Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»

анна киртянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности. с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений. Дети выполняют различные роли, подражая или копируя, изображая животных. Выполняют имитационные упражнения, подражая походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы. Подражая героям сказки у детей формируются положительные эмоции и дружелюбие, развиваются импровизационные способности. Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой. Образные средства положительно влияют на детей, поддерживают их интерес к физической культуре,позволяют осуществить более качественное и прочное усвоение знаний, умений и навыков в области физического воспитания. Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре „Терем-теремок“» размещена в разделах

1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы: высоко поднимая колени, широким и мелким шагом, с изменением положения рук., в прыжках в длину с места, в лазанье по гимнастической стенке, в пролезании, в умении ориентироваться по схемам- карточкам.

2. Развивать ловкость, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формировать положительные эмоции и дружелюбие, развивать импровизационные способности.

Оборудование: мягкие модули, гимнастическая стенка, маты, обручи, набивные мячи, мягкие диски, карточки-схемы, музыкальный центр, с записью музыки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть

Дети, мы сегодня отправляемся в сказочный лес. Наступила хмурая, дождливая осень. мы идем по извилистым узким тропам, перепрыгивая лужи, преодолевая разные препятствия. (Ходьба друг за другом, змейкой, .меняя направление и ведущего. высоко поднимая колени, прыжки в длину.)

Навстречу нам на полянку выбежали обитатели этого леса. Но почему- то они очень грустные и печальные. Вот побежала мышка, попрыгала лягушка, выбежал заяц, прошла лисичка, пробежал волк. потопал медведь усталым и печальным видом. (Ходьба и бег мелким шагом, широким шагом. Ходьба на четвереньках, с выпрямленными ногами, на внутренней стороне стопы).

А грустные и печальные они потому, что им негде скрыться от дождя и ветра. Ребята, давайте мы им поможем, построим удобный и надежный теремок.

Как вы думаете, что надо для строительства теремка?

Вначале нужен чертеж. Давайте мы его нарисуем.

2 часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общеразвивающие упражнения

Звучит музыка композитора М. Басалая «Что за люди эти звери»

1. «Рисуем стены»

И. п. : о. с., руки внизу.

1- отвести руки в стороны,

2- руки вперед

3- руки в стороны

4- и. п.

.

2. И. п. то же

Поочередное поднимание и опускание рук

3. И. п. то же «Чертим окна»

1- Руки согнуть в локтях в стороны

2- Локти опустить вниз

3- Поднять руки вверх

4-Руки в стороны

5-руки на пояс

6-руки вниз

7-8- повтор 5-6 упр.

4. .«Водрузили крышу»

И. п. : ноги на ширине плеч., руки на поясе.

1- Наклон вправо, одновременно правую руку вправо над головой

2-выпрямиться, руку на пояс

3-Наклон вперед

4- и. п.

5-наклон влево. с руками

6 –и. п

7- 8 повтор упр. 3-4

5. «Устанавливаем двери»

И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, к плечам.

1- поднять правую ногу, согнутую в коленях, одновременно локоть левой руки приставить к коленям,

2- и. п. ,

3,4- с другой ноги.

6. «Любуемся домиком»

И. п. : о. с., руки на поясе.

Поочередное поднимание и опускание пяток, с одновременным поворотом туловища вправо, влево.

.Мы начертили чертеж теремка. (детям показывается схема – чертеж теремка- план схема на бумаге)

А что еще надо для строительства домика? (бревна)

И. п. : лежа на спине, ноги плотно прижаты друг к другу, руки вытянуты вверх.

Перекаты со спины на бок, затем на живот, на другой бок и снова на спину.

- Вот у нас сколько бревнышек.

-

Приступим к строительству теремка (раздаютя карточки-схемы и предлагается по карточкам построить дом)

Дети делятся на три подгруппы, по схемам они готовят оборудование

.Стоит в поле теремок-теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю мышка идет.

Звучит музыка

Ходьба мелким шагом (ходим как мышки).

Увидела мышка теремок и зашла туда.

Основные движения:

1. ходьба широким шагом по пластинам (идем по лестнице)

2. пролезание в обруч (зашли в дверь)

3. перешагивание через палки (поднимаемся на порог

4. поднимаемся на второй этаж (лазание на гимнастическую лестницу)

(полосу препятствий дети проходят один раз, оборудование расположено по периметру)

И стала мышка жить в теремке.

Дети встают в центр зала

Вот по полю лягушка прыгает (прыжки с опорой на руки и стопы)

Кто, кто в тереме живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Я, мышка - норушка.

Зашла лягушка в терем (выполнение основных движений).

Вот по полю зайчик – побегайчик скачет.

Ритмическая гимнастика «Задорные зайчата».

Кто, кто в тереме живет?

Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка.

Иди к нам жить.

Основные движения (высота оборудования меняется).

Звучит музыка

Вот по полю волк идет.

Ходьба и бег широким шагом.

Кто, кто в тереме живет?

Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка,

Я зайчик – побегайчик.

Иди к нам жить.

Вот по полю медведь идет.

Игра «Ловишка – медведь».

1 вариант: звучит музыка

Медведь ловит мышек – норушек.

2 вариант: звучит музыка

Медведь ловит лягушек – квакушек.

3 вариант: звучит музыка

Медведь ловит зайчат.

Устал медведь, попросил прощения у зверей. Звери его простили и организовали звериную тусовку.

Музыка М. Басалая «Звериная тусовка».

3 часть. Заключительная.

Вдруг подул сильный ветер и звери все спрятались в домике

Игра «Ветер дует мне в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер, тише. тише.

Деревцо все ниже, ниже.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с решением задач по валеологии Цели: 1. Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. 2. Учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Поиски клада» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Зоопарк» Вводная часть Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло» Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей дошкольного возраста, через использование игровых заданий и упражнений..

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой.

Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышение.

Развлечения для детей средней группы по подвижным играм «Терем, терем, теремок». Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО. Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 14:04
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД