Получи документы

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (2 фото)

Надежда Николаевна Дерябкина
«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Возрастная группа: 3 – 4 года

Тема: «Сказка за сказкой»

Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки» через разные виды детской деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания о русских народных сказках. Выяснить уровень умений детей в творческом и коммуникативном процессе.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, координацию речи с движением.

Публикация «„Сказка за сказкой“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»; беседы по сказкам; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций; мультвикторина «Шагни в сказку».

Средства:

наглядные: мнемотаблица, клубочек, игрушки (звери);

мультимедийные: ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

литературные: загадки, стихотворение, сказка – загадка;

музыкальные: музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Планируемый результат:

- У детей повысится интерес и эмоциональное отношение к совместной деятельности педагога и сверстников.

- Дети успешно справятся с предложенными игровыми заданиями и проблемными ситуациями, в которых покажут хорошие знания русских народных сказок.

- Использование ИКТ-технологий повысит познавательную и речевую активность дошкольников.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей

В саду у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами,

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманием их читали.

Но в царстве книжном этом.

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась,

Как это ни странно.

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того, чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.

- Поможем сказкам?

- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Сказка двери открывай

И помощников впускай»

Игровая ситуация №1

- Ребята, посмотрите, что это? (клубочек)

- Клубочек не простой, а волшебный и он нам покажет дорогу в книжном царстве.

- А вот и наша первая остановка и первое задание:

«Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»

Дети рассматривают картинку (Рисунок 1. «Лесная полянка», узнают знакомых героев и называют сказки, в которых они живут («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»)

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Игровая ситуация № 2

- Ой, ребятки клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.

Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка!

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка …. «Три медведя».

- Молодцы ребятки и эту сказку узнали!

Отгадала детвора,

В путь дорогу нам пора.

Игровая ситуация №3

- А сейчас новое задание: нам нужно узнать герои, какой сказки спрятались в загадках.

Игра «Волшебная коробочка» (по мере отгадывания выставляются игрушки)

1. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)

3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге

Догадайся и ответь, кто же это? (медведь)

4. Он клювом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный.

Крикун неугомонный (петух)

5. Рыжая головка, хитрая плутовка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса)

- Ребята, вы догадались - из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») Молодцы!

- А чтоб следующую сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.

Физкультминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Гуси-лебеди летят,

Ванечку украсть хотят.

Аленушка Ванечку спасает,

К маме с папой возвращает.

Игровая ситуация №4

- Узнали сказку?

- А кто помогал детям вернуться домой от Бабы-Яги? (задание в мультимедийной презентации)

- Ну, и эту сказку мы с вами расколдовали. Молодцы!

- Отправляемся дальше за клубочком.

Стоит терем на поляне

Кто живет в нем? Помогайте!

Игровая ситуация №5

- Ребята, назовите, кто изображен на экране? Догадались, герои какой сказки спрятались в таблице? (Дети по мнемотаблице (Рисунок 2) узнают сказку «Теремок»)

Фото «Речевое развитие»

- Молодцы, ребята! Спасли наши любимые сказки. Но злая волшебница не хочет нас отпускать и приготовила нам еще одно испытание. Она заколдовала зверей, и они забыли в каких сказках живут. Давайте их быстро вернем в свои сказки.

Игровая ситуация №6

Игра «Путаница» ( задание в мультимедийной презентации: верни героев в свои сказки)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: подвести итог, похвалить отличившихся детей.

- Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно еще раз сказать волшебные слова :

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?

- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сюрприз.

4. Открытость.

Задача: смотивировать детей на продолжение игровой деятельности по сказкам.

- А еще я вам приготовила волшебный сундучок, в котором живут сказки. На прогулке мы с вами заглянем в него.

Список литературы:

1. Большова Т. Б. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотаблиц. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 143с.

2. Елецкая о. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитиеАвтор:Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД