МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада»

Елена Сердюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в поисках клада»

для средней группы

проведённой воспитателем МДОБУ центра развития ребёнка – детского сада № 63 г. Сочи Сердюковой Еленой Александровной.

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

3. Закрепить умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Художественно- эстетическое развитие :

1. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Речевое развитие :

1. Развивать диалогическую речь.

Физическое развитие :

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Упражнять в координации речи с движениями.

Социально-коммуникативное:

Формировать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместным действиям.

Оборудование:

Для детей и педагога:

Демонстрационное – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр. Геометрические фигуры – треугольник, овал, квадрат, прямоугольник. Домик- таблица с геометрическими фигурами. «Камешки» с цифрами от 1 до 5. Лесная полянка с изображением елочек, деревьев, реки, паровоза, солнца. Сундучок с замком.

Раздаточное - геометрические фигуры.

Дети играют в свободные игры в групповом помещении.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Вызнаете что это за предмет?

Ответы детей

Воспитатель: Я с вами согласна, что это сундучок. А для чего он нужен?

Ответы детей

Воспитатель: Да действительно, в сундучке может храниться клад. Мальчики и девочки, а вы знаете, что такое клад?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие и отыскать клад?

Ответы детей

Воспитатель:Но прежде,чем отправиться в путешествие ответьте на мои вопросы.

Воспитатель:Девчонки и мальчишки, что сейчас утро или день?

Ответы детей

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель:Что в группе круглой формы?

Ответы детей

Воспитатель: Что в группе квадратной, прямоугольной формы?

Ответы детей

Воспитатель : Чего у нас в группе много?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Ответы детей

Воспитатель: Что наступает после вечера?

Ответы детей

Воспитатель:Сколько спинок у трех свинок?

Ответы детей

Воспитатель :Сколько хвостов у пяти черных котов?

Ответы детей

Воспитатель: Два бублика в мешок положил петушок

Курочки один дадим и останется …

Ответы детей

Воспитатель:На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отвечали правильно, теперьможно и в путешествие отправиться. Но в пути нас ждут трудности, сложные испытания и справиться с ними могут только сообразительные и конечно же дружные ребята.

Дети двигаются по группе.

1,2,3,4,5- топаем ногами

1,2,3.4,5- хлопаем руками

1,2,3,4,5-вот как мы шагаем

Ноги поднимаем

Шли мы шли, и пришли.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами пришли?

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, мы с вами пришли в лес, а что мы видим на этой лесной полянке?Давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а хотите мы их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно посчитали и обозначили цифрами.

Звучит аудиозапись ручейка.

Воспитатель: А что мы с вами сейчас услышали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, а впереди река. Как нам можно перейти через речку?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, мои юные друзья, можно перейти через мост. А еще и по камешкам. Но у нас необычные камешки, на них написаны цифры. Идти мы будем от 1 до 5.

Дети шагают по камешкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Ребята, а какие полянки мы видим?

Дети рассматривают предметы на полянах и находят отличия.

Ответы детей: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: Какие вы молоды, нашли столько отличий. Посмотрите дети, а кто это спрятался под елочкой? Уж не волк ли? Хотите узнать?

Ответы детей

Проводится игра «Собери зверя»

Дети садятся за столы, берут тарелочки с геометрическими фигурами и выкладывают изображение

Воспитатель: Какие животные у вас получились?

Ответы детей

Воспитатель Ребята, сколько и каких фигур понадобилось для зайки, мишки, лисички?

Ответы детей

Воспитатель : А звери приглашают нас на веселую зарядку!

Физминутка «Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и Медведь.

Воспитатель: Звери вас благодарят. А нам пора отправляться дальше в путь. А впереди дороги нет. Что мы будем делать?

Ответы детей

Воспитатель: Я тоже так думаю. Нам нужно вернуться и опять перейти через речку. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, а что это на дорожке?

Ответы детей

Воспитатель: Какой необычный сундучок и на нем весит замок! Но я знаю, замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картину с изображением домика, елочки, скамейки.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам нужно каждому по памяти выложить на своих лисах такую же картину.

Дети выкладывают картину. Воспитатель предлагает детям рассказать из каких фигур состоят домик, елочка, скамейка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, потому что вы правильно выполнили задание. Смелые путешественники, вы хотите узнать что в нем находится?

Ответы детей Воспитатель показывает детям книгу «Русские народные сказки»

Итог:

Воспитатель: Так вот какой клад, ребята, мы с вами нашли! Это новые и интересные сказки, которые мы с вами обязательно прочитаем. Дети,вам понравилось искать клад?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам показалось самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что было самым интересным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня дружными и внимательными. Правильно выполняли задания и делали веселую зарядку. Оставайтесь всегда такими. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на ковре самолёте» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект НОД область «Познавательное развитие», подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД