МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (7 фото)

Наталья Цуцерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: " Шерстяной листочек" из нетрадиционных материалов.

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, закрепление знаний о признаках осени, учить передавать красоту. Развивать мелкую моторику рук, внимание, развивать чувство цвета, умение сочетать цвета.

Материал: Картонная заготовка (кленовый листочек, шерстяная нитка (темно-зеленого, светло- коричневого, желтого цвета), ножницы, клей ПВА, кисть.

Ребенок рассказывает стихотворение Я. Аким «Осень»

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От воды размокла

Воет, воет

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

За окном

Недовольный ветер.

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель

Ветер, ветер не стучи

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу

Стекла запотели

На стене

И на полу

Заплясали тени.

Собирайтесь у меня

Слушать, сказку

У огня.

В: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди листочек». У нас в группе спрятаны листочки я загадываю загадку, а вы ищите листочек этого дерева.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо.)

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках)

Н. Нищева

В:Какое сейчас время года идет? (Осень) А как осень можно назвать? (Волшебная, сказочная). Я вам сейчас расскажу вот такую историю, называется «Модница- Осень»

Решила как-то раз Осень доказать всем,что она самая модная и красивая. Пошла к известному портному и заказала ему три наряда.

В сентябре, чтобы показать, что она такая же красивая, как Лето, Осень надела наряд из цветов, трав и плодов. Получилось очень красиво и вкусно. По нижнему краю юбки были разбросаны хризантемы и астры разного цвета. Сразу стало по летнему весело. Середину юбки украшали гроздья винограда с веточкой лозы. Из яблок груш и мандаринов мастер сделал для нее прекрасную шляпу. Каждый мог взять себе что-то из фруктов и съесть, потому – что на шляпе они не убывали. Вместо шали накинула Осень себе на плечи переплетающиеся серебристые нити паутинок, которые летают по воздуху в период бабьего лета. Решила Осень попросить у Солнца золотой гребень в волосы.

- Уважаемое Солнце! – Я знаю что ты больше любишь Лето. Но оставь и мне, пожалуйста, только на один месяц немного тепла. Мне бы дать немного людям погреться, понежится под твоими лучами. Им так трудно расставаться с Летом! А тебе это ничего не стоит. Светило брось мне свой золотой гребешок. С ним я буду не только красивой, модной, но и теплой.

Понравилось Солнцу вежливая просьба осени, сбросило оно свой золотой гребешок, в котором еще оставалось немного тепла.

Но сентябрь быстро прошел и наступил октябрь. Золотой гребень еще излучал тепло, но его было немного меньше, чем в сентябре.

«Пожалуй, надо сменить наряд»- подумала Осень, - тогда люди меня похвалят.

Разоделась Осень в наряды из разноцветных листьев, повесила на шею алые бусы рябины, надела сережки из ярких гроздьев калины, в руки взяла веер из багряных листочков осины. Красавица да и только.

Люди не могли налюбоваться красотой осенней природы. В какие только цвета не украсила он листья деревьев и кустарников. В ясные дни все становилось как в сказке. Стоило ветерку слегка подуть и листья плавно кружились в воздухе.

Осень радовалась как ребенок:

- Я же говорила, что я самая красивая и модная!- говорила он без умолку. Любуйтесь мной, любуйтесь! Совсем загордилась Осень. А тут как назло солнечный гребень совсем перестал греть, погода испортила зачастил дождь. Наступил последний месяц осени – ноябрь. Природа начала готовится к зиме.

- Ну и что, не унималась Осень, - не всегда ходить в ярком наряде, надо же иногда переодеваться во что то темное. И это платье красиво по своему. Посмотрите как смотрится крона деревьев без листьев! Какой ажур, какие переплетения! А моя накидка из сизых облаков. Разве это не прелесть. Во всех я душенька, нарядах хороша!

Но люди уже почему то не хвалили, а больше ругали осень.

- Солнышко!- взмолилась расстроенная Осень. Дай мне пожалуйста хоть несколько теплых деньков. Очень тебя прошу. Меня все хвалили, а теперь только ругают.

- У природы нет плохой природы, -сверху прокричало Солнце,- я не могу греть целый год. Мне тоже нужен отдых. Прости меня красавица Осень, ноя очень устало и ничем ни могу помочь тебе.

- Что же делать, подумала Осень, кто мне поможет?

В: Ребята,может мы поможем Осени и согреем. Мы сейчас с вами будем делать «шерстяные листочки». Как вы думаете, каким образом? (ответы детей)

Вот посмотрите какие у меня материалы есть, вот из них мы и будем делать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

1. Для начала мы сделаем из темно- зеленой нити прожилки для листочка.

Фото №1 Тема Шерстяной листочек из нетрадиционных материалов Фото №2 Цель Воспитывать у детей любовь к природе развивать наблюдательность закрепление знаний о признаках осени учить передавать красоту

2. Далее нарежем небольшие кусочки из бежевой и желтой нити. И с помощью клея начнем приклеивать. Для того чтобы нити при клеились прижимаем и поправляем обратной стороной кисти.

Фото №3 Развивать мелкую моторику рук внимание развивать чувство цвета умение сочетать цвета Фото №4 Материал Картонная заготовка кленовый листочек шерстяная нитка темно зеленого светло коричневого желтого цвета ножницы клей ПВА кисть Фото №5 Ребенок рассказывает стихотворение Я

В: Ребята, какие у вас красивые листочки получились. Я думаю Осени понравится. Ведь вы делали их с любовью, вкладывали теплоту души. Мне кажется в нашей группе стало тепло от ваших листочков.

Фото №6 Аким Осень Дождь дождь Целый день Барабанит в стекла

Литература: Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 21:23
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД