Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — Якутск»

Марина Печенина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — Якутск»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, ознакомление с окружающим.

тема: «Мой город Якутск» Цели и задачи: Расширять знания детей о своем городе; формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом; воспитывать чувство гордости к городу, в котором живешь; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к родному городу; формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Методические приемы: Беседа, обсуждение увиденного на экране, вопросы детям, рассматривание, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Оборудование: Мультимедийная установка, кукла «Якутяночка», конверт с карточками, карточки с изображением российского флага РС (Я). Карточки «билеты» в форме геометрических фигур, стулья с наклеенными на них изображениями геометрических фигур, листы бумаги с изображением контура флага, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о городе Якутске, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами родного города.

Ход занятия:

Орг. момент: Заходят дети.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель приглашает детей на коврик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла маленькая «Якутяночка» и принесла для нас конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но сначала мы с «Якутяночкой» хотим, узнаете ли вы,в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Молодцы. А в какой республике?

Дети: Республика Саха (Якутия).

Воспитатель: Все правильно. Кто мне скажет, как называется наш город?

Дети: Город Якутск.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили. А сейчас мы с вами посмотрим, что же находиться в конверте.

(Воспитатель достает карточки с изображением российского флага и Республики Саха (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что здесь изображено?

Дети: Флаг России и Республики Саха.

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает и отвечает сам)

Воспитатель: Ребята, а каким транспортом можно попасть в наш город?

Дети: Самолетом, теплоходом.

А сейчас, дети, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Якутску. Но мы не пойдем, а поедем на автобусе, потому, что в нашем городе – другого общественного транспорта нет. Для того чтобы сесть в автобус надо взять билеты. (Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур разных цветов).

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места.

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи,

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По городу поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

Воспитатель: Все правильно сели, отправляемся в путешествие.

(На экране мультимедийной установки идут слайдами фотографии города Якутска, воспитатель рассказывает детям, что изображено на экране).

Воспитатель: Наша экскурсия начнется с авиапорта Якутск (слайд №2, где взлетают и приземляются самолеты, улетают и прилетают люди. Посмотрите какой он красивый и большой. Ну а далее наша экскурсия продолжится по Новопортовской улице, которая ведет к центру города (слайд №3). При въезде в город вдоль дороги мы видим памятник-приветствие с названием нашего города «Якутск», продолжаем экскурсию по улице Дзержинского (слайд № 4). На окраине города раньше стояли старые деревянные дома. Но город наш молодеет, застраивается (слайд № 5). Строятся большие многоэтажные дома с красивыми магазинами, яркими витринами.

А теперь посмотрите, куда мы приехали? (слайд № 6).

Дети: Парк.

Воспитатель: Правильно, Парк культуры и отдыха, посмотрите, какой оне у нас красивый (слайд № 7, горки, качели, карусели. В центре парка стоит красивый фонтан (слайд № 8, в нашем парке много деревьев, разноцветных, ароматных цветов. Ребята, как вы думаете, чтобы сохранить эту красоту, что нельзя делать?

Дети: Рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: Правильно, но для того, чтобы наш город был всегда красивым, зеленым его надо любить, ухаживать за ним и не сорить на улицах.

Воспитатель: Все верно. Молодцы ребята, а сейчас мы вместе выйдем и разомнемся, билетики не теряем до конца экскурсии.

Физ. Минутка.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель: Приготовили билетики и занимаем свои места, наша экскурсия продолжается. А теперь мы с вами проезжаем цирк (слайд № 9). Новое, современное здание. В нем показывают веселые представления. Выступают клоуны и цирковые артисты. Едем дальше, приезжаем на главную площадь города, как она называется? (слайд № 10)

Дети: Площадь Ленина.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, вот памятник В. И. Ленину, а прямо за ним находится здание администрации нашего города. Здесь работают люди, которые тоже любят наш город и заботятся о его процветании.

Посмотрите, это президент нашей республики, Егор Борисов (слайд № 11). Он очень уважаемый человек и работает во благо всех жителей нашей республики.

Далее мы проезжаем Русский Драматический Театр им. А. С. Пушкина, кто такой А. С. Пушкин?

Дети: Поэт и писатель.

Воспитатель: Правильно, А. С. Пушкин написал очень много сказок для детей, «Конек-горбунок», и т. д. В этом театре ставят и показывают спектакли для детей и взрослых.

Наш автобус двигается дальше, и следующая остановка к. т. Центральный (слайд №12). Скажите мне пожалуйста, почему он так называется?

Дети: Потому, что он находится в центре города.

Воспитатель: Продолжаем наш путь, дальше мы видим площадь Марата (слайд №13) и памятник воинам Великой Отечественной Войны, мемориальный комплекс «Вечный огонь». Его сделали в память погибшим воинам, которые погибли в ВОВ. Рядом с вечным огнем возвышается Преображенская церковь (слайд № 14, посмотрите как красиво. Следующая остановка-площадь Ойунского (слайд № 15, посмотрите какая она большая, на ней стоит памятник Платону Ойунскому, он был якутским писателем. Посмотрите какое красивое здание, это знаменитый Саха Театр (слайд №16). Еще на площади есть красивый фонтан (слайд № 18, возле него всегда многолюдно, много молодежи, они здесь встречаются и отдыхают. Зимой на ней стоит большая красивая новогодняя елка, горки, много света и разноцветных огней (слайд № 19).

Воспитатель: Едем дальше… по улицам Чиряева, Хабарова и подъезжаем к площади Победы. Вы ее узнали? (слайд №20)

Дети: Да.

Воспитатель: Какие памятники вы видели на этой площади?

Дети: Танк, мемориальная стена, Богатырь на коне Нюргунбоотур, арка победы (слайд № 21)

На площади Победы во время празднования Дня Победы, мы наблюдаем возложение венков павшим героям в ВОВ, торжественный парад, салют (слайд № 22). А вы узнали, какое здание стоит на заднем фоне фотографии? Это поликлиника, она находится совсем рядом с нашим детским садом. Нам нужно перейти улицу по пешеходному переходу и мы придем в наш родной детский сад. Дети переходят по зебре дорогу, и оказываются в детском саду. Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Понравилась экскурсия?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: Авиапорт, парк, цирк, площадь Ленина, театр имени Пушкина, и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Мне тоже все очень понравилось. Вы много всего знаете, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Еще я хочу сказать, мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город. Ухаживайте за ним: не сорите и вместе с родителями высаживайте деревья и цветы. Ребята, посмотрите у «Якутяночки» остались еще картинки, на них изображены флажки, «Якутяночка» предлагает вам раскрасить их. И у вас у каждого будет свой флаг, флаг своей семьи.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — Якутск»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 09:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...