Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (аппликация), средняя группа

Елена Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (аппликация), средняя группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений у детей

в средней группе на тему: «В гостях у Осени»

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина).

Задачи:

Развивающие:

• формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;

• формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

• закрепить умение детей считать до 4;

• закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Образовательные:

• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, их сенсорных признаках (цвет, форма, размер);

• развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к старшим людям, желание оказывать им посильную помощь;

• воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование:

домик, костюм Осени, письмо от Осени;

корзинка, две тарелки, капуста – 4 штуки, морковь – 4 штуки;

магнитная доска, банки двух размеров из картона, яблоки и сливы из картона по 4штуки;

набор принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из картона для каждого ребёнка, круги (зелёные – большие, овалы (фиолетовые – маленькие) на каждого ребенка;

клей, салфетки, клееночки, кисточки по количеству детей;

два графина с компотом (яблочный и сливовый, чашки по количеству детей.

Предварительная работа:

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»;

• рассматривание иллюстраций по темам: «Овощи», «Фрукты».

Словарная работа:

круглое, овальная, яблочный, сливовый.

Методическая литература:

1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11 2011г. Рубрика «Играем вместе с детьми».

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комарова. Т. С., Васильева. М. А.

3. Пименова Е. Н. «Пальчиковые игры».

4. Черенкова. Е. «Оригинальные пальчиковые игры».

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Воспитатель собирает детей в кружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень соскучилась по вас, но прийти в гости не могу.

На дворе осень, созрел урожай.

Надо фрукты и овощи собрать, да в банки закатать.

Я прошу у вас помощи.

Придите, пожалуйста, мне помогите!

Тетушка Осень».

Воспитатель: Дети, поможем Осени? Да.

Воспитатель: Вставайте все за мной

В гости мы сейчас пойдём,

Друг за другом все встаём.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Идем, ступаем мы слегка.

И вот избушка уж близка.

Дети подходят к домику, из домика выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Проходите, погостите!

Дети здороваются, становятся возле скамеек.

Осень: Я очень рада видеть вас. Раз вы здесь, значит, мое письмо получили и пришли мне помочь. Урожай в этом году очень большой собрала и мне одной справляться со всеми делами сложно. Собрала я целую корзину овощей и все перепутала. Поможете мне их по тарелкам разложить?

Дети: Да.

Осень: А вы хотите узнать, какие овощи я собрала? Вот моя корзинка. Вы в корзинку не смотрите, а на ощупь определите.

Осень: Приготовили свои пальчики? А ну-ка (имя ребенка, выходи. Что в корзинке определи, да на тарелку положи.

Дети на ощупь по очереди определяют, какой это овощ и раскладывают по тарелкам: морковку на одну тарелку, а капусту на другую.

Осень: Что же я собрала на огороде?

Дети: Морковку и капусту.

Осень: Как одним словом можно назвать капусту и морковь? (Овощи.)

Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас морковки.

Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас капусты.

Осень: Каких овощей больше? Каких овощей меньше? Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну (можно убрать один овощ лишний или достать из корзины недостающий овощ).

Дети пересчитывают овощи.

Осень: Правильно, ребята, теперь у нас овощей поровну, по четыре.

Осень: А еще я в саду собрала много фруктов. И мне надо сварить компот. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Осень обращает внимание детей на магнитную доску.

Осень: Ребята, какие фрукты я собрала?

Дети: Яблоки и сливы.

Осень: Правильно, ребята, у меня есть яблоки и сливы, я хочу из них сварить компот, но сначала мне надо разложить их вот по этим банкам (показать на банки). Это какая банка? (большая, а это какая банка? (маленькая). Какого цвета яблоки? (зеленые) Какого они размера? (большие). На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг). Как вы думаете, в какую банку надо положить яблоки и почему? (яблоки надо положить в большую банку, потому что яблоки большие). Какого цвета сливы? (фиолетового). Какого размера сливы? (маленькие). На какую геометрическую фигуру похожа слива? (на овал). В какую банку надо положить сливу и почему? (сливу надо положить в маленькую банку, потому что слива маленькая).

Осень предлагает детям разложить фрукты по банкам.

Осень: Молодцы, помогли мне разложить фрукты по банкам. Потрудились от души. А теперь давайте отдохнем с вами.

Дети встают в свободной форме.

Пальчиковая игра: «МЫ КОМПОТ ВАРИЛИ»

Мы компот варили,

дети разводят руки в стороны

Яблоки помыли,

имитируют движения

Сливу просушили,

разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами

В банки разложили,

хлопают в ладоши

Водичкой заливали,

вертят кулаками

Сахарочком посыпали,

складывают пальцы в щепоть

Крышкой накрывали,

соединяют ладони

Ключом закрывали

соединяют в замок.

Осень: Мы отдохнули, а теперь я предлагаю пройти всем за столы. Дети проходят за столы. Посмотрите у вас на столах тоже лежат фрукты, их надо разложить по банкам. Вы хотите своих родителей угостить вкусным компотом. Да. Тогда я предлагаю приступить к работе, но сначала вы мне скажите.

Осень: (Имя ребенка, большие, зеленые яблоки, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на большую банку. (Имя ребенка) маленькие, фиолетовые сливы, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на маленькую банку.

В процессе деятельности следить за правильным его выполнением.

Осень: Молодцы, ребята, вы и мне помогли и своим родителям сделали угощения. За хорошую работу угощу я вас компотом.

Осень выносит поднос с кружками и графинами, наполненными компотом. Задает вопросы.

• Какой компот вы пьете?

• Если это компот из яблок, значит, он какой (яблочный)

• Если это компот из слив, значит, он какой (сливовый)

Осень: Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогли. Что же мы сегодня с вами делали? (овощи перебирали, и компот сварили). Пришла пора проститься и вам в садик возвратиться. До свидания.

Дети прощаются с Осенью.

Воспитатель: В садик мы сейчас пойдем, друг за другом все встаем (дети уходят за воспитателем).

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (аппликация), средняя группа
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 19:55
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...