Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности

Татьяна Михеева
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

Методическая разработка по приемам активизации детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности»

Воспитатель: Михеева

Татьяна Николаевна

г. Советский

2011 г.

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям. При систематическом обучении формируются познавательные интересы.

Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться в непосредственно образовательной деятельности, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить эффективность этой деятельности и активность детей.

Определяя цели и задачи непосредственно образовательной деятельности воспитатель должен также продумать приемы активизации детей. Условно эти приемы можно обозначить следующим образом:

Вербальные;

Невербальные;

Ситуативные;

Игровые;

Аудиовизуальные.

К вербальным приемам мы можем отнести вопросы, словесные игры, обсуждения, рассказы, чтение художественной литературы, стихи, малые фольклорные формы.

Невербальные приемы это-пантомимика, мимические упражнения, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы, физкультминутки.

Создание проблемных ситуаций, ситуаций занимательности, успеха окажут влияние на сохранение заинтересованности детей.

Основной вид деятельности детей в детском саду это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей. К игровым приемам активизации

относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.

В настоящее время в детских садах активно используются аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.

Шестилеткам недостает социально-нравственного опыта, у них преобладает актуальная потребность, импульсивная активность, тенденция к игровой деятельности. Это возраст движения и развития функциональных сил, а одна из ведущих черт детства - стремление ребенка к взрослению. Активизируя деятельность детей, необходимо уделять особое внимание подбору средств, форм, методов и приемов организации непосредственно образовательной деятельности.

Я считаю, что интегрирование приемов активизации детей в непосредственно образовательной деятельности поможет достичь хороших результатов в работе педагога с детьми.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...