Папки-передвижки

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР (6 фото)

куликова лариса
Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР

Авторы НОД:

Куликова Лариса Викторовна,

Сагалаева Татьяна Хасеновна,

воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида"

г. Кольчугино Владимирской обл.

Программное содержание:

Цель: создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития через экологическое воспитание.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение детей к природе, желание сберечь и сохранить ее первозданную красоту;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в рамках „Года экологии-2017“, Экологическая сказка „Лесная прогулка“ для детей 5–7 лет с ФФНР» размещена в разделах

• развивать познавательные способности детей, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их;

Образовательные задачи:

• формировать познавательную активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционные задачи:

• способствовать развитию инициативности, любознательности;

Речевые задачи:

• активизировать словарный запас за счет введения новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);

Материал к НОД:

Модели одежды из бросового материала, костюмы, предметные картинки, коробочки с травами, фишки, кувшин с родниковой водой, одноразовые стаканчики, аудиозаписи, проектор, компьютер.

Взаимосвязь с другими видами деятельности до НОД

Экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов; просмотр видеоматериала

Взаимосвязь с другими видами деятельности после НОД:

1. Памятка для родителей»Лечим без лекарств».

2. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Аптека».

3. Проведение экологической акции с участием родителей по сбору лекарственных растений.

4. Организация фито – бара. Представление родителями сборов в виде стиха загадок песни игры и д. р.

Содержание деятельности:

1 этап: (введение в проблему 2-3минут)

На столе лежат предметы: красная шапочка, корзинка.

Воспитатель:

– Дети, скажите, кому принадлежат эти вещи?

Звучит музыка, входит грустная девочка в костюме Красной Шапочки.

Красная Шапочка (далее – К. Ш.):

– Здравствуйте, дети, я очень рада встрече с вами, но мне грустно от того, что я не могу помочь своей бабушке, а она больна. Может, вы подскажете что делать?

Воспитатель: – Ребята, мы можем с вами помочь Красной Шапочке, как?

Предполагаемые ответы детей: купить лекарство, сделать массаж или

сходить в аптеку.

Красная Шапочка (далее – К. Ш.):

Но в лесу нет аптеки и нет врача. Как же быть?

Предполагаемые ответы детей(- Сделать чай из лечебных трав).

2 этап: (мотивация – 1-2мин)

Красная Шапочка:

- А где их можно найти? (Дети предлагают пойти в лес)

Красная Шапочка. Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Звучит музыка «Звуки леса».

3 этап: (действия - 15-20 мин)

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Какое значение имеет лес для человека?

Дети: Лес – это наше богатство!

Лес – это зеленый наряд планеты Земля.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес бережет реки.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Дидактическая игра Н. И. Пикулевой «Что растет в родном краю?»:

Воспитатель: Я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбирайте только те, которые растут у нас. Если растут, подпрыгни, если нет, приседай. Яблоня, баобаб, груша, мандарин, малина, слива и др.

Красная Шапочка: Дети, я приглашаю вас на «полянку превращений»!

Раз, два, раз, два, вот береза, вот трава,

Вот поляна, вот лужок,

Стань ты деревом, дружок!

- В какое дерево ты превратился? Что ты чувствуешь?

Предполагаемые ответы детей: Мои листья колышет ветер, а у меня живет белочка в гнезде, а на мою веточку села птичка и т. д.

Воспитатель: Но вот пришел человек, и стал рубить деревья. Что бы вы сказали ему?

Дети: Нельзя вырубать и ломать деревья, так как они очищают воздух.

Воспитатель: Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.)

Попробуем проверить!

Эксперимент:

Воспитатель: Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха.)

- Чем мы дышим? (Кислородом.) А что выдыхаем? (Углекислый газ.)

Деревья помогают нам дышать свежим воздухом и поэтому их надо беречь.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Как жаль, Красная Шапочка, что на этой полянке мы не нашли целебных трав для твоей бабушки. Продолжим наш путь!

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студ еный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

- Присядем и послушаем журчание родника.

- Скажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?

Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.

Воспитатель: Где живет вода?

Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.

Воспитатель: Давайте насладимся неповторимым вкусом родниковой воды! (Пьют воду из одноразовых стаканчиков).

Воспитатель: А кто еще приходит к роднику испить водицы?

Дети: Звери и птицы.

Воспитатель: Что делать, если родник загрязнится?

Дети: Расчистить.

Воспитатель: Чтобы сохранить родник, его нужно содержать в чистоте.

Под музыку проводится игра «Ручеёк»:

Число участников нечетное.

Разбившись на пары (обычно мальчик-девочка, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор.

Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе дружка или подружку. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, — в начало.

Воспитатель: Друзья, и у ручейка нам не удалось найти нужных для бабушки трав.

Давай пройдемся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или помять,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети видят «полянку», на которой валяются пакеты, бутылки, газеты и другой мусор.

Воспитатель: Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора, то есть целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?

Дети: Застилать пол во время ремонта и т. д.

Проводится игра «Рассортируем мусор»:

Бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы.

(предметные картинки)

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать.

Воспитатель: Может, мусор можно как-то использовать?

Предполагаемые ответы детей: Мусор можно использовать для изготовления поделок, можно даже смоделировать костюм для выступления…

Приводится игра «Изготовим костюм для девочки!».

Фото «Лесная прогулка»

Воспитатель: С нашей помощью лесная полянка стала чистой. Теперь мы можем рассмотреть на ней растения и насекомых, вспомнить их названия и постараемся ответить на вопрос: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»

Дети: Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

Красная шапочка обращает внимание детей на бабочку с поломанным крылом (девочка): Что случилось?

Бабочка: Хулиган пришел в наш лес

Всюду шум стоял и треск.

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал,

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка  для детей 5–7 лет с ФФНР - фото

Звучит запись «сирена скорой помощи». Появляются дети в костюмах муравьев.

1 муравей: Мы санитары леса,

В труде и день и ночь,

Готовы мы больному

От всей души помочь.

2 муравей: Отвезем тебя, сестрица,

В муравьиную больницу,

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать.

Логоритмика : «Бабочка»

Фото №1 Авторы НОД Куликова Лариса Викторовна Сагалаева Татьяна Хасеновна воспитатели МБДОУ Детский сад комбинированного вида г

Воспитатель: Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?

В лесу своя АПТЕКА, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома.

- А вот знаете вы их или нет? Ответьте на вопросы и отгадайте кроссворд.

1) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох.)

2) Мальчик ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям,

Но он совсем не плакал,

Он вылечился сам.

На ранку - листик травки, ну а потом

Он ногу осторожно перевязал бинтом.

Как называется этот «лесной доктор»? (Подорожник)

3) Какая болотная ягода заменяет лимон? (Клюква.)

4) Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет –

Всяк поклон кладет. (Земляника.)

5) На розу он похож,

Разве что не так хорош,

Но зато его плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

Фото №2 Кольчугино Владимирской обл

Воспитатель делает вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

4 этап. Итог мероприятия (рефлексия - 3-5 минут)

Воспитатель: Дети, попробуйте отобрать нужные лекарственные травы, для того чтобы заварить бабушке Красной Шапочки целебный чай.

Проводится игра «Отбери травы для полезного чая!».

Фото №3 Программное содержание Цель создание условий развития ребенка открывающие возможности для его позитивной социализации его личностного развития через

Предлагаются коробочки с лекарственными сборами.

Красная шапочка: Дети, спасибо вам за помощь, эта прогулка для меня была познавательной.

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа!

Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу!

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!

На видеопроекторе слайды на тему «Берегите природу!»

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа) Методическая разработка «Году экологии посвящается…» Пронина Ольга Александровна Воспитатель МКДОУ Д/с №8 «Звездочка» Ставропольский край,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект мероприятия «Открытие Года экологии-2017» Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз.

Конспект НОД «Прогулка в лес» для детей 5–6 лет Цель: Учить бережному и доброму отношению ко всему живому. Показать детям как неприглядно выглядят плохие поступки. Закрепить у детей знания.

План мероприятий в рамках года экологии 2017 г. .

Показ модного дефиле в рамках Года экологии «Мусорная фантазия-2017».Показ модного дефиле в рамках Года экологии «Мусорная фантазия-2017». “Очистим планету от мусора!” – всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно.

Конспект занятия «В рамках года экологии»Конспект занятия «В рамках года экологии» В рамках года экологии и согласно плану мероприятий по экологическому просвещению в нашем детском саду проходили игры-викторины «Вода-чудесный.

Викторина для воспитателей по экологии (в рамках проведения Года экологии) Викторина по экологии для воспитателей детского сада 1 тур блиц - опрос. Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто. Перед каждой.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес — не только.

Экологическая сказка «Лесная сказка»Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД