«Приключения Капельки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в младшей группе

Людмила Макеева
«Приключения Капельки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в младшей группе

Задачи:

Образовательная: получение первоначальных сведений о воде и ее свойствах; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; учить детей действовать по алгоритму;

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, фонематические процессы, мелкую моторику рук; социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения;

Воспитательная: воспитывать интерес к опытам, бережному отношению к воде.

(Дети вместе с педагогом заполняют мнемотаблицу. Педагог наливает детям в стаканчики по глотку сладкой воды. Дети пробуют воду.)

Д.: Вода сладкая.

К.: Теперь в другой стакан выдавим сок лимона. (Педагог выжимает сок лимона). Что происходит с соком? Он опускается на дно, как сахар?

Д.: Нет, сок исчез.

К.: Сок сразу растворился в воде. Давайте попробуем воду из этого стакана

(Заполнение мнемотаблицы. Педагог наливает детям в стаканчики по глотку воды с лимонным соком. Дети пробуют воду).

Д. Вода кислая

К.: В третий стакан положим соль (сыпем соль из солянки). Посмотрите, что произошло с солью.

Д.: Соль опустилась на дно стакана.

К.: Размешаем соль ложкой. Что происходит? Куда подевалась соль? Соль растворилась в воде. Как вы думаете, какого вкуса вода в этом стакане? Кто хочет её попробовать?

Д.: В стакане солёная вода.

(Заполнение мнемотаблицы, по желанию дети пробуют солёную воду)

П.: А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковые игры в воде.

«Рыбки»

К бассейну с вами подойдем,

Кого там встретим – мы узнаем.

Рыбки в озере живут, Ладони прямые, пальцы прижаты друг к другу

Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещаются вверх-вниз в воде

По команде «Раз, два, три»,

Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложены колечками – получатся «пузырьки», стреляют водой

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят. Поворачивать ладони в разные стороны, перемещая их в воде

«Кит»

В море поперёк лежит

Чудо-юдо рыба-кит. Вытянуть руки вперёд, переплести пальцы. Руки слегка округлить, изображая овальное тело кита.

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать. Большие пальцы обеих рук поднимаются вверх

«Осьминожки»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки. Кисти рук перекрещены ладонями вниз, пальцы растопырены

Могут плавать вверх и вниз. Ладони то опускаются на дно, то поднимаются вверх, шевеля пальчиками.

Вправо поплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей. Ладони передвигаются из стороны в сторону.

П.: А теперь, ребята, вернёмся к столу.

(одна подгруппа детей работает с карточками, а другая подгруппа с педагогом)

К.: Давайте сделаем цветную воду. Кто догадался, как сделать воду в стакане жёлтого цвета?

Д.: Нужно добавить жёлтую краску.

К.: Пожалуйста, (имя ребёнка, помоги мне это сделать.

(ребёнок кисточкой добавляет в стакан жёлтую гуашь, размешивает)

К.: Кто поможет мне сделать воду красного и зелёного цвета?

(дети добавляют кисточкой в стаканы с водой гуашь красного цвета, размешивают; затем добавляют в другой стакан с водой гуашь зелёного цвета, размешивают; рассматривают разноцветную воду в стаканах)

III. Итог занятия. Рефлексия.

К.: Сегодня мы узнали, что вода может быть разного вкуса, как узнать в каком стаканчике растворился сахар, лимонный сок, соль, а в каком чистая вода?

Д.: Нужно попробовать воду

К.: Правильно, ребята, надо попробовать воду на вкус. Кто хочет попробовать?

(дети пробуют воду, говорят, какого она вкуса, какое вещество в ней растворилось)

Д.: Эта вода сладкая, в ней сахар. Эта вода кислая, в ней лимон. Эта вода чистая, в неё ничего не добавляли. (Просмотр мнемотаблиц)

К.: А также вода может быть разного цвета, потому что в воде растворяли краски.

(мнемотаблицы демонстрируются на экране)

Капелька: А теперь ребята, мне пора на тучку. Давайте прощаться. До свидания.

Дети: До свидания, Капелька, приходи ещё к нам.

Капелька: Обязательно приду ещё, прощайте.

Педагог: Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Оборудование: графин с чистой водой, 4 пустых стакана, 3 стакана с водой, маленькие стаканчики с небольшим количеством питьевой воды для каждого ребёнка, детский бассейн с водой, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов, 3 кисточки, чайная ложка, сахар, соль в солянке, половина лимона, пластмассовые игрушки: рыбки, краб, кит, водоросли, осьминожки; мнемотаблицы, мультимедийное оборудование.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент:

Педагог (П.): Ребята, отгадайте загадку:

Кто там топает по крыше?

Топ, топ, топ,

Чьи шаги я ночью слышу?

Топ, топ, топ.

Я теперь усну едва ли –

Топ, топ, топ.

Может кошек подковали?

Топ, топ, топ.

Дети (Д.): дождик, дождь.

(На экране появляется движущаяся капелька)

П.: Молодцы, правильно, а сейчас послушайте сказку:

Жил- был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов, качаться на цветах и листьях деревьев. В дождике было много- много прозрачных капелек. Одна капелька была вот такая (показ). Эта весёлая капелька сегодня пришла к нам в гости.

II. Основная часть:

Капелька- педагог: Здравствуйте, ребята! Я волшебная капелька. Меня можно найти в воде: в ручейке, в дожде. Подскажите, где ещё можно найти капельку?

Д.: В море, реке, в луже. В кране, в пруду, в колодце, океане, болоте.

П.: Капельку можно найти и в росе, и в ливне, и в роднике и как вы уже сказали в водопроводном кране. Скажите, какие слова можно сказать про воду в этих стаканах?

(Педагог наливает воду из графина в стаканы.)

Д.: Прозрачная вода, чистая.

П.: Давайте попробуем воду на вкус. Какая она?

(Дети пробуют воду из стаканчиков)

Д.: вкусная, прозрачная.

П.: Сегодня Капелька расскажет вам про воду и покажет, какою разною она может быть.

Капелька (К): берём стаканчик с водой и положим туда сахар (2 ложки сахара).

Посмотрим, что произошло с сахаром?

Д.: Сахар опустился на дно стакана.

К.: Теперь аккуратно размешаем сахар ложкой. Что происходит? Куда подевался сахар? Сахар растворился в воде. Как вы думаете, какого вкуса стала вода в этом стакане? Давайте попробуем.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения Капельки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 13:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...