Папки-передвижки

Физическое воспитание младших дошкольников. Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» «Поиграем с носиком»

Наталья Воронова
Физическое воспитание младших дошкольников. Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» «Поиграем с носиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Здоровье» в младшей группе по теме :

«Поиграем с носиком»

Программное содержание:

1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (нос);

2. Дать представление о роли носа в организме и о том, как его беречь и ухаживать за ним, продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

Публикация «Физическое воспитание младших дошкольников, Конспект НОД по образовательной области „Здоровье“ „Поиграем с носиком“» размещена в разделах

3. Дать представление о необходимости закаливания.

4. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Материалы и оборудование: ростовая кукла, зонтик со снежинками, баночки с запахом по кол-ву детей

Методы и приемы: метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности; приемы – голосовая и эмоциональная модуляция; прерывание речи, использование антиципации, риторические вопросы

Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация

Ход деятельности:

М. Ребята-ребята, идите сюда. Вы, что забыли, что я у вас в гостях.

В. Нет, никто тебя не забыл. Маша, а что ты хочешь нам рассказать.

М. Стихотворение

Доброе утро, и всем улыбнись

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда;

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

(Маша возвращается с картинкой в руках, машет ею)

Я, знаете-знаете, я стала художником. Я, смотрите, кого нарисовала. Да – это мой любимый медведь Миша. Что-то в нем не хватает. Может глаз? Нет, глаза на месте. Чего же не хватает у Миши? (Да, не хватает носа). Давайте, вместе с вами, доделаем Мише нос. А у вас есть нос. Покажите? А это кто? (слоненок). А какой носик у слоненка (большой, длинный) А у вас? И у меня носик маленький. Ребята, а нам нужен нос?

В. Ребята, для чего нужен нос? Да, ребятки, для правильного дыхания. Маша говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше. Давайте, проверим.

Посмотрите, зима потеряла свой волшебный зонтик со снежинками.

Дыхательное упражнение: «Волшебный зонтик - метель»

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: (Сделать короткий вдох носом.)

«У-У-У…» (Губы сложить трубочкой- озвученный выдох.)

А потом сильнее: «У-У-У…» (Сделать глубокий вдох и продолжительный выдох.)

В. Машенька, вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Получается.

Какие, вы все молодцы. Дышите все правильно через носик.

В. А ещё для чего нужен ваш носик?

Д. Нюхать.

Упражнение «Ароматная сказка»

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(Воспитатель выкатывает стол, предлагает баночки-цветочки с запахами пихты, чеснока. Вдохните все через носик. Чем пахнет у Димы? А у Алины)

М. Дайте, пожалуйста и мне понюхать. У Влада, знаете, чем пахнет?

В. Поставьте, свои волшебные баночки на стол.

(Маша сует носик в баночку и громко чихает.)

В. Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

– Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

В. Возьми, Машенька, платочек и не чихай на детей.

В. А что мы делаем, чтобы не болеть?

Д. Умываемся, делаем зарядку, кушаем яблоки, груши, витамины. Нам Ирина Валерьевна даёт витамины и мажет носики.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

В. А еще, чтобы не болеть, мы делаем массаж носа.

Массаж активных зон

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И Машуле покажи. Хорошо дышать в саду,

И поёт нос «БА-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

И немножко потереть.

В. А теперь зажмите носик и повторите Ма-ша. Что получилось? А теперь ма-ма.

Так для чего он нам нужен еще? (чтобы мы красиво разговаривали). Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В. Машенька, теперь ты знаешь, что носик нужен и твоему другу медведю, и детям, и взрослым. Ты запомнила, для чего нам нужен нос?

М. Да, помогите, ребята, для чего.

А вы не видели мою большущую корзину (выкатывает).

Это полезные фрукты, забыла, как называются. Это, чтобы не болеть. Нагулялся носик мой, (машет детям, возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание младших дошкольников. Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» «Поиграем с носиком»
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД