МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран»

Татьяна Крутикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению

«Животные жарких стран»

Учитель-логопед

Крутикова Т. Н.

Январь 2017г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнить представления детей о животных жаркой страны : внешний вид, характерные особенности

2. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления;

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).

Оборудование: конструктор «Зоопарк», СД с записью голосов животных, мяч, животные для игры «Накорми животное», плакат с частями тела животных для игры «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия, создание эмоционального положительного фона)

Логопед: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по зоопарку. Посмотрите, сколько вокруг животных.

А давайте послушаем их голоса.

(звучит запись отдельных животных жарких стран)

Логопед: Чьи голоса вы сейчас слышали?

1 ребенок: Я слышал, как трубил слон.

2 ребенок: Мне кажется, что слышалось рычание льва.

3 ребенок: Были слышны крики обезьян.

2. Основная часть.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Вы молодцы. А сейчас давайте поиграем в знакомую вам игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, какая картинка лишняя и почему.

жираф, слон, морж, обезьяна (морж – животное холодных стран)

носорог, зебра, кенгуру, бегемот (бегемот – нет звука (р)

леопард, лев, попугай, дикобраз (попугай – птица; лев – один слог)

Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Логопед: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, все животные спрятались и мы можем видеть только их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, что вы видите, какие части тела?

(Дети называют часть тела животного, и говорят – чья она, отвечая на вопрос логопеда полным предложением)

1 ребенок: В водоеме находится крокодил, потому что я вижу крокодилий хвост

2 ребенок: В листве спряталась обезьяна, потому что я вижу на ветке обезьянью голову

3 ребенок: За деревом спрятался слон, потому что я вижу слоновье туловище,

4 ребенок: тигриные лапы,

5 ребенок: львиную голову,

6 ребенок: жирафью шею,

7 ребенок: тигриные лапы.

Дыхательная гимнастика «Покорми животное»

Логопед: Ребята, наши животные проголодались. У них сейчас время обеда. Давайте мы их покормим.

(Дети садятся за столы, перед ними ставятся пособия с изображениями животных с открытым ртом)

Логопед: Скажите, а что же любят есть обезьяны и жирафы?

Дети: бананы и веточки деревьев

Тигры и панды?

Дети: мясо и бамбук

Логопед: Сейчас мы их с вами покормим.

(Дети задувают листья и бананы в рот жирафам и обезьянам. Вдох через нос короткий, выдох через рот длительный и плавный. Повторить 3 раза.)

Логопед: Вот мы с вами и покормили голодных животных и можем дальше продолжить наше путешествие.

Игра «Кого любит мама»

Логопед: А как вы думаете, у зверей есть мамы?

Дети: У зверей, так же как и у людей у каждого есть своя мама.

Логопед: Правильно, каждая мама любит своего детеныша. Расскажем всем об этом.

Логопед: Я вам показываю картинку, а вы говорите, кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама» : (Показ картинок)

1 ребенок: Жирафа любит жирафенка (жирафята)

2 ребенок: Львица любит львенка

3 ребенок: Слониха любит слоненка

5 ребенок: Верблюдица любит верблюженка

6 ребенок: Крокодилица любит крокодиленка.

7 ребенок: Черепаха любит черепашонка

8 ребенок: Тигрица любит тигренка

9 ребенок: Кенгуриха любит кенгуренка

Упражнение «Чудесное превращение»

Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем и встанем в круг, чтобы поиграть.

Дилы - дилы – дилы - появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты - моты - моты - появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы - афы - афы - жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны - ны - ны - водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны - яны - яны - по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)

Упражнение «Расскажи о животных»

Логопед помещает на мольберт плакат «Животные жарких стран»

Логопед: Ребята, давайте расскажем о животных, которые гуляют на картине по саванне. Вспомните план рассказа.

Дети: Нужно сказать – кто это, сказать животное это или птица, описать особенности внешнего вида, какое оно по размеру, какого цвета, чем питается это животное, сказать, где оно обитает, как называются его детеныши.

Логопед: Правильно. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите все звуки.

Игра «Скажи наоборот». (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами)

Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)

У слона большие уши, а у зебры … (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры….(узкая)

У крокодила длинное туловище, а у обезьяны … (короткое)

У верблюда длинные ноги, а у черепахи… (короткие)

Антилопы быстрая, а черепаха… (медленная)

Дикобраз колючий, а бегемот… (гладкий)

Тигр плотоядное животное, а жираф… (травоядное)

У кенгуру толстый хвост, а у обезьяны (тонкий)

3. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Где мы сегодня побывали?

В какие игры вам понравилась играть? Продолжите мою фразу – Я сегодня узнал… или Мне понравилось… (Каждый ребёнок отвечает)

Логопед: Ребята, когда мы путешествовали по зоопарку, мне передали вот такие карточки, на которых смешались изображения животных жарких стран. Они просят помочь им. Давайте вы раскрасите их и на следующее занятие принесете, а я предам им ваши работы, когда встречу их.

Наше путешествие окончено, до свидания.

Литература

1. Интернет ресурсы

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет. Февраль-май. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 400 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект логопедического занятия на тему «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран. Развивать.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД