МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему «Осенний лес» (4 фото)

Заира Рамазанова
Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему «Осенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему : «Осенний лес».

Подготовила:

Рамазанова Заира Мирзабековна

Цель: расширение представлений детей о лесе, совершенствование навыков рисования.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы;

- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу

Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему „Осенний лес“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях (диких животных и птицах);

- закрепить знания о деревьях;

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву;

- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее с мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.)

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

- развивать умение рисовать дерево;

- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и к своей Родине;

- воспитывать бережное отношение к животным и растения;

- воспитывать желание помочь и умение сопереживать;

- воспитывать самостоятельность, творчество;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Материалы: бумага альбомного формата А4, краски гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка, палитра.

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель, дети:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Основная часть.

Воспитатель: ребята! Сейчас я вам загадают загадку. А вы внимательно послушайте и отгадайте.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, осень.

Воспитатель: какая погода бывает осенью?

Дети: холодная, дождливая, хмурая, солнечная, ветреная.

(Сюрпризный момент, залетает воздушный шарик с привязанным письмом).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А здесь посмотрите еще и письмо (показываю письмо).

Давайте прочитаю вам, что здесь написано:

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду»

От осеннего леса.

Осенний лес приглашает нас в гости!

Воспитатель: а, каких, животных вы знаете, которые живут в нашем лесу?

Ответы детей :

Воспитатель: может, вы и птиц знаете, которые живут в наших лесах?

Ответы детей :

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Дети: вести себя тихо, не кричать.

Воспитатель: а еще?

Дети: нельзя мусорить, разводить огонь (костёр).

Дети: нельзя ломать ветки и топтать грибы.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы вспомнили с вами правила.

Развивающая игра: «Превращение в листочки»

(Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья)

Воспитатель: Раз, два, повернись – и в листочек превратись

(дети выполняют задание).

(Звучит музыка волшебства, дети исполняют движения листиков).

(В лесу нас встречает Осень)

Осень : здравствуйте, ребята, я очень рада вас встретить в осеннем лесу!

Воспитатель, дети: здравствуйте!

Осень : скажите, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Воспитатель, дети: нас осенний лес пригласил в гости.

Осень : очень интересно. А я украшаю осенний лес яркими красками.

Осень : ребята, а хотите со мной поиграть?

Ответы детей :

Осень : послушайте внимательно! Я вам загадаю загадки, а вы разгадайте.

У неё одёжки колки-

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж,

На неё слегка похож» (ёлка)

Дети: ёлка.

Осень : Это дерево в России,

Символом его зовут,

И все сердца людские,

Его так берегут (береза)

Дети: береза.

Осень : В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят (Рябина)

Дети: рябина.

Осень : молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь давайте мы с вами рассмотрим, какие у нас красивые деревья в лесу (подходим к каждому дереву)

Осень : дети, давайте подойдем к ели. Какого она цвета?

Дети: зелёная.

Осень : правильно, ребята, ель во все время года остается зеленая.

Осень : а что у неё на ветках растет вместо листьев?

Дети: иголки.

Осень : а, какие, иголки?

Дети: колючие.

Осень : молодцы.

Осень : теперь давайте подойдем к березе. Посмотрите на листья березы, какого они цвета?

Дети: желтые.

Осень : хорошо. А ствол у березы, какой?

Дети: белый с черными полосками.

Осень : правильно. У березы ствол отличается, от стволов других деревьев.

Осень : а теперь мы подойдем к рябине. Давайте мы ее рассмотрим, что есть у рябины?

Ответы детей : ствол, ветки, листья.

Осень : скажите, какого цвета вы видите листья на рябине?

Дети: желтые, оранжевые, красные.

Осень : что кроме листьев висит на ветках рябины?

Дети: красные ягоды.

Осень : молодцы, ребята!

Осень : ребята мы так долго гуляли по лесу, наверное, вы устали. Давайте мы с вами немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Осень : молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора с вами прощаться.

Осень : до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: ребята лес неспроста нас пригласил в гости. У него деревьев стало меньше, и он просит нас помочь. Как же мы можем помочь лесу?

Дети: нарисовать деревья.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется. Поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки (стаканчика).

Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листа бумаги, чтобы дерево у нас в воздухе не висело.

Воспитатель: какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?

Дети: коричневую.

Воспитатель: веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель: сначала нарисуем большие веточки.

Воспитатель: а теперь от больших веточек мы нарисуем маленькие веточки.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: а теперь мы нарисуем листья, прикладывая кисть всем ворсом на веточки (способом примакивания).

(Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, (Подбадривает, помогает детям,

(Во время занятий звучит спокойная музыка).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель: ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей :

Воспитатель: молодцы! За вашу помощь и отзывчивость осенний лес, подарил вам свои осенние листочки.

Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему «Осенний лес»
Фото «Осенний лес»
Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей лет на тему Осенний лес
Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему «Осенний лес»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД