Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) (2 фото)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. (старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)

Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные :

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- обогащать словарный запас;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, „Время года зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

- обобщить знания детей о временах года;

- учить видеть характерные особенности времен года;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

- закреплять умение воспринимать образ к времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие :

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

Используемые методы:

1. Словесные: чтение текста, лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихотворения - «Зима» Сурикова, беседа, логические вопросы, загадки.

2. Практические дидактические игры: «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Угадай: какое время года», пальчиковая гимнастика «Избушка», слушание музыкального фрагмента «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского.

3. Наглядные: иллюстрации зимы, игрушки: лиса, белка, волк ежик, зимний домик.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Как нас зовут?». Меня зовут Татьяна Анатольевна, а тебя.

Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите, о каком она времени года.

Кто угадай - ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. (Это время года - зима).

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.»

Воспитатель: Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. Послушайте песенку зимы (звучит музыка Чайковского).

- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

Игра «Угадай: какое время года

Воспитатель: Ребята, я вам принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года ( 3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

Пальчиковая гимнастика «Избушка»

На поляне дом стоит,

Только путь к нему закрыт.

Мы ворота отворяем

В гости всех мы приглашаем

На дверях висит замок, кто открыть его не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И – открыли.

Игра «Домик на опушке»

Воспитатель:

Рыжее брюшко,

Хвост, как подушка,

Хитрые глаза,

Кто это? (Лиса)

Воспитатель:

- А как можно назвать лису по-другому?

- Чем питается лиса?

- Какой у неё характер?

- Назовите лису ласково.

- Как зовут детёныша лисы?

Воспитатель:

Серый и злой,

Житель лесной,

Зубами щёлк!

Кто это? (Волк)

Воспитатель:

- А как можно назвать волка по-другому?

- Чем питается волк?

- Какой у него характер?

- Назовите волка ласково.

- Как зовут детёныша волка?

Воспитатель:

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит - (Белка)

Воспитатель:

- А как можно назвать белку по-другому?

- Чем питается белка?

- Какой у неё характер?

- Назовите белку ласково.

- Как зовут детёныша белки?

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, животные засиделись в избушке и забыли какой бывает погода. Давайте им подскажем.

Если идет дождь, то погода какая? (дождливая).

Если дует ветер – (ветреная).

Если холодно – (холодная).

Если ясно – (ясная).

Если пасмурно – (пасмурная).

Если солнце светит – (солнечная).

Воспитатель: спасибо, ребята, теперь я узнала разная бывает погода.

Воспитатель: Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Динамическая пауза

Ежиха-мама ёжика

Нежно кормит с ложечки,

Кутает ежоночка

В тёплые пелёночки.

Нежно ёжика качает,

В ёжике души не чает.

Ну и что, что ёж колючий,

Он у мамы самый лучший!

Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

(Ёжик)

Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.

Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Ежик:

• Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

• Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

• Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: я хочу посмотреть, как вы умеете составлять пейзаж. Что такое пейзаж? (это картина о природе). Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой зимний пейзаж, и мы увидим, что у вас получится.

(дети составляют пейзаж из различных элементов)

- Как у вас красиво получилось! Молодцы! Оставьте ваши картины на столе, мы их сфотографируем на память нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов.

Фото «Время года зима»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весенние дары» Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние дары» Цель: Уточнить характерные признаки весны, выявить знания детей о первоцветах и.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД