Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки»

Анастасия Милкина
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки» для подготовительной (коррекционной) группы

Цели занятия:

- Закрепление правильного произношения звуков З – Ж, автоматизация их в стихотворной и связной речи.

- Продолжение работы над звуко-слоговым анализом слов.

- Составление сложноподчиненных предложений. - Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Работа над интонационной выразительностью речи.

- Развитие мелкой и общей моторики, пространственного восприятия.

- Расширение знаний о растениях и насекомых луга.

Оборудование: шапочки насекомых (пчелка, жук, муха, стрекоза, шмель, комар, лягушка, макет домика, атрибуты для украшения цветочного луга (цветы, трава, листья).

Подготовительная работа: заучивание детьми четверостиший.

Ход:

Дети входят в украшенный зал.

Воспитатель: Ребята, вы меня узнали?

(ответы детей….)

Воспитатель: Кто я?

Дети: Сказочница.

Воспитатель: Правильно.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?

Дети: (ответы детей….)

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие. Куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Садитесь на волшебные стульчики, закройте глаза и прислушайтесь к звукам. (включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток)

(ответы детей….)

Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нём? (Открывают сундук и смотрят, что в нем).

Дети: Кажется это сказка «Домик пчелки».

Воспитатель: Эта сказка нас всех приглашает в гости, но сначала хочет, чтобы вы рассказали, о чём она?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Мы не звери, мы не птицы,

Над цветами мы кружимся,

От цветка к цветку порхаем,

Утомимся — отдыхаем.

Воспитатель: Правильно, это насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, хотите мы сейчас обыграем эту сказку «Домик пчелки».

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала нам нужно построить домик.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как домик пчелки называется?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно. Улей. Вот теперь мы можем начать строить улей.

(Дети строят улей)

Воспитатель: Улей готов. Теперь нам нужно превратиться в героев сказки и нам поможет наш волшебный. В сундучке лежат волшебные талисманы, которые превратят нас в насекомых. Вы должны подойти к сундучку и выбрать себе талисмана с понравившегося героем. (Каждый из детей называет свое насекомое и надевает талисман.)

Воспитатель: А теперь посмотрите, друг на друга и скажите, как подают голоса ваши герои.

Воспитатель: Кто из вас умеет звенеть? (муха, комар, стрекоза). Давайте позвеним. Кто умеет жужжать? (жук, пчела, шмель). Давайте пожужжим.

Воспитатель: Ну, чтож, я вижу, что вы готовы показать сказку. 1,2,3 – сказочку начни.

Воспитатель: Жила-была Пчелка. Она была очень красивая: золотистые крылышки, тонкая талия, перетянутая черным бархатным пояском. Пчелка летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку.

Пчелка: Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка! С цветками я дружу, Нектар я собираю, Кружу, кружу, кружу.

Воспитатель: И вот однажды решила Пчелка украсить себе дом. Она собирала цветочки, лепесточки, стебельки, травинки, немного веточек. Украсила Пчелка прекрасный домик и стала в нем жить.

Воспитатель: Летела мимо домика Муха.

Муха: Развеселая я мушка – Лета красного подружка. Какой красивый домик! Кто в домике живет?

Пчелка: Я, пчелка, а ты кто?

Муха: Я – Мушка, Лета красного подружка. Можно в домике мне жить?

Пчелка: Пустим мы тебя в домик, если ты назовешь себя ласково.

(Муха выполняет задание и ее пускают в домик.)

Воспитатель: однажды мимо домика пролетел Жук.

Жук: Я – Жук, Жучок – черный бочок! Я весело летаю, Жужжу, жужжу, жужжу, Со всеми насекомыми Очень дружу. Какой красивый домик!

Жук: Кто здесь живет?

- Я – Пчелка – золотистые крылышки,

- А я – Мушка лета красного подружка.

Жук: Можно с вами жить?

Пчелка: и тебя мы в домик возьмем, если ты правильно выложишь слово Жук цветными кубиками.

(Жук выполняет задание и его пускают в домик.)

Воспитатель: Пролетала мимо стрекоза.

Стрекоза: Я Стрекоза – большие глаза Вертолетом я лечу И звеню, звеню, звеню. Какой красивый домик! Кто в домике живет?

- Я – Пчелка – золотистые крылышки,

А я – Мушка лета красного подружка,

- А я – Жук, Жучок – черный бочок.

Стрекоза: Можно мне с вами жить?

Пчелка: Пустим мы тебя в свой домик, если посчитаешь слоги в слове Стрекоза.

(Стрекоза выполняет, задание и ее пускают в домик.)

Воспитатель: пролетал мимо домика комар.

Комар: Мне на месте не сидится, Длинный носик мой, как спица. Какой красивый домик! Кто в домике живет?

Я – Пчелка – золотистые крылышки,

- А я – Мушка лета красного подружка,

- А я – Жук, Жучок – черный бочок.

- А я – Стрекоза – большие глаза.

Комар: Можно мне с вами жить?

Пчелка: пустим мы тебя в домик, если расскажешь, почему ты к нам прилетел. (ребенок составляет сложноподчиненное предложение, типа: Я прилетел, потому, что) его пускают в домик.

Воспитатель: Прожужжал над домиком Шмель.

Шмель: Я – Шмель – Шмелек, полосатый бочок. Крыльями машу, машу. На цветах я сижу. Какой красивый домик! Кто в домике живет?

- Я – Пчелка – золотистые крылышки,

- А я – Мушка лета красного подружка,

- А я – Жук, Жучок – черный бочок.

- А я – Стрекоза – большие глаза.

- А я – Комар – длинный нос.

Шмель: Пустите мне к себе в домик?

Пчелка: Пустим, если составишь предложение о нас насекомых (ребенок выполняет задание и его пускают в домик).

Воспитатель: И стали насекомые жить вшестером. Живут себе, не тужат, крепко дружат. (Разминка «Насекомые над лугом»)

Упражнение «Насекомые над лугом»

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

- Зу-зу-зу, - комар пищит.

Укусить скорей спешит.

- Уф-уф-уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Звучит мелодия грома и дождя.

Воспитатель: Кажется, погода испортилась. Насекомые спрятались в домик. Вдруг к домику прискакала Лягушка-квакушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, Дождя и сырости подружка. Какой красивый домик! Я буду в нем жить!

Воспитатель: Ребята, можем мы пустить лягушку в домик?

Дети: Нет. Мы – насекомые, а она нас может съесть.

Пчелка: Не поместишься ты, лягушка, в наш маленький домик. Иди и ищи себе другой дом.

Дети: Лягушка, насекомым, не товарищ!

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел, молодец.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации «Домик пчелки»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 14:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...