Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности

Татьяна Михеева
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

Методическая разработка по приемам активизации детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности»

Воспитатель: Михеева

Татьяна Николаевна

г. Советский

2011 г.

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям. При систематическом обучении формируются познавательные интересы.

Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться в непосредственно образовательной деятельности, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить эффективность этой деятельности и активность детей.

Определяя цели и задачи непосредственно образовательной деятельности воспитатель должен также продумать приемы активизации детей. Условно эти приемы можно обозначить следующим образом:

Вербальные;

Невербальные;

Ситуативные;

Игровые;

Аудиовизуальные.

К вербальным приемам мы можем отнести вопросы, словесные игры, обсуждения, рассказы, чтение художественной литературы, стихи, малые фольклорные формы.

Невербальные приемы это-пантомимика, мимические упражнения, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы, физкультминутки.

Создание проблемных ситуаций, ситуаций занимательности, успеха окажут влияние на сохранение заинтересованности детей.

Основной вид деятельности детей в детском саду это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей. К игровым приемам активизации

относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.

В настоящее время в детских садах активно используются аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.

Шестилеткам недостает социально-нравственного опыта, у них преобладает актуальная потребность, импульсивная активность, тенденция к игровой деятельности. Это возраст движения и развития функциональных сил, а одна из ведущих черт детства - стремление ребенка к взрослению. Активизируя деятельность детей, необходимо уделять особое внимание подбору средств, форм, методов и приемов организации непосредственно образовательной деятельности.

Я считаю, что интегрирование приемов активизации детей в непосредственно образовательной деятельности поможет достичь хороших результатов в работе педагога с детьми.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...