Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимой в лесу»

Светлана Короп
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимой в лесу»

Тема: «Зимой в лесу».

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь.

2. Обогощать словарь признаков и действий. Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова; правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога. Закреплять названия диких животных и их детенышей, их места обитания, питания, способ передвижения. Упражнять в использовании слов-названий животных в родительном и дательном падежах. Учить слушать вопрос и в соответствии с ним ставить существительное в нужном падеже.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Какое сейчас время года?

- Скажите, зима, - она какая?

Дети. Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая.

Воспитатель: Ребята на картинке вы видите шарф. Я про него говорю - зимний шарф

О чем еще можно сказать «зимний»?

Дети: Зимний день, зимний снег, зимний лес, зимний сад.

Воспитатель: А на следующей картинке - шапка. Она какая? Зимняя. О чем мы еще можем сказать «зимняя»?

Дети: Зимняя дорога, зимняя погода, зимняя пора, зимняя стужа.

Воспитатель: А вот зимнее пальто. Что еще бывает зимнее?

Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро.

Каким, словом можно ласково назвать зиму?

- Зимушка

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Темный лес что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте поищем, может быть найдем кого-нибуть.

(На дереве прикреплено чучело белки, за деревом волк, под снегом чуть виднеются лосиные рога, под кустом заяц, около сосны лиса.)

Воспитатель: А теперь рассказывайте, кто кого нашел? (Дети отвечают предложениями. Например: «Я нашел волка за деревом и т. д.)

Всех ли диких животных мы нашли в лесу? Кого нет?

Дети: Ежа, медведя.

Воспитатель: Почему мы их не смогли найти?

Дети: Эти животные в спячке.

Физминутка: «Зайка»

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны,на тропинки

Ляжет сказочный ковер.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Угадай-ка «

А что делал заяц в лесу? (Петлял.) Лиса? (Заметала хвостом следы) Волк? (Рыскал) Белка? (Перепрыгивала с дерева на дерево.)

Сценка: «Кто где живет?»

(Дети надевают на голову ободки с изображением диких животных).

Белочка-стрелочка, есть ли у тебя детки? Кто они? Где? (Бельчата,они в дупле.)

А ты, лисичка-сестричка для кого корм добываешь? Где они? (Для лисят, они в норе).

А ты, волк зубами щелк, кому добычу носишь? Где они в берлоге? (Волчата, не в берлоге, а в логове.)

А ты зайчик - побегайчик, почему один сидел под кустом? (Мои зайчата выросли и разбежались по лесу.)

Пальчиковая гимнастика (самомассаж пальцев)

Раз - вот темный лес.

Два - мир сказок и чудес

Три - пристанище зверей.

Четыре - заек и ежей.

Пять - оленей и куниц.

Шесть - енотов и лисиц.

Семь - волков и кабанов

Восемь - лосей и барсуков.

Девять - сколько здесь зверей?

Десять сосчитай скорей.

Игра: «Найди недостающую деталь»

Помощь здесь нужна, ребята.

Посмотрите все сюда.

Тут чего-то не хватает,

Тут деталька вот нужна.

Помогите, помогите и

Деталь скорей верните.

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с животными, вы должны дорисовать недостающие детали.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно все справились с заданием.

Дети вам понравилось занятие? Что вы делали на занятии?

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимой в лесу»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...