (Снять мышечное и психическое напряжение детей)

Танечка немного устала накрывать большой стол. А вы? Давайте немного с вами отдохнем! На ковре проводится физ. Минутка на выбор воспитателя.

3.3. Упражнение «Послушай и повтори» (Развивать слуховую память, закреплять умение правильно произносить звук Ч)

Куколка с вами подружилась и решила рассказать вам о своем любимом животном. Домашнее животное - черепаха. И Таня очень любит придумывать небольшие стишки про нее. Вот послушайте: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Какой звук вы чаше слышите в этой чистоговорке? Правильно звук Ч! Давайте проговорим хором. А сейчас по очереди. Кто запомнил?

3.4. Упражнение «Найди и покажи звук» (Определять расположение звука и отчетливо называть слова с данным звуком)

Вы знаете, что звук Ч волшебный, он может быть в начале слова (чай, черепаха, чайник, час, а может быть в конце (ключ, мяч, грач, калач). Давайте научимся вместе с Танечкой слушать звук Ч в словах. Поможем Тане навести порядок в словах. Сидя на ковре вокруг обруча. Посмотрите, ребятки у нашей Тани есть карточки. Нам нужно посмотреть что нарисовано на карточке, назвать слово и сказать где в этом слове стоит звук Ч. Если в начале то мы карточку ставит вот сюда, а если в конце то в эту коробочку. Дети по очереди берут карточки и ранжируют их.

Вот теперь в комнате стало чисто, и мы с вами научились выделять и произносить звук «Ч». Молодцы! А теперь пора прощаться с нашей гостьей.

4. Подведение итогов. (Дать оценку работы всей группы и отдельных детей)

Ребята, кто приходил сегодня в гости? А еще? Что мы делали?

Ребята, вы сегодня молодцы! Все отлично поиграли с Таней на занятии, вы учились правильно произносить звуки, называть предметы. И что бы Вас отблагодарить кукла Таня угощает вас вкусными конфетами. Что нужно сказать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка» Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А. Возраст детей: старшая группа 5-6 лет. Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «К нам пришла кукла Катя» Занятие «К нам пришла кукла Катя» Задачи: Закрепить понятия «один - много» Упражнять в умении называть цвет предмета.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика» Конспект образовательной деятельности «В гостях у клоуна Бублика» Обогащение словаря дошкольников (подготовительная к школе группа) Цель:.

Конспект занятия «Кукла Таня и лошадка» Задачи занятия. - Продолжать устанавливать с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД