Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Как мы помогали Барбосу»

Ольга Купавцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Как мы помогали Барбосу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по сенсомоторному развитию

Тема: «Как мы помогали Барбосу»

Возрастная группа – I-я младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие (сенсорика).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию „Как мы помогали Барбосу“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Тема занятия: «Как мы помогали Барбосу»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире; обогащать чувственный опыт детей.

Обучающие задачи: учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет; формировать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, воображение, эмоциональную сферу.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности; укреплять дыхательные мышцы, осуществлять вентиляцию легких (дыхательная гимнастика).

Методы и приё мы:

1. Словесные: беседа, объяснение, вопросы воспитателя к детям.

2. Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента, пальчиковое рисование.

Предварительная работа: знакомство с кругом, с желтым цветом, разучивание пальчиковой гимнастики «дождик», знакомство с пальчиковым рисованием на крупе, дидактическая игра «Найди такого же цвета», дидактическая игра «Круглое – не круглое».

Словарная работа:

закрепление понимания слов: солнце, туча, дождик, капают, крупа;

знакомство с новыми словами: прищепки, пристегивать.

Оборудование: мольберт, туча и солнце из картона, разноцветные прищепки, разнос, манная крупа, интерактивный щенок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи: 1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместному занятию.

2. Настроить детей на контакт с персонажем.

(Дети играют в группе. На стульчике сидит игрушка – интерактивный щенок. Воспитатель говорит за Барбоса).

- Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с гостями.

- Ой, у нас ещё один гость! Кто это? (щенок)

- Это пёс Барбос.

Пес: Здравствуйте, ребята.

- Дети, поздоровайтесь с Барбосом. (Здравствуй, Барбос).

Основная часть:

Цель: развитие сенсомоторного восприятия.

Задачи: 1. Закреплять знание геометрической фигуры – круг, узнавать предметы желтого цвета, учить проговаривать слова песенки;

2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

3. Воспитывать вежливость, желание помочь.

- Барбос, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Пес: Каждое утро мы с петушком Золотым гребешком выходили во двор и встречали Солнышко. Но сегодня Солнышко не появилось. И мы загрустили.

- Не грусти, Барбос.

- Ребята, очень жалко Барбоса, давайте его пожалеем. Как мы его пожалеем? (Погладим.)

- Не грусти Барбос.

- Как же нам развеселить Барбоса! Давайте станцуем для него!

«Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»).

Потанцуем мы немножко.

Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, («фонарики»)

Потанцуем мы немножко.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, («фонарики»)

Потанцуем мы немножко.

Топ, топ, топ, топ. (топают)

Так танцует мой дружок».

- Барбос, тебе понравился наш танец?

Пес: Очень понравилось, но мне всё ещё грустно, ведь солнышко так и не появилось.

- Ребята, давайте поможем Барбосу найти солнышко. Где же оно? (На мольберте стоит картонное солнышко, закрытое тучкой.

Воспитатель обращает внимание детей на тучу на мольберте)

- Что это? Какая большая туча в нашей комнате! Это она закрыла собой ласковое, теплое солнышко. Ой, дождик идет! Побежали скорей домой! (Дети бегут за воспитателем «домой» - садятся за столик.)

- Покажем, как капает дождик? (Кап, кап, кап…

Стучат указательным пальчиком по ладошке.)

- Давайте нарисуем дождевые капельки. А на чём же мы будем рисовать? У нас нет бумаги. Но зато у нас есть манная крупа. (На столике – разнос голубого цвета. В разносе – манная крупа.) Сегодня мы не будем из неё кашу варить, а будем на ней рисовать. Ставьте пальчики на крупу, надавите на неё и уберите пальчики. (Воспитатель показывает детям, как рисовать.)

Пес: Как много красивых капелек у вас получилось!

- Ребята, как же нам прогнать тучку и освободить солнышко? Давайте испугаем тучку сильным ветром, подуем на неё. (Воспитатель подводит детей к мольберту. Дети дуют на тучку. Воспитатель убирает тучку, открывает солнышко, у которого нет лучиков.)

- Тучка улетела, но солнышко всё равно грустное. Почему? (У него нет лучиков.)

- Тучка забрала у солнышка лучики. Давайте подарим солнышку новые лучики. Но где их взять?

Пес: Посмотрите, что у меня есть. Давайте сделаем лучики для солнышка из прищепок. (Пес подает детям тазик с разноцветными прищепками.)

- Какого цвета солнышко? (Желтое)

- Значит прищепки нам нужны какого же, желтого, цвета. Выбирайте только желтые прищепки. (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.)

- А теперь, пристегивайте прищепки к солнышку. (Воспитатель показывает как нужно пристегивать прищепки, пристегивает первую прищепку.)

- Посмотрите, солнышко снова улыбается. Ему очень понравились новые лучики. (Воспитатель переворачивает солнышко на другую сторону, где оно улыбается.)

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Пес: Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь мы снова можем радоваться ласковому, теплому солнышку. (Барбос говорит радостным голосом.)

- Барбос, как хорошо, что ты перестал грустить и снова стал весёлым.

- А давайте подарим хорошее настроение нашим гостям. (Дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение в сторону гостей.)

- Ребята, пригласите Барбоса с собой поиграть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как звери к зиме готовятся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Василек» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как мы заботимся о малышах» Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали» Конспект образовательной деятельности: «Как мы лесу помогали». Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности «Как дети зайцу помогали» Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и детей с родителями.

Конспект по развитию «Как дети домовёнку помогали» Вид: занятие Тема: «Как дети домовёнку помогали» Цель: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Образовательные: Учить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как отправить письмо?» Тема «Как отправить письмо?» Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о профессиях и трудовой деятельности работников.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Как мы помогали Барбосу»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД