Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Зайкины друзья»

Надежда Беловолова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Зайкины друзья»

Оборудование:

1. Домик мамы – Зайчихи,

2. Игрушки «мама-Зайчиха»,

3. Игрушка «Зайка»,

4. Елочки: высокие и мелкие,

5. Мешочек,

6. Фрукты и овощи,

7. Музыкальное сопровождение

Тема образовательной ситуации:

«Зайкины друзья»

Задачи в области «Коммуникаций»

Связная речь: развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при описании предмета.

Грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, активизировать в речи детей прилагательные.

Звуковая культура речи: отчетливо и по возможности длительно произносить звук «У»: громко и тихо.

Задачи в области «Познания»:

- знакомить детей с природными явлениями,

- закрепить названия овощей и фруктов, их цвет и форму,

- развивать внимание, память, умение сравнивать по высоте:высокий-низкий.

Задачи в области «Физической культуры и Здоровья»:

- развивать двигательную активность детей,

- в течение всей образовательной деятельности следить за осанкой.

«Социализация»:

- создать для каждого ребенка положительное эмоциональное настроение,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность придти на помощь.

Проблема: помочь маме – зайчихе найти зайчика

Звонит телефон. Дети, кто то нам звонит. Я возьму трубочку. Алло: да, детский сад, у нас в группе дружные, заботливые дети, много делают добрых дел! Что случилось? Беда, Зайка потерялся. Хорошо, хорошо!

Дети, звонила мама-Зайчиха, у нее зайчик потерялся. Она помнит, как вы помогли ее зайчатам, когда они болели, построить железную дорогу и всех зайчат отвезти к доктору Айболиту. Она вам очень благодарна и сейчас она уверена, что вы сможете найти зайчика ее. Давайте подумаем. Поможем найти зайчика? Да! Конечно же! А давайте мы отправимся в путь на паровозике.

Встаньте друг за другом – вот какой длинный у нас паровозик. А как паровоз гудит тихо-тихо «у-у-у-у-у-у». А как громко загудит паровоз «-У-У-У-У-У»

Загудел паровоз,

Он вагончик повез,

У-У-У-У-У-У-У-У,

Далеко укочу!

Дети, куда мы приехали? Правильно, в лес! Посмотрите, какие деревья в лесу. Елочки, правильно! Кира, покажи высокие елочки. Правильно. Соня, покажи низкие. Правильно. Кто мне скажет какие же цветом елочки? Зеленые, правильно, елочки зеленые! Ксюша, скажи, елочки зеленые.

Давайте покажем все вместе, какие высокие елочки (дети поднимают руки вверх, какие низкие (присаживаются на корточки) Молодцы!

Марина, скажи пожалуйста, какое время года? Зима. Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Послушайте (запись). Холодный ветер, холодно в лесу. А когда дует ветер как качаются деревья? Вот так (дети показывают)

Смотрите ребята, кто-то там под елочкой сидит? Зайчик! Он замерз, давайте его пожалеем. А кто мне скажет, как можно ласково назвать зайчика:

- зайчишка, заинька, зайка, зайка-побегайка

Дети, что это у зайчика? (уши)

Богдан, скажи, какие у него уши? У зайчика длинные уши.

А это что, Лера? Это – хвостик!

Какой хвостик у зайчика?

Савелий: У зайчика короткий хвост.

Правильно, ребята, у Зайчика длинные уши, а короткий хвост.

Дети, что умеет делать зайчик? Прыгать. Вот сейчас Зайка хочет с детками поиграть. Давайте поиграем в игру «Зайка-Побегайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Нужно лапки погреть,

Вот так, вот так!

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок!

Надо Зайке поскакать

Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и ускакал!

Хорошо, молодцы и Зайка наш согрелся. У Зайчика вот такой мешок. В этом мешочке лежит то, что Зайка любит кушать. Давайте посмотрим.

Ну-ка Соня, доставай. Что это? Морковка

- Какая морковка? (длинная, красная)

Она длинная, красная (повторяем все вместе)

- Лера, достань из мешочка, что любит Зайка?

- Что это? Капуста.

- Какая капуста? (круглая, зеленая)

Ксюша достает яблоко.

- Что это?

- Яблоко.

- Какое яблоко? (круглое, красное)

Дети, молодцы, вы знаете овощи и фрукты. Зайка все сложил в мешок и нес домой. Наверное, мама-Зайчиха уже заждалась. Зайка, нужно возвращаться домой к маме, нехорошо от мамы уходить без разрешения, это опасно, да, дети? Встаньте друг за другом.

Загудел паровоз и детей повез. Приехали. А вот и домик Зайки, мама- Зайчиха нас встречает!

- Здравствуйте дети!

- Здравствуй, мама-Зайчиха. Мы привезли Зайчика.

- Спасибо вам большое. До свидания. Я всем зайцам в лесу расскажу, какие вы хорошие друзья.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, какие выу меня молодцы, вы нашли Зайчика и привезли его маме-Зайчихе. Вы настоящие друзья!

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Зайкины друзья»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...
Консультация для педагогов на тему: Игровая песочная терапия в детском саду
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам как...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника...
В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников, наших...
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...