Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»

Любовь Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»

Цель: Формирование связной речи у детей

Задачи:

1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.

2. Закрепление представлений о ранней весне.

3. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помочь им.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Скворечник“» размещена в разделах

4. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: 1)Серия сюжетных картинок «Скворечник» :

1. Дети увидели обветшалый за зиму скворечник.

2. Дети ремонтируют в мастерской старый скворечник.

3. Дети вешают скворечник на березу.

4. Прилетели скворцы к скворечнику.

2)Перелетные птицы (силуэты) : ласточка, стриж, грач, скворец, жаворонок, кукушка, журавль.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах, наблюдение за птицами и признаков ранней весны, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Стайка».

- Ребята, сегодня, я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. (Музыкальное сопровождение «Голоса птиц»).

- Послушайте, что вы слышите? ( Ответы детей: Как птицы поют, щебечут….)

- Как поют птицы: весело или грустно? Почему? (Ответы детей)

2. Дыхательная гимнастика:

- Ребята, а какой чистый, свежий воздух в парке, давайте подышим.

3. Я вам загадаю загадку, а отгадку найдите на дереве (На дереве вырезанные картинки – силуэты птиц).

Загадка: На дереве висит дворец,

Во дворе живет певец,

А зовут его … (скворец)

- А как назвать скворца ласково? (скворушка)

- Кто у скворца птенцы? Птенец? (скворчонок, скворчата)

- Как называется их мама? (скворчиха)

- Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)

- А теперь назовите остальных птиц. Какие это птицы? (Перелетные)

- Правильно, ребята, скворцы, это перелетные птицы, они у нас не зимуют, а улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

- Ребята, а теперь послушайте стихотворение.

•Чтение стихотворения «Скворец»

А у нас в саду жилец –

Бойкий, маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

- О ком было стихотворение? скворце)

4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок:

•Рассматривание сюжетных картинок и размещение их в логической последовательности.

- Ребята, посмотрите, под деревом лежит конверт, а мы и не заметили. Давайте посмотрим, от кого это письмо. Его прислал Лесовичок. Он просит посмотреть на картинки и подумать какую поставить первой? Второй? Третьей? Четвертой? И составить рассказ.

•Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

-Какое время года изображено? (Весна)

-Какая это весна: ранняя или поздняя? (На картинке изображена ранняя весна)

-Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна? (На земле еще лежит снег, есть проталинки)

- Теперь посмотрите на первую картинку.

-Куда пришли дети? (Дети пришли в парк)

-Что они там увидели? (Они увидели там скворечник)

-Каким он стал? (ветхий, дряхлый, черный, поломанный)

-Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? (Дети решили отремонтировать старый скворечник)

-Что они делают на следующей картинке? (Вешают скворечник на березу)

-Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему они рады? (Дети рады, что прилетели скворцы, что скворцам понравился скворечник, что они его отремонтировали)

•Физкультминутка «Весна»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

•Рассказывание детьми составленного рассказа по сюжетным картинкам.

•Итог.

Пример рассказа, составленного детьми:

Наступила весна. Детьми пошли гулять в парк и увидели на березе скворечник. За зиму он стал ветхий, дряхлый, поломанный. Ребята решили отремонтировать скворечник. Они хорошо потрудились. Отремонтированный скворечник ребята принесли в парк и повесели на березе. К скворечнику сразу прилетели скворцы. Дети были рады, что смогли помочь птицам.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы январь — май 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы январь - май 2014 - 2015 уч. год Январь 1 Пересказ рассказа «Снежная баба» 2 Пересказ рассказа «Два.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД