Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто в теремочке живет?» (7 фото)

Прасолова Галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто в теремочке живет?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто в теремочке живет?»
Фото «Кто в теремочке живет?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе - фото

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

Тема: «Кто в теремочке живет

Цель:

1) Формировать умение отгадывать загадки, сочинять загадки вместе с детьми, разыгрывать не сложное представление по сказке: «Теремок».

2) Продолжать развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, развивать связную речь, память, внимание.

3) Воспитывать любовь и заботу о ближнем, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Развивающая среда : теремок, шапочки атрибуты, телевизор, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: речевое, развитие + социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности

В группе стоит теремок. Дети сидят на стульчиках.

- Ребята! Вы любите сказки? К нам в гости пришла сказка. Отгадайте какая?

«Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки боится кошки»

- Кто это? (МЫШЬ).

(Появляется картинка мыши на телевизоре)

- Ребята! А мышь какая? (маленькая, беззащитная, писклявая) Как она говорит (ПИ-ПИ-ПИ)

- Где сидит мышка? (В НОРКЕ) Что говорит?

- Какая загадка у нас получилась про мышку?

«В норке сидит: «Пи-пи-пи» говорит.

- Молодцы! Сами придумали загадку про мышку.

-Отгадаем следующую загадку.

«Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка, зовут ее (ЛЯГУШКА)

На экране появляется лягушка.

Какая лягушка? (Зеленая, лупастая, горластая)

- Какая загадка получилась?

«Зеленая, лупастая, горластая. Кто это?» (ЛЯГУШКА)

Следующая загадка

«В гору – бегом, с горы кувырком» (ЗАЯЦ)

На экране появляется зайчик.

- Зайчик какой? (белый – зимой, серый – весной)

- Какую загадку сочинили?

«Белый – зимой, серый – весной» (ЗАЯЦ)

- Дальше: «Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный» (ВОЛК)

На экране появляется волк.

- Волк какой? (Злой, голодный, серый)

- Где он живет? (В лесу)

- Кого любит кушать? (Зайцев)

- Давайте попробуем сочинить загадку.

Воспитатель показывает мнемотаблицу:

-Какая загадка получилась?

«Серый, злой, холодный, Живет в лесу холодном»

- Дальше отгадываем.

Посмотрите-ка, какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубе меховой,

Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)

На экран появляется лиса.

- Давайте сочиним загадку про лису.

Воспитатель показывает мнемотаблицу.

-Какую мы сочинили загадку?

«Рыжая, хитрая,

В лесу живет.

В деревне курочек крадет» (ЛИСА)

- Слушайте следующую загадку.

«Он в берлоге спит зимою,

Под большою сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна?» (МЕДВЕДЬ)

На экран появляется медведь.

- Медведь какой? (неуклюжий, косолапый)

- Что он делает зимой? (спит, сосет лапу)

- какая загадка получилась?

«Неуклюжий, косолапый,

Спит зимой, сосет лапу» (МЕДВЕДЬ)

- Персонажи из какой сказки пришли к нам в гости? (ТЕРЕМОК).

Физ. Минутка

«Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была.

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял».

-Давайте расскажем эту сказку.

А помогут нам в этом ребята из нашей группы.

- Выходят дети «в атрибутах – шапочках».

Проводятся театрализованное представление сказки «Теремок».

Воспитатель. «Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку подойду

И у терема спрошу :

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет

Нет ответа – все молчат

Теремок пустой стоит

Мышка «Я – маленькая мышка,

Я –вовсе не трусишка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет

Воспитатель Никто не отвечает, забежала мышка в теремок и осталась там жить.

- бежала мимо лягушка – квакушка.

«Я лягушка – веселая попрыгушка»

Кто в теремочке живет?

Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому Конспекты занятий НОД развитию в средней группе Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группеФотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?». Задачи по образовательным областям. «Речевое развитие» (Приобщение к художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Маленькие грамотеи» Тема: «Маленькие Грамотеи» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель. Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Буква «Й» для детей 6–7 лет .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?» Задачи: Образовательные: Речевая задача: учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; Художественно-эстетическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 07:44
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД