Солнышко для мамы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе «Истоки»

Марина Васильева
Солнышко для мамы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе «Истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по программе «Истоки»

на тему: «Солнышко для мамы»

В интеграции со следующими образовательными областями: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»,»Физическая культура».

Выполнила: Васильева Марина

Михайловна

г. Канаш, 2013

Программное содержание.

Цель: дать представление значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, формирование ценных нравственных качеств.

Задачи:

1. Способствовать обогащению словаря прилагательными: хорошая, милая, красивая, добрая и т. д.

2. Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям и выражать чувства словами.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений о маме.

- Разучивание песен «Мамочка милая», отрывок песни «Мама- первое слово»

-Разучивание хороводной игры «Помощники» (по программе «Истоки»)

Материалы и оборудование: экран, магнитофон, фотография семьи, шкатулка, вырезанные сердечки, карточки с пиктограммами, цветок (для подвижной игры, планшеты для конструирования, разрезное солнышко для конструирования.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте мы с вами дружно поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои лучезарные улыбки.

(дети хором здороваются с присутствующими гостями)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, как вы думаете как назвать одним словом кто на ней изображен?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно, это семья. Семья –это группа людей, связанных родственными отношениями. Семья бывает большая и маленькая. Большая – это когда семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев, сестер. Маленькая семья –это когда семья состоит из мамы, папы, ребенка.

Воспитатель:- Ребята, я хочу вам прочесть одно очень теплое стихотворение, прослушав которое вы узнаете о каком из членов семьи идет речь.

«Все она»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слезы льет тогда?

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении? (правильно о нашей любимой маме)

- Скажите, кто вас сегодня привел в детский сад? (ответы детей).И все-таки большинство детей привели мамы.

-Ребята, а как зовут ваших мам? (ответы детей)

-Какие красивые имена у ваших мам.

- Дети, а вы любите своих мам? (Да). Покажите как сильно вы их любите, представьте что мама рядом и прижмите ее сильно к груди.

-Молодцы!

Воспитатель: - Арина, вот ты такая уже большая и умная девочка. А всегда ли ты была такой или кто-то тебя научил? .Вы появились на этот свет благодаря своим родителям, которые днем и ночью не смыкая глаз заботились, оберегали и научили вас тому, что вы уже умеете. И первое слово которое вы научились говорить – это слово «мама».

Воспитатель:- Дорогие ребята, давайте мы подарим своим мамам песню.

(Дети исполняют песню «Мамочка милая, мамочка моя»)

1. Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовется мамой моей.

Припев:

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочем.

Припев: (тот же)

3. Спорится дело, веселье горой-

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Я тебя мамочка, очень люблю,

Песенку эту ей я дарю!

Воспитатель:- Молодцы! Мама – это самый родной и близкий человек. Ребята, наша мама как солнышко дарит нам жизнь, тепло, свет, радость. Я знаю, что каждый из вас любит свою маму. Но, порой в суете дней мы забываем о ней и вспоминаем лишь в праздники. А ведь ей так хочется слышать добрые, ласковые слова каждый день и знать, что она по-прежнему нужна и любима.

Воспитатель:- Хотите сделать мамам подарок? (да)

-Вот, посмотрите, какая волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в сундучок. Когда вы придумали слово, подходите, называйте его и кладите сердечко с подноса в сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Проводится игра «Назови ласково»

• Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая? (Ласковая)

• Когда мама модно одевается, какая она? (Модная)

• Когда мама улыбается, смеется? (Веселая)

• Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (Добрая)

• А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

• Когда мама готовит, убирается по дому, она какая? (трудолюбивая)

Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: -Диана, а какая мама тебе больше нравится: когда мама веселая или грустная? (веселая)

Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте поиграем. (Игра с пиктограммами)

У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы)

-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются)

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)

-Почему вы решили, что именно эта картинка, а не другая (глаза грустные, печальные)

-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (ответы детей)

Воспитатель: Наверно мама грустная, когда дети не слушают, оттого у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной. Дорогие ребята, давайте не будем расстраивать своих мамочек а будем всегда слушать их и помогать.

Воспитатель: Мама нужна не только детям, но и животным, птицам. А вы знаете какие мамы бывают у зверей? Птиц?

Дети: да.

Воспитатель: Я буду называть детеныша, а вы должны назвать его маму. Только давайте не будем выкрикивать, а будем красиво поднимать руку.

«Игра в животных»

- У зайчат мама…. (Зайчиха)

- У лисят мама… (лиса)

- У щенков мам…. (собака)

- У телят мама…. (корова)

- У бельчат мама (белка)

- У жеребят мама… (лошадь)

- У утят мама….(утка)

- У котят мама… (кошка)

- У ягнят мама…. (овца)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всех назвали!

В честь наших матерей слагаются стихи, песни, пишутся произведения искусства, пословицы. Наши дети подготовили стихи о своих мамах. Давайте их послушаем.

1-й ребенок:

Мама- солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек.

Мама- радость, мама –смех,

Наши мамы лучше всех!

2-й ребенок:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

3-й ребенок:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает!

Воспитатель: Дорогие мои ребята! А вы помогаете своим матерям по дому? А как?

- Егор, что ты делаешь, чтобы облегчить мамин труд и порадовать ее? (убираю игрушки, мою посуду и т. д.)

-Молодцы, ребята! Всегда и во всем помогайте своим матерям!

- А теперь я приглашаю вас поиграть в хороводную игру, в которой мы покажем как мы умеем помогать мамочкам.

Дети играют в хороводную игру «Помощники» (по программе «Истоки»)

Дети выполняют движения соответствующим словам по тексту.

Мамочка, мама, мы тебе поможем.

Все скорее уберем и на место сложим.

Мы платочки мыли, весело стирали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Мамочка мама, мы тебе поможем

Все скорее уберем и на место сложим.

Веник в руки брали, дружно подметали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Мамочка мама, мы тебе поможем.

Все скорее уберем и на место сложим.

Здесь стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Воспитатель: Сейчас мы убедились, какие настоящие помощники растут у нас, которые в будущем обязательно придут на помощь к своим родным и близким! Ребята, а что любит больше всего на свете каждая мама? (Ответы)

Воспитатель: Да, правильно! Каждая мама любит добрые, ласковые слова. А еще как любая женщина любит цветы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет цветок».

(Дети играют в игру)

Воспитатель: Дорогие дети давайте мы с вами споем отрывок песни «Мама- первое слово» и окунемся в атмосферу детства и в мыслях поблагодарим их за то, что они дали нам жизнь и подарили много тепла.

(Дети исполняют отрывок песни «Мама первое слово»)

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День матери», и мы с вами рисовали портрет мамы. Праздник день Матери в Росси отмечается в последнее воскресенье ноября. Цель праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери!

- Кирилл, какая работа тебе больше всего нравится?

- А тебе, Диана?

Все работы очень хороши, ведь рисуя портрет мамы, вы представляли ее образ, который вы всегда узнаете из тысячи.

Воспитатель: А в завершении я предлагаю Вам присесть за стол и собрать на дощечках «Солнышко»,чтобы сердца наших матерей наполнилось еще больше любовью, теплом и светом.

(Дети конструируют под красивую мелодию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые солнышки у Вас получились. Вы большие молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Солнышко для мамы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по программе «Истоки»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...