Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — Якутск»

Марина Печенина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — Якутск»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ознакомление с окружающим.

тема: «Мой город Якутск» Цели и задачи: Расширять знания детей о своем городе; формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом; воспитывать чувство гордости к городу, в котором живешь; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к родному городу; формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Методические приемы: Беседа, обсуждение увиденного на экране, вопросы детям, рассматривание, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Оборудование: Мультимедийная установка, кукла «Якутяночка», конверт с карточками, карточки с изображением российского флага РС (Я). Карточки «билеты» в форме геометрических фигур, стулья с наклеенными на них изображениями геометрических фигур, листы бумаги с изображением контура флага, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о городе Якутске, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами родного города.

Ход занятия:

Орг. момент: Заходят дети.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель приглашает детей на коврик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла маленькая «Якутяночка» и принесла для нас конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но сначала мы с «Якутяночкой» хотим, узнаете ли вы,в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Молодцы. А в какой республике?

Дети: Республика Саха (Якутия).

Воспитатель: Все правильно. Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Город Якутск.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили. А сейчас мы с вами посмотрим, что же находиться в конверте.

(Воспитатель достает карточки с изображением российского флага и Республики Саха (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что здесь изображено?

Дети: Флаг России и Республики Саха.

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает и отвечает сам)

Воспитатель: Ребята, а каким транспортом можно попасть в наш город?

Дети: Самолетом, теплоходом.

А сейчас, дети, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Якутску. Но мы не пойдем, а поедем на автобусе, потому, что в нашем городе – другого общественного транспорта нет. Для того чтобы сесть в автобус надо взять билеты. (Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур разных цветов).

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места.

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи,

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По городу поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

Воспитатель: Все правильно сели, отправляемся в путешествие.

(На экране мультимедийной установки идут слайдами фотографии города Якутска, воспитатель рассказывает детям, что изображено на экране).

Воспитатель: Наша экскурсия начнется с авиапорта Якутск (слайд №2, где взлетают и приземляются самолеты, улетают и прилетают люди. Посмотрите какой он красивый и большой. Ну а далее наша экскурсия продолжится по Новопортовской улице, которая ведет к центру города (слайд №3). При въезде в город вдоль дороги мы видим памятник-приветствие с названием нашего города «Якутск», продолжаем экскурсию по улице Дзержинского (слайд № 4). На окраине города раньше стояли старые деревянные дома. Но город наш молодеет, застраивается (слайд № 5). Строятся большие многоэтажные дома с красивыми магазинами, яркими витринами.

А теперь посмотрите, куда мы приехали? (слайд № 6).

Дети: Парк.

Воспитатель: Правильно, Парк культуры и отдыха, посмотрите, какой оне у нас красивый (слайд № 7, горки, качели, карусели. В центре парка стоит красивый фонтан (слайд № 8, в нашем парке много деревьев, разноцветных, ароматных цветов. Ребята, как вы думаете, чтобы сохранить эту красоту, что нельзя делать?

Дети: Рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: Правильно, но для того, чтобы наш город был всегда красивым, зеленым его надо любить, ухаживать за ним и не сорить на улицах.

Воспитатель: Все верно. Молодцы ребята, а сейчас мы вместе выйдем и разомнемся, билетики не теряем до конца экскурсии.

Физ. Минутка.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель: Приготовили билетики и занимаем свои места, наша экскурсия продолжается. А теперь мы с вами проезжаем цирк (слайд № 9). Новое, современное здание. В нем показывают веселые представления. Выступают клоуны и цирковые артисты. Едем дальше, приезжаем на главную площадь города, как она называется? (слайд № 10)

Дети: Площадь Ленина.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот памятник В. И. Ленину, а прямо за ним находится здание администрации нашего города. Здесь работают люди, которые тоже любят наш город и заботятся о его процветании.

Посмотрите, это президент нашей республики, Егор Борисов (слайд № 11). Он очень уважаемый человек и работает во благо всех жителей нашей республики.

Далее мы проезжаем Русский Драматический Театр им. А. С. Пушкина, кто такой А. С. Пушкин?

Дети: Поэт и писатель.

Воспитатель: Правильно, А. С. Пушкин написал очень много сказок для детей, «Конек-горбунок», и т. д. В этом театре ставят и показывают спектакли для детей и взрослых.

Наш автобус двигается дальше, и следующая остановка к. т. Центральный (слайд №12). Скажите мне пожалуйста, почему он так называется?

Дети: Потому, что он находится в центре города.

Воспитатель: Продолжаем наш путь, дальше мы видим площадь Марата (слайд №13) и памятник воинам Великой Отечественной Войны, мемориальный комплекс «Вечный огонь». Его сделали в память погибшим воинам, которые погибли в ВОВ. Рядом с вечным огнем возвышается Преображенская церковь (слайд № 14, посмотрите как красиво. Следующая остановка-площадь Ойунского (слайд № 15, посмотрите какая она большая, на ней стоит памятник Платону Ойунскому, он был якутским писателем. Посмотрите какое красивое здание, это знаменитый Саха Театр (слайд №16). Еще на площади есть красивый фонтан (слайд № 18, возле него всегда многолюдно, много молодежи, они здесь встречаются и отдыхают. Зимой на ней стоит большая красивая новогодняя елка, горки, много света и разноцветных огней (слайд № 19).

Воспитатель: Едем дальше… по улицам Чиряева, Хабарова и подъезжаем к площади Победы. Вы ее узнали? (слайд №20)

Дети: Да.

Воспитатель: Какие памятники вы видели на этой площади?

Дети: Танк, мемориальная стена, Богатырь на коне Нюргунбоотур, арка победы (слайд № 21)

На площади Победы во время празднования Дня Победы, мы наблюдаем возложение венков павшим героям в ВОВ, торжественный парад, салют (слайд № 22). А вы узнали, какое здание стоит на заднем фоне фотографии? Это поликлиника, она находится совсем рядом с нашим детским садом. Нам нужно перейти улицу по пешеходному переходу и мы придем в наш родной детский сад. Дети переходят по зебре дорогу, и оказываются в детском саду. Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Понравилась экскурсия?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: Авиапорт, парк, цирк, площадь Ленина, театр имени Пушкина, и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Мне тоже все очень понравилось. Вы много всего знаете, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Еще я хочу сказать, мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город. Ухаживайте за ним: не сорите и вместе с родителями высаживайте деревья и цветы. Ребята, посмотрите у «Якутяночки» остались еще картинки, на них изображены флажки, «Якутяночка» предлагает вам раскрасить их. И у вас у каждого будет свой флаг, флаг своей семьи.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — Якутск»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 09:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...