Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада»

Елена Сердюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в поисках клада»

для средней группы

проведённой воспитателем МДОБУ центра развития ребёнка – детского сада № 63 г. Сочи Сердюковой Еленой Александровной.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

3. Закрепить умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Художественно- эстетическое развитие:

1. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Речевое развитие:

1. Развивать диалогическую речь.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Упражнять в координации речи с движениями.

Социально-коммуникативное:

Формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместным действиям.

Оборудование:

Для детей и педагога:

Демонстрационное – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр. Геометрические фигуры – треугольник, овал, квадрат, прямоугольник. Домик- таблица с геометрическими фигурами. «Камешки» с цифрами от 1 до 5. Лесная полянка с изображением елочек, деревьев, реки, паровоза, солнца. Сундучок с замком.

Раздаточное - геометрические фигуры.

Дети играют в свободные игры в групповом помещении.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Вызнаете что это за предмет?

Ответы детей

Воспитатель: Я с вами согласна, что это сундучок. А для чего он нужен?

Ответы детей

Воспитатель: Да действительно, в сундучке может храниться клад. Мальчики и девочки, а вы знаете, что такое клад?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие и отыскать клад?

Ответы детей

Воспитатель:Но прежде,чем отправиться в путешествие ответьте на мои вопросы.

Воспитатель:Девчонки и мальчишки, что сейчас утро или день?

Ответы детей

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель:Что в группе круглой формы?

Ответы детей

Воспитатель: Что в группе квадратной, прямоугольной формы?

Ответы детей

Воспитатель: Чего у нас в группе много?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Ответы детей

Воспитатель: Что наступает после вечера?

Ответы детей

Воспитатель:Сколько спинок у трех свинок?

Ответы детей

Воспитатель:Сколько хвостов у пяти черных котов?

Ответы детей

Воспитатель: Два бублика в мешок положил петушок

Курочки один дадим и останется …

Ответы детей

Воспитатель:На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отвечали правильно, теперьможно и в путешествие отправиться. Но в пути нас ждут трудности, сложные испытания и справиться с ними могут только сообразительные и конечно же дружные ребята.

Дети двигаются по группе.

1,2,3,4,5- топаем ногами

1,2,3.4,5- хлопаем руками

1,2,3,4,5-вот как мы шагаем

Ноги поднимаем

Шли мы шли, и пришли.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами пришли?

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, мы с вами пришли в лес, а что мы видим на этой лесной полянке?Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а хотите мы их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно посчитали и обозначили цифрами.

Звучит аудиозапись ручейка.

Воспитатель: А что мы с вами сейчас услышали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, а впереди река. Как нам можно перейти через речку?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, мои юные друзья, можно перейти через мост. А еще и по камешкам. Но у нас необычные камешки, на них написаны цифры. Идти мы будем от 1 до 5.

Дети шагают по камешкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Ребята, а какие полянки мы видим?

Дети рассматривают предметы на полянах и находят отличия.

Ответы детей: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: Какие вы молоды, нашли столько отличий. Посмотрите дети, а кто это спрятался под елочкой? Уж не волк ли? Хотите узнать?

Ответы детей

Проводится игра «Собери зверя»

Дети садятся за столы, берут тарелочки с геометрическими фигурами и выкладывают изображение

Воспитатель: Какие животные у вас получились?

Ответы детей

Воспитатель Ребята, сколько и каких фигур понадобилось для зайки, мишки, лисички?

Ответы детей

Воспитатель: А звери приглашают нас на веселую зарядку!

Физминутка «Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и Медведь.

Воспитатель: Звери вас благодарят. А нам пора отправляться дальше в путь. А впереди дороги нет. Что мы будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: Я тоже так думаю. Нам нужно вернуться и опять перейти через речку. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, а что это на дорожке?

Ответы детей

Воспитатель: Какой необычный сундучок и на нем весит замок! Но я знаю, замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картину с изображением домика, елочки, скамейки.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам нужно каждому по памяти выложить на своих лисах такую же картину.

Дети выкладывают картину. Воспитатель предлагает детям рассказать из каких фигур состоят домик, елочка, скамейка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, потому что вы правильно выполнили задание. Смелые путешественники, вы хотите узнать что в нем находится?

Ответы детей Воспитатель показывает детям книгу «Русские народные сказки»

Итог:

Воспитатель: Так вот какой клад, ребята, мы с вами нашли! Это новые и интересные сказки, которые мы с вами обязательно прочитаем. Дети,вам понравилось искать клад?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам показалось самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что было самым интересным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня дружными и внимательными. Правильно выполняли задания и делали веселую зарядку. Оставайтесь всегда такими. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...