Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла»

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему : «Дымковская кукла».

Цель: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Дымковская кукла“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить с дымковской куклой, как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить детей самостоятельно лепить из глины дымковскую куклу; формировать умение детей лепит из нескольких частей. Закрепить умение украшать поделку мелкими декоративными деталями. Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и традициям.

Материал: глина, дощечки, стека, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Демонстрационный материал: фигурка дымковской барышни, картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

На стенде расположены картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.

Дети играют на паласе.

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла на работу и увидела у нас в группе очень красивую игрушку, вы хотите её посмотреть?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда послушайте стишок и скажите, что это за игрушка.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята — это кукла, и не простая кукла.

(воспитатель выносит куклу)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на кого похожа наша кукла.

Дети: на куклу из картинок, которые у нас висят.

Воспитатель: правильно. Вам нравится эта кукла.

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, кто мог принести нам эту куклу?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: ребята, мне кажется, что кукла хочет что-то сказать. (наклоняется к кукле и делает вид что слушает её)

Дети, оказывается наша кукла просто потерялась. Она хотела посмотреть наш садик и заблудилась. А её хозяйка маленькая девочка, наверное, сейчас её ищет и плачет. Что же делать?

(Ответы детей).

- Я предлагаю не только вернуть куклу, но ещё и сделать кукол другим маленьким детям в подарок. Вы согласны?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, из чего сделана кукла.

(Ответы детей).

- Да, эта кукла ребята сделана из глины.

А к какому декоративному виду можно отнести эту куклу.

(Ответы детей).

- Правильно, это Дымковская игрушка.

Давайте расскажем, как вы будете лепить куклу, какие приёмы будете использовать?

- Смогли рассказать, как правильно лепить куклу? (нет)

- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем её делать, какие приёмы использовать).

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом «Как нужно лепить куклу

-Дымковские игрушки отличаются от других игрушек большим количеством мелких декоративных деталей.

Лепят такие игрушки из глины. Затем обжигают в печи, после чего игрушки становится очень твердыми. Потом их расписывают яркими

красками.

5. Включение нового знания в систему знаний.

-Итак, ребята, а вы готовы вылепит дымковскую куклу для малышей.

-Тогда будьте внимательны (показ приёмов лепки) :

1. Делаем юбку (конус).

Скатываем шар, из него делаем плоский диск, стекой делаем надрез до

середины и делаем конус (юбка готова).

2. Делаем туловище, голову.

Все детали аккуратно примазываем друг к другу.

3. Из валиков делаем руки.

4. Голову куклы украшаем короной (ее мы делаем из валиков).

5. Затем украшаем куклу разными деталями : воротничок на шею, оборка на юбке ( для оборки берется кусочек глины: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку).

По желанию дети выбирают свой узор на юбке и кофточке.

-Ребята что мы сегодня с вами делали?

-Из чего мы вылепили кукол?

-С чего мы начали лепить куклу?

- Что мы делали потом?

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

-Почему вам это удалось?

-Ребята, какие красивые куклы у вас получились! Я думаю, что они очень понравятся нашим малышам. Какие вы, молодцы, что смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение» Выполнили: Ю. В. Котикова, воспитатель 1 квалификационной категории. Программное содержание: 1. Расширить и обогатить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки» Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД