Лучший педагог года

«Приключения Капельки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в младшей группе

Людмила Макеева
«Приключения Капельки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в младшей группе

Задачи:

Образовательная: получение первоначальных сведений о воде и ее свойствах; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; учить детей действовать по алгоритму;

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, фонематические процессы, мелкую моторику рук; социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения;

Воспитательная: воспитывать интерес к опытам, бережному отношению к воде.

Публикация «„Приключения Капельки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО „Познание“ в младшей группе» размещена в разделах

(Дети вместе с педагогом заполняют мнемотаблицу. Педагог наливает детям в стаканчики по глотку сладкой воды. Дети пробуют воду.)

Д. : Вода сладкая.

К. : Теперь в другой стакан выдавим сок лимона. (Педагог выжимает сок лимона). Что происходит с соком? Он опускается на дно, как сахар?

Д. : Нет, сок исчез.

К. : Сок сразу растворился в воде. Давайте попробуем воду из этого стакана

(Заполнение мнемотаблицы. Педагог наливает детям в стаканчики по глотку воды с лимонным соком. Дети пробуют воду).

Д. Вода кислая

К. : В третий стакан положим соль (сыпем соль из солянки). Посмотрите, что произошло с солью.

Д. : Соль опустилась на дно стакана.

К. : Размешаем соль ложкой. Что происходит? Куда подевалась соль? Соль растворилась в воде. Как вы думаете, какого вкуса вода в этом стакане? Кто хочет её попробовать?

Д. : В стакане солёная вода.

(Заполнение мнемотаблицы, по желанию дети пробуют солёную воду)

П. : А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковые игры в воде.

«Рыбки»

К бассейну с вами подойдем,

Кого там встретим – мы узнаем.

Рыбки в озере живут, Ладони прямые, пальцы прижаты друг к другу

Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещаются вверх-вниз в воде

По команде «Раз, два, три»,

Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложены колечками – получатся «пузырьки», стреляют водой

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят. Поворачивать ладони в разные стороны, перемещая их в воде

«Кит»

В море поперёк лежит

Чудо-юдо рыба-кит. Вытянуть руки вперёд, переплести пальцы. Руки слегка округлить, изображая овальное тело кита.

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать. Большие пальцы обеих рук поднимаются вверх

«Осьминожки»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки. Кисти рук перекрещены ладонями вниз, пальцы растопырены

Могут плавать вверх и вниз. Ладони то опускаются на дно, то поднимаются вверх, шевеля пальчиками.

Вправо поплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей. Ладони передвигаются из стороны в сторону.

П. : А теперь, ребята, вернёмся к столу.

(одна подгруппа детей работает с карточками, а другая подгруппа с педагогом)

К. : Давайте сделаем цветную воду. Кто догадался, как сделать воду в стакане жёлтого цвета?

Д. : Нужно добавить жёлтую краску.

К. : Пожалуйста, (имя ребёнка, помоги мне это сделать.

(ребёнок кисточкой добавляет в стакан жёлтую гуашь, размешивает)

К. : Кто поможет мне сделать воду красного и зелёного цвета?

(дети добавляют кисточкой в стаканы с водой гуашь красного цвета, размешивают; затем добавляют в другой стакан с водой гуашь зелёного цвета, размешивают; рассматривают разноцветную воду в стаканах)

III. Итог занятия. Рефлексия.

К. : Сегодня мы узнали, что вода может быть разного вкуса, как узнать в каком стаканчике растворился сахар, лимонный сок, соль, а в каком чистая вода?

Д. : Нужно попробовать воду

К. : Правильно, ребята, надо попробовать воду на вкус. Кто хочет попробовать?

(дети пробуют воду, говорят, какого она вкуса, какое вещество в ней растворилось)

Д. : Эта вода сладкая, в ней сахар. Эта вода кислая, в ней лимон. Эта вода чистая, в неё ничего не добавляли. (Просмотр мнемотаблиц)

К. : А также вода может быть разного цвета, потому что в воде растворяли краски.

(мнемотаблицы демонстрируются на экране)

Капелька : А теперь ребята, мне пора на тучку. Давайте прощаться. До свидания.

Дети: До свидания, Капелька, приходи ещё к нам.

Капелька : Обязательно приду ещё, прощайте.

Педагог: Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Оборудование: графин с чистой водой, 4 пустых стакана, 3 стакана с водой, маленькие стаканчики с небольшим количеством питьевой воды для каждого ребёнка, детский бассейн с водой, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов, 3 кисточки, чайная ложка, сахар, соль в солянке, половина лимона, пластмассовые игрушки: рыбки, краб, кит, водоросли, осьминожки; мнемотаблицы, мультимедийное оборудование.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент:

Педагог (П.) : Ребята, отгадайте загадку:

Кто там топает по крыше?

Топ, топ, топ,

Чьи шаги я ночью слышу?

Топ, топ, топ.

Я теперь усну едва ли –

Топ, топ, топ.

Может кошек подковали?

Топ, топ, топ.

Дети (Д.) : дождик, дождь.

(На экране появляется движущаяся капелька)

П. : Молодцы, правильно, а сейчас послушайте сказку:

Жил- был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов, качаться на цветах и листьях деревьев. В дождике было много- много прозрачных капелек. Одна капелька была вот такая (показ). Эта весёлая капелька сегодня пришла к нам в гости.

II. Основная часть:

Капелька- педагог : Здравствуйте, ребята! Я волшебная капелька. Меня можно найти в воде: в ручейке, в дожде. Подскажите, где ещё можно найти капельку?

Д. : В море, реке, в луже. В кране, в пруду, в колодце, океане, болоте.

П. : Капельку можно найти и в росе, и в ливне, и в роднике и как вы уже сказали в водопроводном кране. Скажите, какие слова можно сказать про воду в этих стаканах?

(Педагог наливает воду из графина в стаканы.)

Д. : Прозрачная вода, чистая.

П. : Давайте попробуем воду на вкус. Какая она?

(Дети пробуют воду из стаканчиков)

Д. : вкусная, прозрачная.

П. : Сегодня Капелька расскажет вам про воду и покажет, какою разною она может быть.

Капелька (К) : берём стаканчик с водой и положим туда сахар (2 ложки сахара).

Посмотрим, что произошло с сахаром?

Д. : Сахар опустился на дно стакана.

К. : Теперь аккуратно размешаем сахар ложкой. Что происходит? Куда подевался сахар? Сахар растворился в воде. Как вы думаете, какого вкуса стала вода в этом стакане? Давайте попробуем.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Капельки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД