Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

Жилина Мария Викентьевна
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

Вид занятия: интегрированное.

Цели:

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобщение детей к ЗОЖ.

Задачи

Образовательные:

- обучать основным приёмам владения мячом,

- знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами,

- учить согласовывать движения с музыкой;

- развивать ловкость и координацию через подвижные игры,

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- интерес к занятиям физкультурой;

Оздоровительные:

- учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям,

- формировать правильную осанку.

Оборудование:

Мячи по 2 шт. – теннисные, футбольные, баскетбольные, волейбольные,

4 шт. - мячи резиновые, 1шт – фитбол, 7 шт. – мячи «Су-Джок»,

7 шт. – мячи тряпичные (самошитые, 2 обруча, 6 конусов, ИКТ, музыкальный центр.

Построение в круг.

Инструктор: Ребята, сегодня в вашем в детском саду очень много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и окружающим нас миром. Слайд 2.

Повторяйте за мной:

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца

Пусть же мир на свете будет

Улыбаются пусть люди!

Улыбнулись? Молодцы!

Ребята, я назову несколько слов, а вы скажете, о чём идёт речь: круглый, разноцветный, лёгкий, резиновый, набивной… (Мяч) Слайд 3.

Инструктор: правильно - это мяч. Сегодня наше занятие мы посвятим мячу, и вы много нового узнаете о нём. Мяч, ребята, не всегда выглядел так, каким вы привыкли его видеть сейчас, а чтобы узнать каким был мяч раньше, нужно на машине времени отправиться в прошлое. Вы готовы к путешествию? Тогда беритесь за руки, включаем машину времени (музыкальный эффект) и в путь.

Ребята, мы оказались в прошлом, но старинный мяч нужно ещё найти. Слайд 4.

Отправляемся на его поиски.

За направляющим направо! В обход зала шагом, марш.

Ходьба обычная, ходьба на носках – идем по узкой дощечке.

Ходьба с высоким подниманием колена – идем по высокой траве.

Бег змейкой – бежим по извилистой тропинке.

Ходьба обычная.

Внимание, берём мяч из корзины, справа от себя.

Внимание. В три колонны – марш.

Инструктор: Ребята, мы нашли с вами тряпичные самодельные мячи. Слайд 5. Раньше мячи мастерили из тряпок, травы или шерсти животных. Вот такими самошитыми мячами любили играть в старину крестьянские дети. Слайд 6.

Инструктор: С нашими замечательными мячами можно не только играть, но выполнять упражнения. Приготовились. Слайд 7.

ОРУ (с самошитыми мячами)

1. И. п. ноги на ширине стопы, мяч опущен вниз. 1 – мяч вперёд, 2 – мяч вверх, 3 – мяч вперёд, 4 – и. п. Повторить 6 раз.

2. И. п. ноги на ширине плеч, мяч на уровне груди. 1 – мяч вверх, 2 – наклон вниз, 3 – мяч вверх, 4 – и. п. Повторить 8 раз.

3. И. п. – о. с., мяч на уровне груди. 1 – присед, мяч вперёд, 2 – и. п. Повторяем 6 раз.

4. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч на уровне груди. 1 – мяч вверх, 2 – наклон к правому носку, 3 – мяч вверх, 4 – и. п. Тоже наклон к левому носку.

5. И. п. – лёжа на животе, ноги вместе, мяч вперёд. 1 – мяч подняли вверх – прогнулись, 2 – и. п.

6. И. п. – ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки 1 – ноги врозь, 2 – ноги вместе.

Инструктор: Молодцы, замечательно справились с упражнениями. Налево, тройки сомкнуть. В колонну по одному шагом марш.

Мячи в корзину. На месте стой раз, два.

Инструктор: А хотите узнать, как всё-таки мяч научился высоко прыгать?

Давайте с вами сядем удобно, и я расскажу.

Произошло это так… Слайд 8.

Один известный мореплаватель Колумб причалил свой корабль к берегу неизвестной ему страны. Путешественники сошли на берег, их гостеприимно встретили местные жители – индейцы.

Слайд 9. Однажды путешественники увидели, как индейцы играют круглым чёрным мячом. Они удивились, как высоко этот мяч взлетал над землёй.

Слайд 10. Тогда индейцы отвели гостей в рощу, где росли высокие деревья с пятнистой корой. Они надрезали кору, по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней они «выкупали» свои шитые мячики, которые на воздухе затвердели и потемнели. А называлась эта смола каучук, это и есть резина.

Слайд 11. Вот так появились резиновые мячи, которые «научились» высоко прыгать и стали популярны во всём мире.

Инструктор: Встали на ноги, шеренгу выровняли. На первый, второй расчитались. Поднимите руки первые номера, сейчас вторые. Направо, в колонне по одному шагом марш. Берём резиновые мячи, в две колонны шагом марш.

Давайте, ребята проверим, умеют ли наши мячи высоко прыгать.

Слайд 12.

Максим, встань напротив меня, мы с тобой покажем ребятам, как надо правильно выполнять задание.

Мяч бросаем способом «из-за головы» об пол. Ноги ставим на ширине плеч, мяч заносим над головой, делаем бросок посередине, мяч отскакивает и летит партнёру. Работаем по моей команде.

Задание выполняется 8-10 раз.

Инструктор: закончили задание. Ребята, умеют наши мячи высоко прыгать? Вторые номера мячи в корзину.

Вставайте в круг, ребята, пришло время вернуться в детский сад, там нас ждут современные спортивные мячи, включаем машину времени.

Инструктор: Слайд 13. Вот, мы с вами вновь в детском саду. Скажите, ребята, какие игры с мячом вы знаете?

Дети отвечают. Молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Смотрите на картинку мяча и отвечайте, для какой игры нужен этот мяч?

Слайд 14, 15. Футбол.

Слайд 16, 17. Баскетбол.

Слайд 18, 19. Волейбол.

Слайд 20, 21. Теннис.

Инструктор: Хорошо, справились с заданием. Слайд 22.

Давайте, ребята, сейчас посоревнуемся. Поднимите руки первые номера, стройтесь за цифрой «один». Теперь, вторые номера, стройтесь за цифрой «два». Построились мы с вами для игры-эстафеты:

«Выбери мяч»

Слушаем внимательно правила игры.

Впереди в обруче разложены спортивные мячи (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный). Вам нужно, по одному пробежать «змейкой», взять мяч, который вам нравится, вернуться обратно по прямой и встать в конец колонны. Следующий бежит только после того как первый пересекёт линию. Когда все мячи будут собраны, вы поднимаете мяч вверх и кричите ура! Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Инструктор: Какие вы, ребята, быстрые и ловкие, молодцы! Мячи в корзину.

В каждом современном детском саду есть вот такие большие резиновые мячи.

Слайд 23.

Вы знаете, как они называются?

Правильно – это фитболы.

Инструктор: А сейчас, ребята, поиграем в подвижную игру. Слайд 24.

«Мяч – Ловишка».

Фитбол будет кататься с одной стороны зала на другую, и ловить вас. Кого из вас мяч заденет, тот хлопает в ладоши и игра продолжается. Все поняли правила игры? Начали! Игра продолжается 5-6 раз. Стоп игра!

Ребята, чтобы востановить дыхание, после подвижной игры мы выполним с вами упражнение на дыхание.

Дыхательное упражнение.

«Рисуем мячик воздухом».

Через нос сделали глубокий вдох, через рот выдыхаем и рисуем мяч воздухом. Молодцы, ещё раз (2 раза).

Инструктор; Ребята, я хочу познакомить вас, с совсем новым мячом, который прибыл к нам из Китая и называется Су - Джок. Слайд 25.

«Су» - означает рука, а «Джок» стопа. Этим мячиком можно делать массаж не только на ладошках, но и ступнях ног. Мы сделаем массаж на ладошках.

Самомассаж.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Релаксация “Спящий котёнок”

Инструктор: Ребята, вы сегодня, очень устали, я предлагаю вам отдохнуть и расслабиться. Слайд 26.

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Инструктор: Котята превращаются в ребяток. Подходите ко мне, вставайте в круг. Ребята, давайте вспомним всё наше занятие. Расскажите мне, что нового вы узнали сегодня на занятии, что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Слайд 27. Ребята, я приготовила для вас воздушные шары, на одних шарах изображена улыбка, а на других шарах грусть. Выберите себе тот воздушный шарик, который похож на ваше настроение. Все выбрали воздушный шар с улыбкой, значит у всех хорошее настроение.

Я, себе выберу тоже весёлый шарик, потому что мне очень понравилось с вами заниматься.

Построились за ведущим. Занятие закончено. Направо, из зала шагом марш.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительной группе. Тема: «Цветок здоровья» Цель: оздоровление.

Конспект НОД физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: -Продолжать учить ходьбе гимнастическим шагом. -Совершенствовать виды ходьбы: спортивная, приставным шагом. -Совершенствовать.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Королевская осанка». Составила воспитатель – Рожкова Н. Е. Цель: Приобщение.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект ОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Оздоровительные: -формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;.

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «На морском берегу» Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. Задачи: Совершенствовать основные виды движения,.

НОД по физической культуре «Пожарные на учении» (подготовительная к школе группа) Дата проведения: 15 ноября 2018 г. Возрастная группа: подготовительная. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное.

Вводное занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Инструктор: Ребята, сегодня нашу беседу начну с загадки, а вы постараетесь узнать, о чем пойдет речь: Я играю в волейбол, баскетбол, Футбол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД