МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Загадочные превращения квадрата»

Ольга Ивайкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Загадочные превращения квадрата»

Тема: «Загадочные превращения квадрата»

Задачи: познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам; формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослыми дополнительные детали; развивать воображение, самостоятельность, речь детей; умение применять выполненную поделку при показе сказки «Теремок»; воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Оборудование для воспитателя: книжка - театр для показа сказки «Теремок»; схематичное изображение всех этапов работы; образцы поделок.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Загадочные превращения квадрата“» размещена в разделах

Оборудование для детей: по одному прямоугольнику 15 х 10 см из писчей бумаги разного цвета; геометрические фигуры небольшого размера (от 0,5 до 1,5 см) разного цвета для получения мордочек животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней.

Ход занятия:

Воспитатель проводит пальчиковую игру.

На горе высокий дом

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор.

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем К дому быстро подбегаем В дверь стучимся : тук-тук-тук.

Кто-то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли.

В: Ребята, посмотрите, в группу к нам гости пожаловали. Эти гости не простые, а сказочные. Кто же это?

Д: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

В: Назовите диких животных. Почему их так называют?

(Дети загадывают загадки, читают стихи про животных)

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы? (заяц)

2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной.

А когда придёт весна Просыпается от сна. (медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, (лиса)

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

4. Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом,

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

«Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

В: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Загадки мудрёные, но и вы ребята смышленые. (после каждой отгадки, анализируем образец)

А из какой сказки эти герои?

Д: Из сказки «Теремок»

В: У вас есть желание сделать героев этой сказки, оживить их?

Я приглашаю вас в мастерскую, проходите. Мы с вами будем мастерами, выполним героев к сказке «Теремок».

В: Ребята, а вы знаете, каким образом мы будем выполнять работу?

Д:.

В: Правильно, нужно сгибать бумагу в определённом порядке. Этот способ называется оригами. А какая геометрическая фигура нам понадобится? (Квадрат)

Можно взять треугольник? Давайте попробуем сделать фигурку животного из треугольника, (делаем у доски)

Хотите узнать, что же случилось однажды с квадратом?

Сказка: (На доске создаётся игровая ситуация)

Шел однажды синий квадрат по берегу реки. Вдруг видит—на песке лежит яркая фигура, вся блестит, переливается. Подошел поближе синий квадрат и спрашивает : «Ты, кто?» - Отвечает фигура: «Я—квадрат Удивился синий квадрат «Нет! Это я — квадрат! А ты совсем не похожа на меня». А хочешь стать такой красивой фигурой, как я?»— «Конечно, хочу!»— ответил синий квадрат. «Но как это сделать?». «Очень просто,— произнесла красивая фигура и запела песенку: «Как у красного квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижним соединю — треугольник получу. А потом как расхрабрюсь— и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левым—к левой, а правым—к правой. Вот как я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много игрушек.

Посмотрите, а эта фигурка похожа на ту, из которой сделаны мордочки животных.

Д:Да.

В: Вот теперь из неё можно сделать медведя, лису, волка, зайца, мышку, лягушку. А глазки, ротик, носик, ушки вы приклеите из бумаги или нарисуете фломастером. Чтобы нам было легче при показе сказки управлять персонажами, мы приделаем вот такую палочку.

Но для начала вспомним, правила работы с ножницами, клеем.

Дети выполнят самостоятельно, воспитатель помогает, направляет работу детей.

В: Смастерили животных, молодцы. Кто желает выступить на сцене нашего театра,

декорации у нас есть. Выходите артисты, оживите героев, (дети показывают сказку) Артисты выходят все вместе, встают перед декорацией, представляют себя зрителям. Зрители благодарят артистов за выступление, дарят цветы.

Далее все работы выставляются и анализируются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка» Цель : Развитие конструкторских способностей. Задачи: Образовательные : 1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые" Подготовила: Смирнова Алина Вячеславовна, воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Дороги для машин» Технологии: - Здоровьесберегающая - Проектная деятельность - Исследовательская деятельность - Игровая Интеграция непрерывно непосредственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Загадочные превращения квадрата»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД