Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие»

КУДРЕВИЧ ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

(МБДОУ «ДС «Буратино»)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Сказочное путешествие»

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,

«Социализация»

вторая младшая группа

Цели:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства детей через героев сказок.

Формировать представления детей о различных видах транспорта, геометрических фигурах.

Задачи:

Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивать речь, мыслительную активность.

Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, трапеция)

Материал:

Игрушки: Доктор Айболит, петушок, собачка, телефон, Аптечка

Аудиозапись: «Звуки природы» (скулит щенок, птицы, шум моря, самолёт,«Африка»);

Цветомузыка; геометрические фигуры из картона, шаблоны баночек от витамин, ватные палочки, витамины для угощения

Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание»

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

3. Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»

4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет»

Ход

(звучит песня «Улыбка», дети заходят в группу)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

(звучит музыка «Скулит щенок»)

Воспитатель: Тише, ребята. Вы не слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте поищем!

Дети ищут.

Воспитатель: Может за деревом? А может под столом? Может под стульчиком?

(Дети находят собачку и петушка)

Воспитатель: Кого вы нашли?

Дети: петушка, собачку

Воспитатель: Несите их скорее сюда! Давайте спросим, что же у них случилось. Вильдан, спроси у собачки с петушком, что у них случилось!

Петушок: У меня болит горлышко, и голосок мой захрипел и я не могу петь песенки.

Собачка: А я отморозил лапки!

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему же так могло произойти?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно! Нельзя кушать много холодного мороженного и снег на улице! Это опасно для здоровья! А ты, собачка запомни! зимой на улицу нужно надевать перчатки или варежки! Здоровье своё нужно беречь!

Воспитатель: Ребята, а кто же нам может помочь вылечить больных зверят?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ну, конечно же, это добрый доктор Айболит! Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит! Ребята, а как же нам его найти, как к нему добраться?

Дети: позвонить

Воспитатель: Дима, позвони Айболиту, спроси, сможет ли он нам помочь?

Воспитатель наклоняется и слушает вместе с ребенком.

Воспитатель:Ребята, Доктор Айболит в Африке! А давайте отправимся вслед за ним! Согласны?

Дети: да

Воспитатель:Только дорога будет трудная, нужно преодолевать различные препятствия. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся в путь!

По полям, по лесам (шагаем, по сугробам пойдём (поднимаем высоко ноги…. по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам (перепрыгиваем)

(звучит шум моря)

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас нас проглотит она!

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта мысможем перебраться через море? (На корабле)

Я предлагаю вам собрать каждому свой корабль. У меня есть готовый корабль, посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит. Давайте назовем их.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети называют её.

Посмотрите, у вас на столе тоже лежат геометрические фигуры, из которых вы построите свои корабли.

Воспитатель помогает детям индивидуально. Тех детей, которые справились первыми с заданием, воспитатель просит сделать кораблики для собачки и петушка.

Дети строят кораблики.

Воспитатель: Вот мы и переплыли через море, с помощью наших корабликов. Но посмотрите, что там вдали?

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Какой транспорт поможет нам поможет перебраться через горы? (самолет)

(Звучит музыка самолет.)

Подвижная игра «Самолеты»

(выключается свет, включается цветомузыка)

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы!

Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка»

Воспитатель:Вот мы и добрались до Африки. А где же Доктор Айболит? Давайте громко позовём.

Дети:Доктор Айболит!

Воспитатель отодвигает ширму, там сидит кукла Доктор Айболит.

Доктор Айболит:Здравствуйте, мои друзья! Проходите! На что жалуетесь?

Дети:Помогите Собачке и Петушку, они заболели!

Доктор Айболит: Посмотреть я посмотрю, ну никак не помогу! Беда у нас! Приходил Бармалей и забрал все лекарства и витамины! Нечем мне лечить теперь моих зверят!

Воспитатель: Что же делать? Нужно выручать Айболита! Как мы можем ему помочь?

Дети: слепить, нарисовать витамины

Воспитатель:Правильно, ребята. А я вам предлагаю нарисовать витамины ватными палочками. Но сначала нам нужно сделать зарядку для пальчиков, что бы у нас всё получилось.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

А теперь — за работу.

(Звучит песня «Витамины»)

Дети подходят к столам и начинают рисовать.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети отдают баночки с витаминами Доктору Айболиту, воспитатель складывает их в карман халата доктора.

Доктор Айболит: Спасибо, ребята, теперь мы вылечим всех зверят. А как же вы смогли так далеко ко мне добраться, пешком ведь не дойти?

Ответы детей.

Доктор Айболит:Какие вы молодцы! Я дам ваши витаминки Петушку и Собачке и они сразу же станут здоровыми.

Воспитатель достает из кармана халата Доктора Айболита настоящие витамины.

Доктор Айболит угощает витаминами Петушка и Собачку и разматывает бинты.

Воспитатель: Вот и вылечил он их, Лимпопо, вот и вылечил больных Лимпопо. И пошли они смеяться, танцевать и баловаться.

Доктор Айболит: Вы, ребята, тоже заслужили сладкие витаминки за вашу доброту, смелость и заботу о животных.

Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит, а нам пора возвращаться в группу, чтобы помыть руки и съесть твои волшебные витаминки.

(звучит весёлая музыка «Детский сад»)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД