«В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Наталья Курочкина
«В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи детей

среднего дошкольного возраста

«В гостях у Лесовичка»

Воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №10 «Светлячок» г. Альметьевск Республики Татарстан – Курочкина Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Цель: Формирование связной речи посредством экологической деятельности детей

Задачи:

Развивать у детей зрительное внимание, учить находить конкретный предмет в окружающей обстановке.

Развивая логическое мышление, учить отгадывать загадки описательного характера.

Развивать слуховое внимание, звукопроизношение.

Учить образовывать прилагательные от существительных (лес – лесной, черника – черничный и т. д.); согласовывать имена прилагательные с существительными. Расширить словарь за счет прилагательных.

Уточнить значение предлогов «на», «в», «под», «за», «между», «перед», «около».

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Предварительная работа

Беседы с детьми и рассматривание картинок о грибах (названия грибов, почему их так назвали, какого цвета, чем похожи и чем отличаются и т. д.).

Занятие по аппликации «Грибы».

Беседы с детьми и рассматривание картинок о ягодах (черника, земляника, малина).

Занятие по лепке «Ягоды» (цвет, форма, величина).

Рассматривание картин о лесе. Прослушивание аудиозаписей «Звуки леса».

С родителями во время загородных прогулок собрать разный природный материал и изготовить поделки «Старичок-Лесовичок».

Материал: аудиозапись энергичной музыки (для движения «поезда», аудиозапись «Звуки леса», рассматривание альбома «Съедобные и несъедобные грибы» и «Лесные ягоды», материал для оформления зала.

Словарная работа.

Съедобные – несъедобные, ядовитые, сыроежки, «Старичок-Лесовичок»

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес за ягодами и грибами. Чтобы попасть в лес, надо сесть на поезд и уехать далеко-далеко от города. Дети, вы будете вагончиками, а я буду паровозом. Садитесь в вагончики, когда будет остановка, двери будут открываться и закрываться и мы будем произносить звук «ш-ш» и при этом раздвигать руки в стороны. У нас будет три остановки: «Городская», «Полевая», «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать на обратном пути.

(дети проезжают лес, оглядываются, рассматривают оформление зала).

Воспитатель. Дети, в лесу много не только интересного, но и даже сказочного. Вспомните, какие дикие животные и птицы живут в лесу. Посмотрите и расскажите, где они спрятались.

Дети. Медведь «за елкой», синица «на дереве», ежик «между пенечком и деревом», лиса «под деревом», мышка «на пеньке», волк «перед деревом», белка «в дупле», филин «на пеньке».

Сюрпризный момент. (за деревом прячется Старичок-Лесовичок.)

Воспитатель. Дети, за деревом прячется Старичок-Лесовичок. Чтобы он нас не боялся, давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».

- «Гриб какой. (лесной.) дорога какая (лесная). Озеро какое (лесное). Ягоды какие (лесные). Поляна какая (лесная). Воздух какой (лесной). Тропинка какая (лесная). Запахи какие (лесные)».

Воспитатель. Давайте позовем Лесовичка.

Дети. Старичок-Лесовичок, выйди к нам!

(выходит Лесовичок)

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я, хочу вам что-то показать. Но сначала ответьте на мои вопросы:

- «Какое сейчас время года? (осень). Что осенью созревает? (ягоды, грибы). Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы и ягоды? (уточнить какие)

(воспитатель показывает детям картинки «Несъедобные грибы»)

Воспитатель. Как называются эти грибы? Почему у них такие названия? Эти грибы очень опасные, ядовитые. Их никогда не собирают.

(дети загадывают загадки о грибах)

1 ребёнок. Грибочек, грибок

Масляный бок

Белая ножка,

Прыгай в лукошко. (Маслёнок)

2 ребёнок. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (Подосиновик)

3 ребёнок. Над грибами главный -

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

4 ребёнок. Конечно, не белый -

Грибок я проще.

Расту же обычно

В берёзовый роще. (Подберёзовик)

5 ребёнок. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных

Собирай, не мешкай!

Это… (Сыроежки)

6 ребёнок. Словно жёлтенькие кнопки

В моих воткнутых возле тропки

Эти дружные сестрички

Называются… (Лисички)

7 ребёнок. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

8 ребёнок. Посмотрите-ка, ребятки,

Тут лисички, там опятки.

Ну, а это-на полянке

Ядовитые… (Поганки)

Лесовичок. Давайте прогуляемся и соберём грибы.

Игра «Соберём грибы»

(кто больше и быстрее соберёт грибы в корзинки).

Воспитатель показывает детям картинки с изображением лесных ягод

Воспитатель. Назовите эти ягоды (ответы детей). А вы, любите варенье? Как вы думаете, из черники варят какое варенье?. (черничное, из земляники… (земляничное, из малины … (малиновое, из калины… (калиновое, из рябины… (рябиновое).

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем. Левая рука изображает ветку рябины. Нужно расслабить и опустить пальцы вниз. Пальцами правой руки «снимать с веточки» воображаемые ягодки по очереди с каждого пальца левой руки:

Рябина, рябина. Кого ты любила?

-Всех я любила

Всех одарила

Ягодой спелой

Всех угощала

Не бойся.

Воспитатель. Сорви ягодку и ты Лесовичок. Дети, присядем и послушаем «Звуки леса»

(дети садятся на ковёр и слушают аудиозапись звуков леса)

Воспитатель. Какие голоса вы слышали?

Дети. Голоса птиц, дробь дятла, шум дождя, раскат грома. (слышатся звуки «Чух-чух-чух»)

Воспитатель. Пора нам в обратный путь. Вспомните, как назывались станции, в каком порядке они будут теперь, когда мы поедем в обратный путь.

Дети. Собирали грибы, ягоды, искали диких животных, которые спрятались, загадывали и отгадывали загадки, слушали звуки леса.

Лесовичок. Вы мне очень понравились, и я хочу вручить вам лесные подарки- грибы и ягоды.

Воспитатель. Поблагодарите, Старичка-Лесовичка за подарки и попрощайтесь.

(Старичок-Лесовичок уходит)

Воспитатель. Ну что же и нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Поезд» (то же, что и в начале).

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«В гостях у Лесовичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...