МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Елена Калинкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Тема: «Морское путешествие с Флиппером»

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.

ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать положительное отношение ко всем без исключения животным;

Развивающие задачи:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира» размещена в разделах

• познакомить детей с морем и его обитателями, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

• познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Морское путешествие с Флиппером» или предметные и сюжетные картинки с изображением морских обитателей, кораблей, аудиозапись «Звуки моря».

Предварительная работа: беседа о море, изготовление морского дна, изготовление рыбок в технике оригами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Звучит музыка (шум моря).

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь и послушайте загадку:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Воспитатель. Правильно, ребята, это море.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, Я приглашаю вас отправится в гости к моему знакомому дельфину Флипперу. (Слайд №1)

Как вы думаете на чём мы можем отправится в морское путешествие.

(Обсуждение на чём можно плавать (Слайды № 2-4)

Воспитатель: Вы правильно сказали в морское путешествие можно отправится и на корабле, и паруснике, и на катере или лодке. Но Флиппер приглашает на с познакомиться с его друзьями, а они все живут под водой, поэтому я предлагаю вам путешествовать в батискафе, это такая небольшая подводная лодка, которая поможет нам спуститься подводу, и всё хорошенько рассмотреть.

Вот наш батискаф. (Сооружение из мягких модулей)

Воспитатель: Садитесь в наш батискаф, приготовьтесь, закройте глаза, начинаем погружение. (Аудиозапись - шум моря). Вот мы уже на глубине, посмотрите в иллюминаторы как красиво. Что вы видите? (высказывания детей) (слайды (6-8)

Воспитатель: Посмотрите а вот и Флиппер приплыл со своими друзьями. Это дельфины – очень умные и красивые животные, именно животные, а не рыбы. (Слайды 9-11)

Дельфины заботятся о своих детёнышах, дельфины – как и все звери кормят своих детёнышей молоком, рыбы этого не делают.

Питаются дельфины разной рыбой.

Дельфины очень дружелюбные, любят людей и часто подплывают к кораблям. Иногда дельфины даже спасают тонущих людей.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Предлагаю вам «поплавать» в тёплом море с дельфинами. Пластический этюд «Дельфины».

Воспитатель: Пора возвращаться на батискаф и продолжать наше путешествие.

Посмотрите какое необычное животное. (Слайды 12,13)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. С помощью присосок осьминог крепко цепляется за камни. Осьминоги плавают почти у самого дна и часто лежат притаившись на дне он имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Часто осьминоги прячутся в пещерах и под камнями, а маленькие осьминожки прячутся в раковинах, а этот забрался в скорлупу кокосового ореха. Днём осьминоги спят, а ночью выходят на охоту. Они едят рыбу и крабов.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с осьминожкам

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: Проходите на свои места продолжим путешествие.

Осторожно ребята к нам приближается акула. (Слайд 14,15). У неё очень большие зубы, это хищная рыба, она охотится на разных рыб и даже может напасть на человека. Но это не значит, что акул нужно убивать. В море как и на суше нужны все животные. Просто нужно соблюдать правила и плавать только в отведённых для этого местах.

А вы знаете, что не все акулы такие грозные и страшные. Например китовая акула - самая большая рыба и несмотря на устрашающий облик, вполне безобидна и питается мелкими морскими организмами. (Слайд 16)

Воспитатель: Ну вот акула уплыла. Ребята, а кто это? (кит) (Слайд 17,18)

Киты тоже не рыбы, хоть на них и похожи. Киты родственники дельфинов. Киты – самые большие морские животные. Киты как и дельфины кормят своих детёнышей молоком. Киты умеют «пускать» фонтаны, а едят они очень мелких рачков.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Но мы обязательно ещё побываем в гостях у Флиппера, ведь море это дом для многих животных с которыми нам нужно познакомиться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у хозяюшки» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое. Программные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Подвиг майора» Вид деятельности: познавательное развитие, ознакомление с социальным миром. Цель: дать знания детям о том, как трудно досталась победа народу,.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 10:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД