МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Наша станица»

Елена Корнильева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Наша станица»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

По лексической теме: «Наша станица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Наша станица“» размещена в разделах

Расширение и уточнение словаря по теме «Наша станица» (площадь, улица, музей, здание, памятник, парк, скульптура; культурный, прекрасный, великолепный, красивейший; стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, артикуляционной, тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Воспитание нравственно-эстетических чувств по отношению к живой природе.

Оборудование: презентация с видами станицы Павловской.

Предварительная работа. Экскурсия по центру станицы, рассматривание альбома старинных фотографий быта казаков, посещение краеведческого музея, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном крае, станице

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Назови и объясни»

Логопед: Сядет тот, кто объяснит, что такое Родина.

Ребенок: Это там, где я родился.

Ребёнок: Это наша станица, потому что мы здесь живём.

Ребёнок: Кубань - наша Родина, мы ведь все кубанцы.

Ребёнок: А я думаю, что и России - наша Родина. Мы все россияне.

Логопед: Правильно, ребята. И Россия, и Кубань, и станица Павловская - это.

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

На поляне дом стоит «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем. Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем «Дом»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Вырасти большой»-встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу».

На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком по­ложении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кон-чиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты, и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек., Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте по-очередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслаблен­ный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за ниж-ними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.).

Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому, и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами).

После отдыха на речке друзья отправились домой

Игра с мячом «Придумай родственников слову»

Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч.

Логопед: Давайте придумаем родственников слову Родина. Кому я брошу мяч, тот должен назвать слова и передать мяч товарищу.

(Дети по цепочке называют родственные слова: родной, родная, природа, род, родное, родственник)

Игра «Что мы знаем о станице?»

Логопед: Ребята, а вы знаете, кто основал нашу станицу?

Дети: Первыми сюда прибыли казаки.

Логопед: Что было первым построено?

Дети: Хаты, курени. Они были маленькие, крыши из соломы.

Логопед: Что обязательно должен иметь казак?

Дети: Казак должен иметь коня и справу - это такая казачья форма.

Логопед: Что строили казаки в центре станицы?

Дети: Казаки верили в бога и в центре станицы всегда строили храм.

Рассказ о станице Павловской.

Логопед предлагает детям сесть на стулья и рассказать о родной станице по предложенному плану.

Логопед. Давайте расскажем о нашей станице по такому плану. Сначала вы скажете, как называется наша станица. Потом расскажете о том, где она стоит, кто её основал, сколько ей лет. В конце вы расскажете, какая Павловская, почему мы должны ей гордиться.

Дети по очереди составляют рассказ, а потом выбирают лучшего рассказчика.

Павловская.

Мы живем в станице Павловской. Она стоит на реке Сосыке. Река Сосыка впадает в Азовское море. Станицу основали казаки. Вначале они строили маленькие хатки - курени под соломенными крышами. В поход казаки надевали казачью форму. Казаки очень любили свою станицу. Сейчас наша станица самая красивая в Краснодарском крае. В нашей станице очень много улиц: Горького, Ленина, Полевая. В станице посажено много деревьев, цветов, красивые парки, фонтан, памятники, детские сады и школы. Мы гордимся родной станицей!

Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия, подводит итог изучения темы и оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Наша станица»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД