Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Город Энгельс»

Оксана Нарышева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Город Энгельс»

Нарышева Оксана

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом.

2. Познакомить детей с достопримечательностями города Энгельс.

3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

6. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Город Энгельс“» размещена в разделах

1. Беседа на тему: «Мой домашний адрес».

2. Запоминание домашнего адреса.

3. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».

5. Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к…», «Водители», «Магазин», «Больница».

Материалы и оборудование: Письмо - посылка, фотографии достопримечательностей и улиц города Энгельс; рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор», Каркуша, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Раздается карканье, влетает Каркуша.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.

Входит Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.

Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка мне, что такое адрес?

Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?

Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?

Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…. улица….дом №…квартира №….

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.

Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо, а сам пойду.

Печкин прощается с ребятами и уходит

Воспитатель вскрывает письмо:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из детского сада г. Саратова (открывает конверт, читает письмо) : «Дорогие ребята детского сада № 17! Мы живем недалеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Саратов. Здесь очень много улиц, домов,

Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Энгельсе. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала послушаем стихотворение о нашем городе

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите,что вы видите на этой картине?

Воспитатель: А где стоят дома?

Воспитатель: Верно, а какие дома изображены на картине?

Воспитатель: Где едут машины?

Воспитатель: Где ходят люди?

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»

Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!

Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед вокзалом есть красивый фонтан (показывает иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?

Воспитатель: А кто работает в магазинах?

Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?

Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.

(Воспитатель берет в руки конверт)

Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Энгельс и отправить открытку нашим далеким друзьям из Саратова.

Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.

Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.

Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.

Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?

Дети: Это место где живет человек или находится здание.

Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.

Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.

Дети: Энгельс

Дети: Дома, магазины, людей.

Дети: По краям дороги.

Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

Дети: По дороге.

Дети: По тротуару.

Дети: Светофор.

Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Дети: В аптеку или к врачу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Город Энгельс»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД