Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Лесная прогулка»

Наталия Чамагуа
Конспект НОД по речевому развитию «Лесная прогулка»

Программное содержание:

Цель: развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать у детей навык ответа полным предложением. Развивать умение составлять короткий рассказ.

• Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

• Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

• Закреплять умение разгадывать загадки.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух детей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лесная прогулка“» размещена в разделах

• Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

• Развивать умение координировать речь с движением.

• Развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства реализации: ноутбук, мультимедийная презентация PowerPoint «Зимний лес», запись музыки шум ветра, волшебства, воздушный шарик, снежинка-письмо, игрушки (белочка, лисичка, сова, мячик, мнемотаблица.

Методы: наглядный, словесные, игровые.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дикие животные».

• Дидактические игры.

• Работа с мнемотаблицами.

• Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

• Чтение художественной литературы о животных.

Здоровьесберегающие технологии: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «Ножки, ножки».

Реализация ФГОС интеграция получённых умений, навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

НОД:

Организационный момент

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

ШУМ ВЕТРА….(включить)

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (снимает снежинку с воздушного шарика, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Семицветик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: да.

Основная часть:

А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Дети: теплую.

Воспитатель: тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («Завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький, (руки на пояс)

У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки, (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Если как снежинка покружиться,

То можно в зимнем лесу очутиться!

ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА…(включить).

Воспитатель: вот мы с вами в зимнем лесу, а сейчас отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

Дети: белочка!

Воспитатель: здравствуй, белочка!

Белочка: здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Давайте поиграем! Я буду называть много слов, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом".

Белочка: муравей, паук, муха, стрекоза, жук.

Дети: насекомые.

Белочка: берёза, тополь, рябина, липа, клён;

Дети: деревья.

Белочка: снегирь, сова, синица, голубь, воробей.

Дети: птицы.

Белочка: клубника, черника, малина, смородина, брусника.

Дети: ягоды.

Белочка: пион, роза, ромашка, василек, одуванчик.

Дети: цветы.

Белочка: лиса, волк, медведь, белка, заяц.

Дети: дикие животные.

Белочка: молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Назови ласково".

Дидактическая игра "Назови ласково".

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А кто это там? Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Воспитатель: Да это же лисичка! Здравствуй, лисичка!

Лисичка: я тоже хочу с вами поиграть. Ребята, вставайте в круг, будем играть.

Подвижная игра «Чей голосок». Водящий становится к детям спиной.

Дети идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает:

«Лисичка, кто я?» - последнюю строчку произносит ребёнок, на которого указал педагог. Водящий угадывает, кто из детей произносил строчку.

Лисичка: играть-то вы можете, а вот рассказы про диких животных составлять умеете?

Рассказы детей про животных по мнемотаблице. (Рассказ про медведя и волка).

Воспитатель: сейчас давайте с вами побегаем, погреемся.

П/игра: «Ножки, ножки».

Ножки, ножки бежали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам: прыг-скок, прыг-скок,

Сели в кружок, дружно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет тепло

Спать летит в дупло. (Появляется сова)

Сова: здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: да.

Сова: я совушка-сова, большая голова. На суку сижу, далеко вижу, как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Лев храбрый, а заяц – …

Слон большой, а мышка – …

Зимой холодно, а летом - …

Летом листочки зеленые, а осенью - …

Ручей мелкий, а море –.

Сахар сладкий, а перец - …

Днем светло, а ночью - …

Лампочка вверху, а пол - …

Дорога широкая, а тропинка - …

Огурец шершавый, а помидор -

Сова: вот хотела у вас спросить, вы умеете хлопать в ладоши? Я очень люблю делить слова на слоги.

Поиграете со мной?

Дети: да!

Сова: я буду показывать картинки, каждый из вас должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове, обозначающем предмет на картинке.

Картинки: белка, лиса, медведь, снегирь, мышка, волк, ёж, лось, синичка, заяц.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.

Дети: до свидания, сова!

Воспитатель: теперь я вам говорю слова: хо-ро-шо! МО-ЛОД-ЦЫ! (Дети отхлопавают).

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

В лесу мы ничего не ломали, животных не обижали.

Чтобы вернуться, нужно как снежинка покружиться, и в детском саду очутиться!

Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: вам понравились игры?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи «Лесная история» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Лесная история» Цель: учить определять место звука в слове и соотносить со схемой.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Продолжать.

НОД по математике в младшей группе «Лесная прогулка» Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепить основные математические понятия,.

НОД во второй младшей группе «Лесная прогулка» НОД во II младшей группе на тему: «Лесная прогулка». Программное содержание: Дать первоначальное представление об экологической культуре.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Лесная прогулка»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 07:18
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД