МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка» (11 фото)

Тамара Белащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»

Тема: «Зимушка»

Цель: Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану, предложенному воспитателем.

Задачи:

• Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их с другими. Объединять предложения в рассказ, давая ему точное название;

Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события, соответствующую форму для передачи содержания. Совершенствовать произношение звуков, интонационную выразительность речи, умение передавать чувство радости и грусти. Совершенствовать поисковую активность детей, развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка“» размещена в разделах

• Воспитывать активность, умение слушать сверстника, любовь к природе, устойчивый интерес к предмету.

Оборудование: иллюстрации, схемы, предметные картинки, карандаши, интерактивная доска, аудиоматериалы.

1. Психогимнастика в кругу.

Давайте подарим друг другу улыбку.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

2. Организация.

ЦУЗ – У нас занятие развитие речи, как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Логорифмика

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Я предлагаю разделиться на команды: - «Чудесный мешочек».

- «Снежинки».

- «Пушинки, льдинки».

3. Переход к новой теме.

Аудиоматериал - Когда я шла на работу, мне вспомнились слова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться…

А) – И мне захотелось загадать вам загадку:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

РВФ Б) – Давайте вспомним приметы зимы, поговорки.

Белая

шляпа

1. Дым столбом к морозу.

2. Много снега – много хлеба.

3. Облака низко – к стуже.

4. Воробьи расчирикались - к оттепели.

5. Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.

6. Кошка прячет мордочку – к стуже.

7. Сух январь – урожай богат.

8. Январю морозы, февралю – метели.

9. Месяц январь – зиме государь.

10. Январь году начало – зиме середина.

11. Спасибо мороз, что снегу нанес.

12. Мороз велик, да стоять не велит.

13. Зима снежная – лето дождливое.

14. Чем крепче зима – тем скорее весна.

15. В декабре зима стелет белые холсты, мороз через реки наводит мосты.

16 Декабрь год кончает – зиму начинает.

17. Береги нос в большой мороз.

ППВ - Итак, надо доказать, что сейчас идет зима.

ВДЛ В) – Так давайте решим – «Зима это хорошо или плохо?»

Белая

шляпа 1 группа – Зима – это хорошо. (+)

2 группа – Зима – это плохо. (-)

3 группа – Зим - это и хорошо, и плохо. (+,-)

- Как можно назвать Зиму?

Новая тема.

- Сегодня мы будем учиться, составлять рассказ о зиме по картине.

А) – Давайте рассмотрим картину.

Неожиданный - Картины нет.

момент

Проблемная ситуация - Что же будем делать?

Зеленая

шляпа

Стук в

дверь «Письмо от Зимы».

ЦУЗ «Дорогие ребята, если отгадаете все загадки, то я верну вам картину, а самые лучшие получат от меня сюрприз».

Б) Отгадывание загадок, «рисование картины».

Светит сверкает

Всех согревает. (Солнце).

РВФ - Какое солнце зимой? Что мы можем сказать о солнце?

Белая

шляпа

- Солнце зимой светит, но не греет.

На доске появляется солнце.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»

Рисунок 1.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

РВФ - Какие деревья зимой? Что с ними происходит?

Белая

шляпа

- Деревья стоят голые, уснули до весны.

На доске появляются деревья и кустарники.

Фото «Зимушка»

Рисунок 2.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

РВФ - Что вы можете сказать о ели?

Белая

шляпа

- Только елочка стоит зеленая.

На доске появилась ель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе - фото

Рисунок 3.

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

- А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица)

РВФ - Что вы знаете о птицах зимой?

- Холодно и голодно птицам зимой.

На доске появляются птички на деревьях.

Фото №1 Тема Зимушка Цель Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану предложенному воспитателем

Рисунок 4.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый

Чистый, чистый,

Ватой на земь лег (Снег)

АВВ - Чтобы было, если бы не было снега зимой? Для чего нужен снег зимой?

- Снег укрыл землю, деревья, чтобы не замерзли.

Сугробы снега.

Фото №2 Задачи Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами правильно сочетая их с другими

Рисунок 5.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

РВФ - Что можете рассказать о медведе?

Белая

шляпа

- Медведь залег в берлогу до весны.

Приложение Е.

Фото №3 Объединять предложения в рассказ давая ему точное название Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события соответствующую форму для передачи содержания

Рисунок 6.

Зимой беленький

Летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. (Заяц)

РВФ - Что вы знаете о зайцах?

Белая

шляпа

- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.

Приложение Ж, заяц под кустом.

Фото №4 Совершенствовать произношение звуков интонационную выразительность речи умение передавать чувство радости и грусти

Рисунок 7.

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла – и пропала.

Физминутка «Снежинки».

Выполняются

движения

на месте

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Выполняются

движения

в кругу

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши снегом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

4. Новая тема.

- Ребята, посмотрите у нас на доске появилась картина. Вернула зима нам картину.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима

Рисунок 7.

ВДЛ - Как ее можно назвать? Какое настроение у вас вызвала картина? Какую музыку хотелось послушать?

- Сейчас пока звучит музыка, каждая группа должна выполнить задание.

1 группа - Составление рассказа по картине на доске «Волшебная зима».

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Рисунок 8.

2 группа - Составление рассказа по схеме «Зимой в лесу».

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Рисунок 9.

3 группа - Составление рассказа и схемы «Зимушка – забавушка»

Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Воспитывать активность умение слушать сверстника любовь к природе устойчивый интерес к предмету

Рисунок 10.

5. Закрепление.

- Рассказы детей.

Волшебная зима.

- Идет волшебница зима.

- Надела шапки и шубки на деревья. Не страшен им холодный ветер.

- Сковала зима речку льдом, уснула она до весны.

- Накрыла пушистым ковром землю, чтобы не замерзла.

- Одела зайца в белую шубку, чтоб не заметно было на снегу.

- Все кругом разукрасила!

- Детям радость подарила!

Зимой в лесу.

- На дворе мороз и вьюга.

- Холодно и голодно птицам зимой.

- Медведь залег в берлогу до весны.

- Лиса залезла в норку от холода.

- Белка в дупле орешки грызет.

- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.

- Только волк бродит злой и голодный.

- Трудно зимой…

Зимушка – забавушка.

- Зимнее солнце светит ярко, но не греет.

- Кругом много снега намело.

- Не страшен мороз ребятам.

- Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

- Ребята лепят снеговика, играют в снежки.

- Сколько радости и смеха.

ВДЛ - Чей рассказ понравился? Почему?

АВВ

ситуация

Зеленая

шляпа

- Чтобы было, если б не было зимы? (выдвижение гипотез).

ППВ - А теперь, я вам предлагаю составить модель зимы. (по группам).

Звучит

музыка

- Доказать, что это Зима.

6. Итог.

В заключении, предлагаю надеть красную шляпу и рассказать –

ВДЛ - Что понравилось, не понравилось? Почему?

ПиР

- Чем занимались?

- Что нового узнали?

7. Оценка

– Сюрприз «снежинки».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»
Опубликовано: 31 января 2015 в 07:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД