Солнышко для мамы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе «Истоки»

Марина Васильева
Солнышко для мамы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе «Истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по программе «Истоки»

на тему: «Солнышко для мамы»

В интеграции со следующими образовательными областями: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»,»Физическая культура».

Выполнила: Васильева Марина

Михайловна

г. Канаш, 2013

Программное содержание.

Цель: дать представление значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, формирование ценных нравственных качеств.

Задачи:

1. Способствовать обогащению словаря прилагательными: хорошая, милая, красивая, добрая и т. д.

2. Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям и выражать чувства словами.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений о маме.

- Разучивание песен «Мамочка милая», отрывок песни «Мама- первое слово»

-Разучивание хороводной игры «Помощники» (по программе «Истоки»)

Материалы и оборудование: экран, магнитофон, фотография семьи, шкатулка, вырезанные сердечки, карточки с пиктограммами, цветок (для подвижной игры, планшеты для конструирования, разрезное солнышко для конструирования.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте мы с вами дружно поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои лучезарные улыбки.

(дети хором здороваются с присутствующими гостями)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, как вы думаете как назвать одним словом кто на ней изображен?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно, это семья. Семья –это группа людей, связанных родственными отношениями. Семья бывает большая и маленькая. Большая – это когда семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев, сестер. Маленькая семья –это когда семья состоит из мамы, папы, ребенка.

Воспитатель:- Ребята, я хочу вам прочесть одно очень теплое стихотворение, прослушав которое вы узнаете о каком из членов семьи идет речь.

«Все она»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слезы льет тогда?

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении? (правильно о нашей любимой маме)

- Скажите, кто вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей).И все-таки большинство детей привели мамы.

-Ребята, а как зовут ваших мам? (ответы детей)

-Какие красивые имена у ваших мам.

- Дети, а вы любите своих мам? (Да). Покажите как сильно вы их любите, представьте что мама рядом и прижмите ее сильно к груди.

-Молодцы!

Воспитатель: - Арина, вот ты такая уже большая и умная девочка. А всегда ли ты была такой или кто-то тебя научил? .Вы появились на этот свет благодаря своим родителям, которые днем и ночью не смыкая глаз заботились, оберегали и научили вас тому, что вы уже умеете. И первое слово которое вы научились говорить – это слово «мама».

Воспитатель:- Дорогие ребята, давайте мы подарим своим мамам песню.

(Дети исполняют песню «Мамочка милая, мамочка моя»)

1. Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей.

Припев:

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочем.

Припев: (тот же)

3. Спорится дело, веселье горой-

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Я тебя мамочка, очень люблю,

Песенку эту ей я дарю!

Воспитатель:- Молодцы! Мама – это самый родной и близкий человек. Ребята, наша мама как солнышко дарит нам жизнь, тепло, свет, радость. Я знаю, что каждый из вас любит свою маму. Но, порой в суете дней мы забываем о ней и вспоминаем лишь в праздники. А ведь ей так хочется слышать добрые, ласковые слова каждый день и знать, что она по-прежнему нужна и любима.

Воспитатель:- Хотите сделать мамам подарок? (да)

-Вот, посмотрите, какая волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в сундучок. Когда вы придумали слово, подходите, называйте его и кладите сердечко с подноса в сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Проводится игра «Назови ласково»

• Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (Ласковая)

• Когда мама модно одевается, какая она? (Модная)

• Когда мама улыбается, смеется? (Веселая)

• Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (Добрая)

• А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

• Когда мама готовит, убирается по дому, она какая? (трудолюбивая)

Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: -Диана, а какая мама тебе больше нравится: когда мама веселая или грустная? (веселая)

Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте поиграем. (Игра с пиктограммами)

У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы)

-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются)

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)

-Почему вы решили, что именно эта картинка, а не другая (глаза грустные, печальные)

-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (ответы детей)

Воспитатель: Наверно мама грустная, когда дети не слушают, оттого у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной. Дорогие ребята, давайте не будем расстраивать своих мамочек а будем всегда слушать их и помогать.

Воспитатель: Мама нужна не только детям, но и животным, птицам. А вы знаете какие мамы бывают у зверей? Птиц?

Дети: да.

Воспитатель: Я буду называть детеныша, а вы должны назвать его маму. Только давайте не будем выкрикивать, а будем красиво поднимать руку.

«Игра в животных»

- У зайчат мама…. (Зайчиха)

- У лисят мама… (лиса)

- У щенков мам…. (собака)

- У телят мама…. (корова)

- У бельчат мама (белка)

- У жеребят мама… (лошадь)

- У утят мама….(утка)

- У котят мама… (кошка)

- У ягнят мама…. (овца)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всех назвали!

В честь наших матерей слагаются стихи, песни, пишутся произведения искусства, пословицы. Наши дети подготовили стихи о своих мамах. Давайте их послушаем.

1-й ребенок:

Мама- солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек.

Мама- радость, мама –смех,

Наши мамы лучше всех!

2-й ребенок:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

3-й ребенок:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает!

Воспитатель: Дорогие мои ребята! А вы помогаете своим матерям по дому? А как?

- Егор, что ты делаешь, чтобы облегчить мамин труд и порадовать ее? (убираю игрушки, мою посуду и т. д.)

-Молодцы, ребята! Всегда и во всем помогайте своим матерям!

- А теперь я приглашаю вас поиграть в хороводную игру, в которой мы покажем как мы умеем помогать мамочкам.

Дети играют в хороводную игру «Помощники» (по программе «Истоки»)

Дети выполняют движения соответствующим словам по тексту.

Мамочка, мама, мы тебе поможем.

Все скорее уберем и на место сложим.

Мы платочки мыли, весело стирали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Мамочка мама, мы тебе поможем

Все скорее уберем и на место сложим.

Веник в руки брали, дружно подметали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Мамочка мама, мы тебе поможем.

Все скорее уберем и на место сложим.

Здесь стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Воспитатель: Сейчас мы убедились, какие настоящие помощники растут у нас, которые в будущем обязательно придут на помощь к своим родным и близким! Ребята, а что любит больше всего на свете каждая мама? (Ответы)

Воспитатель: Да, правильно! Каждая мама любит добрые, ласковые слова. А еще как любая женщина любит цветы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет цветок».

(Дети играют в игру)

Воспитатель: Дорогие дети давайте мы с вами споем отрывок песни «Мама- первое слово» и окунемся в атмосферу детства и в мыслях поблагодарим их за то, что они дали нам жизнь и подарили много тепла.

(Дети исполняют отрывок песни «Мама первое слово»)

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День матери», и мы с вами рисовали портрет мамы. Праздник день Матери в Росси отмечается в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери!

- Кирилл, какая работа тебе больше всего нравится?

- А тебе, Диана?

Все работы очень хороши, ведь рисуя портрет мамы, вы представляли ее образ, который вы всегда узнаете из тысячи.

Воспитатель: А в завершении я предлагаю Вам присесть за стол и собрать на дощечках «Солнышко»,чтобы сердца наших матерей наполнилось еще больше любовью, теплом и светом.

(Дети конструируют под красивую мелодию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые солнышки у Вас получились. Вы большие молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Солнышко для мамы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе «Истоки»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...