Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».

Екатерина Каушан
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ДСКВ № 31 г. Ейска МО и Ейского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей

в старшей логопедической группе на тему:

«Посуда».

Воспитатель:

Каушан Екатерина Николаевна

Ейск 2013 год

Тема: «Посуда»

Программные задачи:

— учить классифицировать предметы посуды;

— учить детей подбирать качественные прилагательные.

— учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

— упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

— активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

— воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан, соломинки для коктейля, чайная чашка, альбомный лист, краски, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит магнитофонная запись:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она»

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы

И гуляли по полям, по болотам и лугам

А к неряхе – замарахе не воротимся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Стук в дверь. Приход бабушки Федоры:

Федора: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?

Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

Федора, что у тебя случилось?

Федора:-Вот бедная я, одна

И плачу, и плачу я

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди – поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Помогите вернуть мне посуду домой!

Воспитатель: -Ребята, поможем Федоре? Как раз мы сегодня будем говорить о посуде. И ты многое узнаешь о ней. Ребята,назовите какая бывает посуда?

Ответы детей:

Чайная – из которой мы пьем чай.

Кофейная – с которой пьют кофе. Столовая – из которой едим. Кухонная – в которой готовят еду.

Воспитатель: -Детки, давайте покажем бабушке Федоре на какой полке расположена посуда (на верхней – чайная, на средней – столовая, на нижней – кухонная). Я хочу вот еще рассказать о посуде.

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда.

Фарфоровая посуда изготавливается из глины, но белого цвета. Она хрупкая, но красивая и легкая.

Широко используется в хозяйстве посуда из металлов. Сковородки из чугуна отличаются прочностью и стойкостью к высоким температурам. Алюминиевые кастрюли и ковшики легкие, дешевые и прочные.

Из стекла на специальных стекольных заводах создают очень красивую посуду: кувшины, вазы, бокалы, стаканы.

Еще один материал для изготовления посуды — это пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов. Ребята, как нужно правильно ухаживать за предметами посуды?

Ответы детей: нужно освободить тарелки и чашки от остатков пищи, затем вымыть горячей водой с моющим средством, тщательно ополоснуть ее. Сухим полотенцем вытереть посуду и убрать ее в шкаф. Если соблюдать эти простые правила, посуда прослужит нам долго и всегда будет красивой. А теперь нам нужно помочь Федоре помыть всю посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

МЫ посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку, тёрку, кружку,

Моем блюдце и стакан

И закроем крепко кран

Федора: Спасибо, ребята.

Послушай, Федора, как ласково,ребята,называют посуду.

Игра «Скажи ласково»

Чашка – чашечка,

блюдце – блюдечко,

тарелка - тарелочка,

вилка – вилочка,

ложка – ложечка,

стакан – стаканчик,

кастрюля – кастрюлька,

кружка – кружечка,

сковорода – сковородочка.

Федора: Детки, я тоже хочу поиграть с вами в игру

«Скажи наоборот» (с мячом)

Глубокая тарелка — мелкая тарелка.

Большая кастрюля — маленькая кастрюля.

Новая чашка — старая чашка.

Чистая тарелка — грязная тарелка.

Разбить стакан — склеить стакан.

Насыпать сахар в сахарницу — высыпать сахар из сахарницы.

Налить молоко в молочник — вылить молоко из молочника.

Взять хлеб из хлебницы — положить хлеб в хлебницу.

Закрыть кастрюлю — открыть кастрюлю.

Разогреть сковороду — остудить сковороду.

Тупой нож – острый нож.

Горячий самовар – холодный самовар.

Высокий кувшин – маленький кувшин.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре, из чего сделана посуда?

Игра «Образуй слово».

Стакан из стекла — стеклянный.

Чашка из фарфора — фарфоровая.

Кастрюля из металла — металлическая.

Сковорода из чугуна — чугунная.

Пиала из керамики — керамическая.

Кувшин из глины — глиняный.

Тарелка из пластмассы — пластмассовая.

Бокал из хрусталя — хрустальный.

Ложка из дерева — деревянная.

Воспитатель: Федора, а ты знаешь где живут продукты?

Федора: Нет

А вот,дети,знают.

Сахар живёт в сахарнице

Соль - в солонке

Сухари - в сухарнице

Масло - в масленице

Перец - в перечнице

Селёдка – в селедочнице

Салат – в салатнице

Конфеты – в конфетнице

Воспитатель: Теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка.

К самовару гости, прибежали,

Дружно чашки наполняли,

Вкусный чай у самовара,

Он с ромашковым отваром.

Воспитатель: А сейчас мы покажем Федоре, как кипит вода в самоваре.

Упражнение «Вода кипит»

(перед каждым ребенком пластмассовый стаканчик,

наполовину наполненный водой и изогнутые соломинки для коктейля.

Дети дуют не раздувая щеки, так,чтобы «вода закипела»)

Воспитатель: А еще наши, дети, знают стихи о посуде.

Жила была посуда:

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила

Его она вкусно кормила.

«Ну и тёрка»

Ната и Егорка покупают тёрку

-Ну и тёрка! – шепчет брат

-Будем брать?

-Не будем брать! Возражает Ната.

-Тёрка дыровата.

Мы по городу пойдём.

Может целую найдём.

Воспитатель: Федора, а у нас для тебя сюрприз. Мы решили с ребятами подарить тебе новые чайные чашки (рисование)

Федора. Спасибо вам, детишки, за подарок. Теперь я все знаю о посуде. Какая посуда, для чего используется и как правильно называется! Какие вы помощники! Я очень рада, что вы помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

И я вам скажу:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей на тему: «Посуда».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....