Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимой в лесу»

Светлана Короп
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимой в лесу»

Тема: «Зимой в лесу».

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь.

2. Обогощать словарь признаков и действий. Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова; правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога. Закреплять названия диких животных и их детенышей, их места обитания, питания, способ передвижения. Упражнять в использовании слов-названий животных в родительном и дательном падежах. Учить слушать вопрос и в соответствии с ним ставить существительное в нужном падеже.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Зимой в лесу“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Какое сейчас время года?

- Скажите, зима, - она какая?

Дети. Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая.

Воспитатель: Ребята на картинке вы видите шарф. Я про него говорю - зимний шарф

О чем еще можно сказать «зимний»?

Дети: Зимний день, зимний снег, зимний лес, зимний сад.

Воспитатель: А на следующей картинке - шапка. Она какая? Зимняя. О чем мы еще можем сказать «зимняя»?

Дети: Зимняя дорога, зимняя погода, зимняя пора, зимняя стужа.

Воспитатель: А вот зимнее пальто. Что еще бывает зимнее?

Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро.

Каким, словом можно ласково назвать зиму?

- Зимушка

Воспитатель: Послушайте стихотворение :

Темный лес что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте поищем, может быть найдем кого-нибуть.

(На дереве прикреплено чучело белки, за деревом волк, под снегом чуть виднеются лосиные рога, под кустом заяц, около сосны лиса.)

Воспитатель: А теперь рассказывайте, кто кого нашел? (Дети отвечают предложениями. Например : «Я нашел волка за деревом и т. д.)

Всех ли диких животных мы нашли в лесу? Кого нет?

Дети: Ежа, медведя.

Воспитатель: Почему мы их не смогли найти?

Дети: Эти животные в спячке.

Физминутка: «Зайка»

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны,на тропинки

Ляжет сказочный ковер.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Угадай-ка «

А что делал заяц в лесу? (Петлял.) Лиса? (Заметала хвостом следы) Волк? (Рыскал) Белка? (Перепрыгивала с дерева на дерево.)

Сценка: «Кто где живет?»

(Дети надевают на голову ободки с изображением диких животных).

Белочка-стрелочка, есть ли у тебя детки? Кто они? Где? (Бельчата,они в дупле.)

А ты, лисичка-сестричка для кого корм добываешь? Где они? (Для лисят, они в норе).

А ты, волк зубами щелк, кому добычу носишь? Где они в берлоге? (Волчата, не в берлоге, а в логове.)

А ты зайчик - побегайчик, почему один сидел под кустом? (Мои зайчата выросли и разбежались по лесу.)

Пальчиковая гимнастика (самомассаж пальцев)

Раз - вот темный лес.

Два - мир сказок и чудес

Три - пристанище зверей.

Четыре - заек и ежей.

Пять - оленей и куниц.

Шесть - енотов и лисиц.

Семь - волков и кабанов

Восемь - лосей и барсуков.

Девять - сколько здесь зверей?

Десять сосчитай скорей.

Игра: «Найди недостающую деталь»

Помощь здесь нужна, ребята.

Посмотрите все сюда.

Тут чего-то не хватает,

Тут деталька вот нужна.

Помогите, помогите и

Деталь скорей верните.

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с животными, вы должны дорисовать недостающие детали.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно все справились с заданием.

Дети вам понравилось занятие? Что вы делали на занятии?

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимой в лесу»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД