«Чудесные снежинки». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Скрыпченко
«Чудесные снежинки». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Чудесные снежинки»

Цель: Приобщение детей к изобразительной деятельности через интеграцию

разных видов деятельности.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить детей изготавливать снежинку в технике оригами, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Формировать умение составлять общую композицию из выполненных поделок. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимание, способствовать развитию творческого мышления, инициативности.

Создать атмосферу заинтересованности и творчества.

Образовательная область «Познание»

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Вызвать у детей радостные переживания с началом зимы, эмоциональный отклик на поэтические образы. Уточнить и расширить представления о снежинке.

Образовательная область «Коммуникация»

Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Воспитывать интерес и любовь к времени года через поэтическое слово.

Образовательная область «Музыка»

Развивать фантазию, умение в движении передать образ снежинки, соответствуя характеру музыкального произведения.

Оборудование и материалы: снежинки, выполненные из разных материалов, ёлки; квадраты бумаги синего цвета, размер 7,5х 7,5см по 6 штук на каждого ребенка, круги диаметром 3см синего цвета и 2см белого цвета, клей, салфетка; воздушные шары.

Музыкальный ряд: Песня из репертуара ансамбля «Пламя» «Снег кружится».

Литературный ряд: стихотворения И. Демьянова «Зима», загадка о зиме.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в тему НОД, создание мотивации

Приветствие детей (стоят в кругу, взявшись за руки)

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам поласкало,

И доброго дня всем пожелало.

Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас не только на протяжении всей нашей деятельности, но и до конца дня. Ведь вас ждут интересные, увлекательные дела.

-Вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте загадку, отгадав которую, вы узнаете, чему мы посвятим сегодняшнюю встречу.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла (зима).

2. Основная часть

Наконец-то к нам пришла красавица-зима. И мы с вами рады приходу волшебницы-зимы. И чтобы поближе познакомиться с зимой я предлагаю поиграть в игру «Ворота зимы». Вы по очереди будете называть признаки зимы. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Зимы!

Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий ребёнок проходит через них.

Седы кусты до прутика…

На землю и дома

На белых парашютиках

Спускается зима!

Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

Иван Демьянов

- А сколько месяцев длится зима? Правильно (Ответы детей). И начинает зиму первый месяц…. Назовите его? В старину декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему? Хмурень - потому что дни стоят хмурые, небо затянуто серыми тучами, солнце выглядывает редко. А вот в народе его прозвали «студень». Почему он получил такое название? Приходила стужа, становилось студёно. От слов стужа, стынуть, застывать – древнее название месяца «студень». А ещё и «многоснежный». Почему? Ох, капризна и переменчива погода в декабре: выпавший снег смывается неожиданным дождём. Но вот опять повалил густой, пушистый снег. И нам от этого становится радостно, весело, празднично.

- А почему бы нам не устроить здесь настоящий снегопад!

Звучит музыка, дети выполняют музыкально-двигательную импровизацию.

И вот уже ветер собрал лёгкие, воздушные снежинки в большой сугроб (присели)

Ребята, вы только посмотрите, сколько снежинок появилось во время танца! Какие они все разные и необычные. Из чего они сделаны? (из разных материалов: макарон, ткани, ниток и т. д.)

- Если бы все эти снежинки умели говорить, чтобы они рассказали о себе? Что они лёгкие, нежные, пушистые, узорчатые, волшебные, холодные; умеют летать, кружиться, падать, таять. Рождение снежинки происходит на большой высоте. Образуется она из капелек ледяного пара, которые превращаются в крохотные кристаллики льда. Маленькие льдинки опускаются всё ниже и объединяются в ледяные кристаллы – снежинки.

- Что есть у всех снежинок? (лучики)

- Какие по длине лучики? (длинные и короткие)

- Давайте посчитаем, сколько длинных лучей у снежинки? А у этой снежинки? Что можно сказать про эти снежинки?

Какой бы формы ни была снежная звёздочка, каждая из них - шестилучевая или шестигранная.

- А вот коротких лучиков может быть разное количество.

- Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, короткими и длинными линиями, ромбами, овалами) Среди множества снежинок не бывает двух совершенно одинаковых.

- Но сегодня вы тоже можете стать мастерами и сделать свою снежинку. Хотите? Тогда приглашаю вас пройти в мастерскую. Но сегодня мы будем работать в парах, и сейчас я предлагаю вам, уважаемые коллеги, выбрать себе партнера по изготовлению снежинки.

3. Практическое задание

- Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где, же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке – вода! (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи….(сжимание и разжимание кулачков)

Как видно, ладошки мои горячи! (потряхивание расслабленными ладонями)

Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках? Правильно, квадраты и круги, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

Этапы выполнения снежинки:

Сложите из каждого квадрата базовую форму «воздушный змей»: сложите заготовку «треугольник», разверните её. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.

1. Отогните центральные уголки к сгибам.

2. Переверните деталь на другую сторону.

3. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.

4. Боковые стороны развернуть.

5. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя.

6. Лучик готов.

7. Приклейте сначала к белому кругу 2 луча - сверху и снизу; затем поочередно слева и справа - по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.

- Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе и выполняем ее в парах (дети и студенты).

По окончании работы дети выкладывают сделанные снежинки на поляне

4. Подведение итогов НОД. Рефлексия

- В какой технике выполняли снежинку?

- Какая базовая форма лежала в основе лучика снежинки?

- Какие поделки мы уже выполняли, используя базовую форму «воздушный змей»?

- Давайте попробуем оценить сегодняшнюю деятельность:

зеленый цвет – работа понравилась, хочу выполнить еще;

желтый цвет – работа понравилась, но испытывал трудности;

красный цвет – работа не понравилась.

По моему сигналу вы подойдёте к выбранному шарику. Раз, два, три к выбранному шарику подойди!

- Я вижу, что у большинства из вас хорошее настроение от сегодняшней встречи и давайте подарим это настроение всем присутствующим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

За старанье и уменье

Зима вас благодарит,

И сундучок в подарок

Решила вам она вручить.

Смотрите, какие в сундучке снежки странные – ароматные, воздушные! Ай, да Зимушка-зима, эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь на здоровье, и верьте, что это зима удивит вас своей красотой, зимними забавами.

Публикации по теме:

«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами.«Лебединое озеро». Техника — модульное оригами. В течение 2008-2009 учебного года дети подготовительной группы №16 "Карусель" осваивали знания, умения и навыки складывания фигурок оригами.

Техника кусудама или «Лекарственный шар»Техника кусудама или «Лекарственный шар» Все вы наверняка слышали об искусстве складывания различных фигур из бумаги-оригами. Обычно такие фигурки делаются из квадрата,при этом не.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Чудесные снежинки». Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...