«Чудесные снежинки». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Скрыпченко
«Чудесные снежинки». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Чудесные снежинки»

Цель: Приобщение детей к изобразительной деятельности через интеграцию

разных видов деятельности.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить детей изготавливать снежинку в технике оригами, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Формировать умение составлять общую композицию из выполненных поделок. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.

Создать атмосферу заинтересованности и творчества.

Образовательная область «Познание»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Вызвать у детей радостные переживания с началом зимы, эмоциональный отклик на поэтические образы. Уточнить и расширить представления о снежинке.

Образовательная область «Коммуникация»

Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитывать интерес и любовь к времени года через поэтическое слово.

Образовательная область «Музыка»

Развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения.

Оборудование и материалы: снежинки, выполненные из разных материалов, ёлки; квадраты бумаги синего цвета, размер 7,5х 7,5см по 6 штук на каждого ребенка, круги диаметром 3см синего цвета и 2см белого цвета, клей, салфетка; воздушные шары.

Музыкальный ряд: Песня из репертуара ансамбля «Пламя» «Снег кружится».

Литературный ряд: стихотворения И. Демьянова «Зима», загадка о зиме.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в тему НОД, создание мотивации

Приветствие детей (стоят в кругу, взявшись за руки)

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам поласкало,

И доброго дня всем пожелало.

Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас не только на протяжении всей нашей деятельности, но и до конца дня. Ведь вас ждут интересные, увлекательные дела.

-Вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте загадку, отгадав которую, вы узнаете, чему мы посвятим сегодняшнюю встречу.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла (зима).

2. Основная часть

Наконец-то к нам пришла красавица-зима. И мы с вами рады приходу волшебницы-зимы. И чтобы поближе познакомиться с зимой я предлагаю поиграть в игру «Ворота зимы». Вы по очереди будете называть признаки зимы. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Зимы!

Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий ребёнок проходит через них.

Седы кусты до прутика…

На землю и дома

На белых парашютиках

Спускается зима!

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

Иван Демьянов

- А сколько месяцев длится зима? Правильно (Ответы детей). И начинает зиму первый месяц…. Назовите его? В старину декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть, застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.

- А почему бы нам не устроить здесь настоящий снегопад!

Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию.

И вот уже ветер собрал лёгкие, воздушные снежинки в большой сугроб (присели)

Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (из разных материалов: макарон, ткани, ниток и т. д.)

- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе? Что они лёгкие, нежные, пушистые, узорчатые, волшебные, холодные; умеют летать, кружиться, падать, таять. Рождение снежинки происходит на большой высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.

- Что есть у всех снежинок? (лучики)

- Какие по длине лучики? (длинные и короткие)

- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки?

Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.

- А вот коротких лучиков может быть разное количество.

- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами) Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.

- Но сегодня вы тоже можете стать мастерами и сделать свою снежинку. Хотите? Тогда приглашаю вас пройти в мастерскую. Но сегодня мы будем работать в парах, и сейчас я предлагаю вам, уважаемые коллеги, выбрать себе партнера по изготовлению снежинки.

3. Практическое задание

- Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где, же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке – вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи….(сжимание и разжимание кулачков)

Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)

Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? Правильно, квадраты и круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

Этапы выполнения снежинки:

Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.

1. Отогните центральные уголки к сгибам.

2. Переверните деталь на другую сторону.

3. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.

4. Боковые стороны развернуть.

5. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя.

6. Лучик готов.

7. Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.

- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе и выполняем ее в парах (дети и студенты).

По окончании работы дети выкладывают сделанные снежинки на поляне

4. Подведение итогов НОД. Рефлексия

- В какой технике выполняли снежинку?

- Какая базовая форма лежала в основе лучика снежинки?

- Какие поделки мы уже выполняли, используя базовую форму «воздушный змей»?

- Давайте попробуем оценить сегодняшнюю деятельность:

зеленый цвет – работа понравилась, хочу выполнить еще;

желтый цвет – работа понравилась, но испытывал трудности;

красный цвет – работа не понравилась.

По моему сигналу вы подойдёте к выбранному шарику. Раз, два, три к выбранному шарику подойди!

- Я вижу, что у большинства из вас хорошее настроение от сегодняшней встречи и давайте подарим это настроение всем присутствующим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

За старанье и уменье

Зима вас благодарит,

И сундучок в подарок

Решила вам она вручить.

Смотрите, какие в сундучке снежки странные – ароматные, воздушные! Ай, да Зимушка-зима, эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь на здоровье, и верьте, что это зима удивит вас своей красотой, зимними забавами.

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Техника кусудама или «Лекарственный шар»Техника кусудама или «Лекарственный шар» Все вы наверняка слышали об искусстве складывания различных фигур из бумаги-оригами. Обычно такие фигурки делаются из квадрата,при этом не.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Чудесные снежинки». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...