Физическое воспитание младших дошкольников. Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» «Поиграем с носиком»

Наталья Воронова
Физическое воспитание младших дошкольников. Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» «Поиграем с носиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Здоровье» в младшей группе по теме:

«Поиграем с носиком»

Программное содержание:

1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (нос);

2. Дать представление о роли носа в организме и о том, как его беречь и ухаживать за ним, продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

3. Дать представление о необходимости закаливания.

4. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Материалы и оборудование: ростовая кукла, зонтик со снежинками, баночки с запахом по кол-ву детей

Методы и приемы: метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности; приемы – голосовая и эмоциональная модуляция; прерывание речи, использование антиципации, риторические вопросы

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация

Ход деятельности:

М. Ребята-ребята, идите сюда. Вы, что забыли, что я у вас в гостях.

В. Нет, никто тебя не забыл. Маша, а что ты хочешь нам рассказать.

М. Стихотворение

Доброе утро, и всем улыбнись

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда;

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

(Маша возвращается с картинкой в руках, машет ею)

Я, знаете-знаете, я стала художником. Я, смотрите, кого нарисовала. Да – это мой любимый медведь Миша. Что-то в нем не хватает. Может глаз? Нет, глаза на месте. Чего же не хватает у Миши? (Да, не хватает носа). Давайте, вместе с вами, доделаем Мише нос. А у вас есть нос. Покажите? А это кто? (слоненок). А какой носик у слоненка (большой, длинный) А у вас? И у меня носик маленький. Ребята, а нам нужен нос?

В. Ребята, для чего нужен нос? Да, ребятки, для правильного дыхания. Маша говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше. Давайте, проверим.

Посмотрите, зима потеряла свой волшебный зонтик со снежинками.

Дыхательное упражнение: «Волшебный зонтик - метель»

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: (Сделать короткий вдох носом.)

«У-У-У…» (Губы сложить трубочкой- озвученный выдох.)

А потом сильнее: «У-У-У…» (Сделать глубокий вдох и продолжительный выдох.)

В. Машенька, вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Получается.

Какие, вы все молодцы. Дышите все правильно через носик.

В. А ещё для чего нужен ваш носик?

Д. Нюхать.

Упражнение «Ароматная сказка»

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(Воспитатель выкатывает стол, предлагает баночки-цветочки с запахами пихты, чеснока. Вдохните все через носик. Чем пахнет у Димы? А у Алины)

М. Дайте, пожалуйста и мне понюхать. У Влада, знаете, чем пахнет?

В. Поставьте, свои волшебные баночки на стол.

(Маша сует носик в баночку и громко чихает.)

В. Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

– Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

В. Возьми, Машенька, платочек и не чихай на детей.

В. А что мы делаем, чтобы не болеть?

Д. Умываемся, делаем зарядку, кушаем яблоки, груши, витамины. Нам Ирина Валерьевна даёт витамины и мажет носики.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

В. А еще, чтобы не болеть, мы делаем массаж носа.

Массаж активных зон

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И Машуле покажи. Хорошо дышать в саду,

И поёт нос «БА-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

И немножко потереть.

В. А теперь зажмите носик и повторите Ма-ша. Что получилось? А теперь ма-ма.

Так для чего он нам нужен еще? (чтобы мы красиво разговаривали). Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В. Машенька, теперь ты знаешь, что носик нужен и твоему другу медведю, и детям, и взрослым. Ты запомнила, для чего нам нужен нос?

М. Да, помогите, ребята, для чего.

А вы не видели мою большущую корзину (выкатывает).

Это полезные фрукты, забыла, как называются. Это, чтобы не болеть. Нагулялся носик мой, (машет детям, возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Физическое воспитание младших дошкольников. Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» «Поиграем с носиком»
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:29
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...