МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Ветлужских Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы

на тему: «Осенняя одежда» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей : ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цель: обобщение знаний детей об осенней одежде.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Задачи:1. Закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.

2. Активизировать словарь по теме «Одежда».

3. Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.

4. Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику, умение

согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание

помочь.

Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,

подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом

Методы и приемы:

1. Игровой – д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.

2. Наглядный – показ выполнения задания, образец.

3. Словесный – пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.

4. Индивидуальный – помощь детям при затруднении.

5. Практический – выполнение заданий детьми.

Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка,

шорты, брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс,

осенний, чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно,

надевать, гулять, стирать, помогать.

Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и

его друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с

изображением осенней одежды, наблюдение за прохожими,

обводка по трафарету, д/и «Найди пару».

Ход:

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)

-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

-А какая бывает осень? (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)

-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т. д.)

-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более

теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью (Осенняя одежда).

-Давайте скажем хором. (Осенняя одежда).

(На экране появляется Незнайка)

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

(Дети здороваются).

- Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»

(Дети спрашивают).

- Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно

сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.

(На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают

нужную, называют ее:

- Это брюки. В них можно гулять осенью.

- Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т. д.)

-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью (Осенняя одежда).

- Почему вы не назвали платье, шорты? (Это не осенняя одежда). (На экране появляется Незнайка в осенней одежде).

- Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже погуляем. Что же мы наденем на ножки? (Наденем сапожки).

Физкульт. минутка:

«Папа в сапожищах: топ- топ- топ!

Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.

А я, детка- крошка, в маленьких сапожках

Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!

(На экране появляется Незнайка в грязной одежде).

-А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось с его одеждой?

(Незнайка испачкался. Его одежда грязная).

- Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? (Бережно, не пачкать, не

бросать, не рвать и т. д.)

- Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.

- Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду. ((На экране появляется девочка, стирающая одежду)

(Проводится пальчиковая игра).

Постираем чисто с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали наши руки.

-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными

были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,

воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)

- Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте

посмотрим, какой.

(На экране появляется Незнайка). (Достаю из коробки части одежды)

- Ой, что это? (Это части одежды).

- Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.

Возьмите все по одной детали.

- Даша, что у тебя в руке? (У меня воротник).

- Миша, а у тебя что? (У меня рукав). И т. д.

- Соберите из этих частей целое.

(Дети собирают из частей целое).

-Дети, назовите одежду, которая у вас получилась. (У нас куртка. А у нас плащ.)

- Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям

Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.

(Показываю перчатки из белой бумаги).

- Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).

- А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у

меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашем садике

Девочки и мальчики.

Давай с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

- Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать. (Выполнение задания детьми).

- Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной

перчатке? (Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).

- Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,

как у вас.

(Дети ищут пары перчаток).

-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.

(На экране появляются друзья Незнайки).

-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. (На кране появляется картинка коробочки с сюрпризом). - Но давайте сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?

(Дети перечисляют). - Молодцы, ребята. Сегодня самыми внимательными были Арина и Вика. Самыми аккуратными – Павел и Надя. Настя и Лена – самые старательные. Павел и Вероника очень быстро выполняли задания.

- А вот и сюрприз. Поблагодарим наших друзей и скажем им «до свиданья».

Прикреплённые файлы:

osenja-odezhda_hqtaa.pptx | 1747,41 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД