Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в лес»

Мария Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в лес»

Программные задачи:

Область «Коммуникация»

1. Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки;

2. Обогащать словарный запас детей словами: юркий, шустрый, колючий, острые иголки;

3. Развивать умение детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз

4. Закрепить произношение звуков Ф, П;

5. Воспитывать чувство сопереживания;

Область «Познание»

1. Продолжать знакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных;

2. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о внешнем виде диких животных;

3. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

4. Развивать у детей связную речь, мышление, память, воображение;

5. Воспитывать любознательность; доброе, заботливое отношение к диким животным;

Область «Художественное творчество»

1. Учить детей доводить начатое дело до конца;

2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей;

3. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности;

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Наглядный материал:

• Игрушка ёжик;

• аудиозапись «Музыка леса», «Фырканье ежа», песня «Ёж»;

• игра на тактильные ощущения «Волшебный мешочек»;

• клеёнки, доски для лепки, ежи из пластилина, палочки на тарелочках, влажные салфетки;

• маска ежа

Предварительная работа:

• Беседа о жизни диких животных,

• Чтение коротких рассказов и сказок о животных;

• Рассматривание картинок и иллюстраций;

• Разучивание игр

Ход непосредственно – образовательной

деятельности

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Колокольчик зазвони, всех ребят сюда зови.

(звоню в колокольчик)

- Дети, какая сегодня замечательная погода! Хотите пойти в лес? Мы с вами пойдём в лес, чтобы продолжить знакомство с животными. Как надо вести себя в лесу?

+ Тихо.

Игра «Идём в лес»

1. Осень наступила!

В лес сейчас пойдём. Встали друг за другом.

На полянку попадём!

Встали друг за другом.

2. До поляны далеко.

Так идти нам не легко. Ходьба с высоким подниманием колен.

Выше ноги поднимайте,

Как лошадки вы шагайте!

3. Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём Ходьба на носках.

На тот берег попадём.

4. Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте, Ходьба согнувшись.

Только ветки не сломайте.

5. Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, Прыжки на двух ногах.

Непоседы – ребятишки.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво! А какой чудесный свежий воздух! Вдохните его. Хорошо в лесу! Скажите, дети, а вы знаете, кто живет в лесу?

+ Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.

Воспитатель: Это домашние или дикие животные?

+ Дикие.

Воспитатель: Почему они дикие?

+ Потому что живут в лесу.

Воспитатель: Диких животных ещё называют звери. Повторите: звери.

Я предлагаю поиграть в игру «Назови маму и её малыша». Я буду называть взрослого зверя – маму, а вы – её малышей.

Мама – белка, а как называют её детёныша?

+ Бельчонок.

Воспитатель: А если у белки много детёнышей, то как?

+ Бельчата.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что белка делает очень много запасов на зиму и очень часто о них забывает. Она в дупло складывает орешки и на сучках вывешивает грибы. А когда забывает, то ее запасы становятся добычей или других белок или птиц.

(также: лиса, волчица, зайчиха, медведица, ежиха)

Воспитатель: Дети, а я знаю, что зимой у зайцев на брюшке шерсть становится длиннее, что бы когда он лежит на снегу ему не было холодно и что бы носик не замерз вокруг него отрастают длинные волоски на зиму.

(фырканье ежа, топот его ножек – аудиозапись)

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то бегает по полянке, фыркает. Как вы думаете, кто это?

+ ёжик.

Воспитатель: Пойдёмте, поищем, где спрятался ёжик. Идём тихо, чтобы его не спугнуть.

(находим игрушку)

Воспитатель: Какой забавный ёжик!

- Дети, а кто из вас знает загадку про ёжика?

+ Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Колючий недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Дети могут рассказывать хором)

Воспитатель: Дети, скажите, а чем ёжик отличается от других диких животных?

+ У него есть иголки.

- А как вы думаете, зачем ежу иголки?

+ Он ими защищается от врагов.

- Диана, расскажи нам, зачем ежу иголки. Дети, кто помнит, рассказывайте вместе с Дианой.

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

- Как, вы думаете, дети, от каких врагов защищают ежа иголки?

+ От лисы, медведя, волка.

Воспитатель: Иголки у ежика очень острые, его нельзя погладить, ведь ими он защищается от врагов, а ещё ёжики кусаются и весьма серьёзно – им иначе нельзя, ведь на воле они то и дело вынуждены вступать в бой с такими опасными существами, как ядовитые змеи. Причём ёжику змеиные укусы совсем не опасны. Вот какой ёжик храбрый!

-Ой, ребята! Ёжик мне сейчас рассказал вот что:

Я по лесу шёл- шёл

И мешочек вдруг нашёл.

Ой, как интересно!

Что в нём неизвестно!

Предлагаю поиграть:

Что в мешочке том узнать?

Поиграем с ёжиком?

+ Да.

Воспитатель: Ёжик, какой на ощупь?

+ Колючий.

- А белка, зайчик?

+ Пушистые, мягкие.

- Вы будете опускать руку в мешочек, ощупывать предмет, и говорить, на какого зверя он похож и почему.

(играем)

Физминутка «В гости к ёжику идём» (дети делают движения по тексту)

А давайте отдохнём.

В гости к ёжику пойдём.

Мы шагаем дружно в лад

Ёжик очень- очень рад.

Руки вверх мы поднимаем:

В небе солнышко сияет.

Опустили руки вниз,

Вправо, влево обернись.

Перепрыгнем кочки дружно.

Аккуратными быть нужно.

Мы по мостику прошли.

На полянку вышли,

А на ней нас ждут ежи.

Воспитатель: А вот и друзья ёжика. Дети, давайте подойдём поближе и посмотрим на них. Какие они маленькие, голенькие. А как же они будут зимовать? Как вы думаете, чего у них не хватает?

+ иголок.

Воспитатель: Ёжик просит вас помочь ежатам сделать иголки на спинку, чтобы они смогли защититься от волка и лисы. Поможем ежатам?

+ Да.

Воспитатель: Тогда я буду главным мастером в нашей мастерской, а вы моими помощниками. Садитесь, закатайте рукава. Сядьте красиво, правильно, спинку выпрямите. Посмотрите, какой у меня красивый ёжик, какие у него длинные, колючие иголки. Как вы думаете, как можно сделать такого ёжика?

(демонстрирую образец)

Ответы детей

Воспитатель: Иголочки нужно вставлять рядом друг с другом. (показываю)

Как же мы будем помогать ежатам?

+Сделаем ежатам на спинку иголки.

- Давайте разомнём пальчики.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок.

Нас ждут наши маленькие ежата. Приступаем к работе, работаем аккуратно.

(самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с Дариной, Сашей)

Воспитатель: Какие красивые, колючие ежата у нас получились! Никакие враги им не страшны! А кто из вас знает, что делает ёжик зимой?

+ спит в норке.

Воспитатель: Вы знаете, дети, в норке у ёжика есть кладовая. Он туда носит запасы еды: корешки растений, грибы, яблоки. Когда ёжик проголодается, он просыпается, идёт в кладовую, кушает и снова засыпает.

- Давайте наших маленьких ежат тоже отправим спать в норку.

(складываем ежат в коробку-норку)

- Дети, ёжик зовёт вас поиграть.

Подвижная игра «Ёж и мыши»

Встаём в кружок. Тая, помоги нам выбрать водящего.

Ёжик раз считал иголки

Раз, два, три, четыре, пять.

А иголки очень колки.

Лучше я пойду играть.

Раз – два – три

Ты – води.

(водящему надевается маска ежа)

Ёж в круге, дети идут по кругу, взявшись за руки и, говорят слова, делают движения по тексту.

Ёжик ножками туп – туп!

Ёжик глазками луп – луп!

Слышит ёжик всюду тишь,

Чу! Скребётся где – то мышь!

Дети присаживаются, скребут пальчиками по полу и тихонько пищат «пи – пи – пи» и разбегаются по ковру, присаживаются на корточки – прячутся. Ёжик в это время прислушивается, приглядывается; затем бегает на носочках, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель: Беги, беги ёжик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

(ёж забирает тех мышей, кто пошевелиться)

Воспитатель: Хорошо в лесу, интересно, но нам пора возвращаться в группу, для этого давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Повертелись, закружились.

В группе все мы очутились.

Ёжику очень понравилось с вами путешествовать, дети. Вы добрые и хорошие, помогли друзьям ёжика, сделали им колючки. Поиграли с ёжиком. А вам что понравилось в лесу?

(Ёжик хвалит детей.)

Мне тоже было интересно с вами путешествовать. Вы все были ловкие, смелые, умелые и добрые. Когда мы с вами пойдём на прогулку, то я расскажу вам, дети, почему ёжик спит зимой, а сейчас предлагаю поиграть в любимые игры.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:31
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....