Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с картиной художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Таисья Владычина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с картиной художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель : Познакомить детей с картиной художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Образовательная область: художественное творчество.

-Познакомить детей с приёмами передачи сюжета.

-Выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать как смысловые, так и пропорциональное соотношение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с картиной художника И, И, Шишкина „Утро в сосновом бору“» размещена в разделах

-Активизировать умения варьировать разной цветовой гаммой, используя разные техники и способы работы для создания выразительных образов.

-Развивать воображение,чувство цвета, формы.

-Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями:

-Коммуникация : формировать умение отвечать на вопросы по картине. Слушать стихи о природе и понимать их смысл.

Музыка: формировать у детей умение понимать смысл музыкального произведения, выражать свои чувства и ощущения.

-Социализация : развивать интерес к творчеству художников.

Труд : закреплять умение готовить пособия, и пользоваться ими.

Познание :

-совершенствовать координацию руки и глаза.

Формы работы: Рассматривание репродукции с картины художника

И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» ,музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей по замыслу, самоанализ работ.

Оборудование и материалы : картина, музыкальная запись, тонированный лист А 4, гуашь, кисть №3, жёсткая кисть.

Предварительная работа:

-Организация выставки картин И. И. Шишкина.

Рассматривание картин И. И. Шишкина.

Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

- Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Март», «Апрель», «Жаворонок», «Май».

-Голоса птиц в природе.

Чтение стихов о природе в разное время года.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная.

Содержание деятельности :

Звучит аудио запись голоса птиц. Дети входят в группу и встают в полукруг возле мольберта, где стоит картина закрытая тканью.

-Воспитатель читает стихотворение (звучит музыка П. И. Чайковского)

Соловьиной песнею, ярким светом солнечным,

Да прохладой свежестью небо чащу потчует.

На опушке зелёной утро расплескалось

А в бору неведомом шум деревьев слышится.

Там под сенью ветвяной зверь играет, нежится.

-Как приятно в лесу ранним утром. Воздух чист, прозрачен и свеж.

Ничто не нарушает тишины. Но постепенно просыпаются птицы и звери

-Дети, посмотрите на картину и скажите, как она называется?

(Утро в сосновом бору)

- Кто написал её (И. И. Шишкин)

-Верно! Эту картину знают все : взрослые и дети. Кого вы видите в центре

картины (медведицу с медвежатами)

-Посмотрите внимательно какие деревья нарисовал художник? (сосны)

-Да, художник нарисовал сосны. Посмотрите., какие они высокие и могучие.

А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)

-Верно! А какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная.)

- Какими красками изобразил художник свою картину? (зелёный, голубой, коричневый.)

-А вы хотели бы попасть в такой лес? (да)-Тогда закройте глаза и представьте что вы пришли в лес (звучит аудио запись голоса птиц)

Физкультминутка

Добрый лес, старый лес

(широко развести в стороны руки)

Полный сказочных чудес

(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас

И зовём с собою вас

(ходьба)

Ждут нас на лесной опушке

(приседания)

Птички, бабочки, зверушки.

(медленно подняться, повороты вправо- влево с вытянутыми руками)

Паучок на паутинке,

(пальцами правой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз)

И кузнечик на травинке.

(пальцами левой руки выполнить от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

-Дети, а вы хотите нарисовать такой лес? (да)

-Но для этого нам нужно превратиться в художников. (дети садятся за столы)

-Я предлагаю нарисовать вам картину о том, как наступает утро в лесу и медведей, которые живут в лесной чаще.

-Но прежде чем вы начнёте рисовать, скажите мне, для чего мы смешиваем краску? (чтобы нарисовать стволы деревьев, шубки у медведей и траву)

-Каким способом нужно рисовать крону сосны, шубку медведей и траву.

(жесткой кистью. способом тычка)

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети работают

-Художникам пришло время отдохнуть, но прежде мы должны рассмотреть все работы. Давайте сделаем так : кто считает,что справился с работой положит свою рисунок на белый стол., а кто не справился – на голубой.

-Почему ты положил на голубой стол свою работу. (ребёнок пытается ситуацию)

-Вы все молодцы. Как вы думаете, художнику И. И. Шишкину понравились бы ваши работы (дети стараются представить реакцию художника)

-Я тоже считаю, что вы были бы хорошими художниками и вашим родителям рисунки тоже понравятся, потому что мы сделаем выставку в раздевальной комнате. А сейчас убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация и художественное творчество. Тема: «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с картиной художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 13:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД