Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию. «Зимушка-зима»

Наталья Воробьёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию. «Зимушка-зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка – зима»

с использованием здоровьеформирующего компонента

Тема: «Зимушка – зима»»

Возраст детей: 5 лет (средняя группа)

Интеграция образовательных областей (ОО) :

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

Доминирующая образовательная область: «Физическая культура»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию, „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Форма НОД: совместная деятельность воспитателя и детей

Вид НОД: интегрированная

Тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

2. Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.

3. Продолжать формировать умения составлять предложения.

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

5. Продолжать обучать метанию в горизонтальную цель.

Развивающие задачи :

1. Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;

2. Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель;

3. Развивать общую и пальчиковую моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, активность, умение прийти на помощь другому.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме;

загадывание загадок; д/ игра «Что лишнее?», «Времена года»; п/ игра «Кружатся снежинки»; наблюдения за изменениями природы зимой; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в составлении предложений, в умении подбирать существительные к прилагательным;

Продолжать учить детей отвечать полным предложением;

Активизировать малоподвижных детей;

Обучать метанию в цель;

Словарная работа:

Ударили, хрустит, трещит, метут, завывает, метель, вьюга, белоснежная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный;

Приё мы: показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.

Материал к занятию: использование мультимедийного комплекса (ИКТ, разрезная картинка (льдинки) в конверте: снежки из бумаги, корзина (цель для метания)

Дети входят в музыкальный зал.

- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

Слайд 1. Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением солнышка.

- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит свои тёплые и нежные лучики. Давайте мы тоже друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики.

Биоэнергопластика «Улыбка»

Ладони согнуты в кулачки. Под счёт раз - пальчики расправляются (как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5сек., на счёт два – ладонь сворачивается в кулак.

Психогимнастика

- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Если вам легко и весело, поднимите руки вверх.

Если вам грустно – опустите руки вниз.

- Я вижу, что настроение у вас хорошее, я хочу, чтобы оно было как можно чаще таким, вы мне такими нравитесь.

Организационный момент

Звучит фонограмма зимы (метель, ветер, вьюга)

- Ничего себе, какая метель разыгралась, слышите, как завывает?

Слайд 2. На экране появляется Снежная королева.

- С. К. : Здравствуйте, ребята!

- Дети: Здравствуйте!

- С. К. : Вы меня узнали?

- Дети: Да - Снежная Королева!

- С. К. : Ребята, живу я в далёкой стране Лапландии, в «Ледяном дворце», где всегда холодно и царит зима. Я очень люблю рисовать на льдинках.

Слайд 3 (с изображением частей картинок)

Однажды я рисовала картинку, как вдруг закружила метель, подул сильный ветер, картинка упала и разбилась.

- С. К. : Ребята, как мне вернуть любимую картинку?

- Воспитатель: Ребята, как можно помочь С. К.? ( дети высказывают предположения: собрать льдинки, подарить, нарисовать)

- С. К. : Посылаю вам конверт с льдинками, на каждой льдинке задание, если выполните мои задания, то соберёте картинку.

- Ну что, распечатываем конверт и достаём льдинку. Какое же задание приготовила для нас С. К.?

- Воспитатель: Ребята, С. К предлагает нам немного размяться, физкультуру мы с вами любим, поэтому вперёд!

Дети строятся за воспитателем и делают разминочные упражнения.

1. Отправляемся вперёд,

Сколько нас открытий ждёт!

Вместе весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Раз-два-три, раз-два-три,

Как медведи мы пошли!

А сейчас пошли как дети,

Раз-два, раз-два, веселее детвора.

Поставим руки на бочок,

И по тропинке прыг и скок!

Бежит тропинка через лес

Вокруг лежат сугробы.

Попробуй быстро пробежать

И не сойти с дороги.

Снова дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Раз-два-три, раз-два-три,

Остановка на пути!

Носом - вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша,

Как погода хороша!

Слайд 4. Картина с изображением зимнего пейзажа.

2.- Ну вот первое задание С. К. мы с вами выполнили, какие вы у меня молодцы. Устали, наверное? Давайте присядем на скамейку и отдохнём, а заодно и следующую льдинку достанем.

- Какое же задание приготовила для нас С. К.? Она просит нас составить предложения про её любимое время года.

- А, какое у С. К. любимое время года? (Зима)

- А начать предложение нужно со слова «зимой».

Зимой мороз украсил узорами стёкла;

Зимой завывает вьюга

Зимой кружится метель.

Воспитатель. Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Мы составили правильные и интересные предложения.

3- Значит, пришла очередь достать следующую льдинку (достаёт льдинку и читает третье задание).

Слайд 5 (дети играют в снежки)

С. К. предлагает нам поиграть со снежками. А из чего их лепят? (из снега) А я умею делать снежки из бумаги, посмотрите. Дети берут снежки и расходятся по залу.

- Разойдитесь по залу, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Общеразвивающие упражнения (со снежком)

1. Со снежком хотим играть

Холодно его держать

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — вернуться в и. п. Выполнить 6 раз.)

2. На снежок ты погляди

Да смотри не урони.

Погляди, погляди,

Да смотри не урони.

(И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону.)

3. Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима

Белоснежная пришла. (2 раза)

(И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, «снежок» в правой руке. Наклониться вперёд, положить снежок на пол, выпрямиться)

4. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

(И. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки внизу, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3 раза каждой ногой)

5. Мы попрыгаем немного,

Мы погреем наши ноги.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

(И. п. «Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Прыжки на месте на двух ногах [8 подпрыгиваний]. С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.)

6. Зашагали наши ноги,

Мы погреем их немного.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте. С окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх.)

4. Какие молодцы, и с этим заданием справились, давайте достанем ещё одну льдинку. С. К. приготовила для вас ещё одну зимнюю игру. Нужно подобрать интересные слова к предложению.

- Если утром мороз, то утро (какое) (морозное, а что мороз делает?

- Если ночью холод, то ночь (холодная, какая ещё ночь бывает?

- Если зимой часто идёт снег, то зима (снежная, какая ещё бывает зима?

5.- Молодцы, какие подобрали красивые слова,

- Воспитатель: Достают льдинку. Ой, а сейчас С. К. предлагает нам потеплее одеться и отправиться играть на улицу.

Слайд 6. Зима

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии и самомассажа «Зима»

Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Принесла мороз, (трем ладошки друг о друга)

Пришла зима, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (указательным пальцем массировать точку под носом)

Сугробы, (указательным пальцем массировать точки у рта)

Гололед. (лепить ушки)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем, (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)

Слайд 7

6. Ну вот мы с вами и на улице, давайте, достанем льдинку из конверта. С. К. хочет узнать, кто же из вас самый сильный и ловкий и предлагает игру «Меткий стрелок», для этой игры нужно слепить снежки

Слайд 6 (картинка)

Круговым движеньем рук,

Мы катаем снежный круг,

Дружно мы его помнём,

По ладошкам проведём.

Продолжаем дальше мять

И идём в снежки играть!

Ой, ребята, последняя льдинка осталась, какое же там задание? С. К. хочет превратить нас в снежки.

Слайд 9. Релаксация Упражнение «Снежок»

Представьте, что каждый из вас только что вылепленный снежок. Холодный, твердый, замерзший (покажите, какой снежок твёрдый). Ну вот пригрело солнышко, и снежок начал таять. Тает, тает, тает и превращается в лужицу. А у ребятишек мышцы отдохнули, расслабились. Ну вот лужица испарилась, превратилась в облачко и поплыла по небу.

Слайд 8. Звучит фонограмма, на экране появляется Снежная королева:

- Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Собрали мою любимую картинку. Спасибо вам, ребята!

- С. К. Мне пора в мой «Ледяной дворец», до свидания!

Дети: До свидания!

- Воспитатель: Вам понравилось, как мы провели время? Как получилось помочь С. К. ?

Дети прощаются с гостями и уходят группу.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию. «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД