Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Елена Козлова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №28

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  теме: «Путешествие в волшебную страну».

Старшая группа

Провели воспитатели:

Козлова Е. И

2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну»

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Образовательные области : «познавательное»,

«речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие»», «физическое развитие».

Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие воображения, мышления, памяти; формирование словарного запаса; развитие познавательного интереса у детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Задачи:

Обучающая:

-помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные;

-закреплять знания детьми цветов,

- учить соотносить цвет с предметом

- развивать вкусовые качества и обоняние

- развивать внимание, умение детей  вслушиваться  в мир звуков и определять их

Воспитательная:

-воспитывать уважительное отношение к окружающим, вежливость, дружелюбие.

Развивающая:

-развивать двигательную активность,

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; чёрный ящик, мандарины по количеству детей; мольберт-доска, карточки со схематическими характеристиками предмета (мандарина); макет поезда и 3 вагона; силуэты предметов по количеству детей, прищепки ; карточки разных цветов по количеству детей (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный, белый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый, розовый, оранжевый, сиреневый); пять мешочков с травами: мята, чабрец, барбарис, душица, мешочек с кофе, цифры для обозначения мешочков;столы и стулья для детей; обозначения каждой станции (4).

Ход НОД

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.

Ведущий.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- И мы стали свами немножечко добрее, у нас прекрасное настроение. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Вы любите играть?

-А вы знаете что есть такая волшебная страна «Познавайка».

Сегодня я пригласила к нам Кнопку, она обещала отвести нас в эту волшебную страну, но видимо забыла.

Звучит музыка, входит Кнопка.

Кнопка.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопочка. Я из волшебной страны «Познавайка». Вы готовы отправится со мной в путешествие?

Туда мы поедим на поезде.

-Перед тем как отправится в путь я, хочу показать черный волшебный ящик.

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», на занятии появляется «ящик ощущений».

- В конце путешествия вы должны разгадать, что же там лежит.

- Сейчас, я предлагаем вам по очереди опустить руки в ящик и ощупать предмет.

Выслушиваются все предположения.

-Будьте внимательные в пути нас ждут подсказки, которые помогут разгадать тайну волшебного ящика.

- Ну, а теперь, мы отправляемся в путь. Садимся по удобнее на и поехали.

Дети усаживаются в «поезд» (на стульчики).

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

В страну Познавайку

Он всех детей привез!

-- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов.

Станция 1.

-Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

1. «Весёлые прищепки»

Дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок или прищепок.

Ведущая.

2. «Разноцветные карточки»

Детям предлагается взять карточку любого цвета. Определить цвет, и назвать какие предметы соответствуют этому цвету.

-Ребята, а скажите какие 3 основных цвета вы знаете? (красный, жёлтый, синий). Правильно, остальные цвета мы можем получить смешивая эти три цвета. Например, если смешать жёлтый и синий, то мы получим зелёный цвет.

- Но цвета ещё делятся холодные и теплые. Назовите мне холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый,зелёный).

Теплые (красный, жёлтый, коричневый, оранжевый, розовый).

Кнопка.

3. «Игра с флажками».

Воспитанники приглашаются в круг. У Кнопки в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

Кнопка

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в волшебном ящике и дают подсказку (показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета.

Кнопка помещает карточку на доску.

- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Станция 2.

Кнопка

- Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Загадки.

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

(На экране изображение круга).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал).

(На экране овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник).

(На экране треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).

(На экране появляется квадрат).

• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На экране появляется прямоугольник).

- Как станция называется? Догадались?

Станция Фигурная

Кнопка

1. «Найди фигуру».

- И теперь вам нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. Вы видите, что фигуры живут в своём домике, но какая-то фигура убежала. Нам надо определить что-же это за фигура и она вернётся обратно.

Ведущая.

2. Игра «Веселый художник». Дети садятся за столы.

Каждому воспитаннику предлагается взять фломастер и нарисовать любую геометрическую фигуру. В процессе рисования Кнопка задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился какой-нибудь предмет.

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним!

Помещает подсказки на доску.

-А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

Едем дальше!

Станция 3.

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

Веселый повар Поварешкин, мы приехали на станцию Вкуснатеево.

Ведущий

«Вкусная вода»

-Ребята, повар Поварешкин, после долгой дороги предлагает нам напиться воды.

Дети подходят к столам и пьют. На одном столе стаканчики с солёной водой, на втором - со сладкой водой, на третьем – с кислой (лимонная.)

-Вкусная вода? Какая она? (кислая, сладкая, солёная).

Повар очень весёлый. Он над нами пошутил.

Кнопка

2. Игра «Душистые мешочки»

А теперь Поварёшкин просит вас ему помочь. Он очень любит пить чай с лекарственными травами. Но все мешочки с травами перепутались. Нам надо определить какой травой наполнен каждый мешочек и найти изображение этого наполнителя - травы на экране.

-- Внимание! Наш поезд отправляется на седующую станцию. Займите свои места.

Выходите из вагонов.

Станция 4. «Шумная»

Кнопка

Игра «Мир звуков».

 Аудио-запись шума ключей, бумаги, вертолёта, дождя.

Дети слушают и отгадывают.

Ведущая.

Ребята, мы свами прослушали шум удаляющего поезда. А значит, путешествие наше закончилось. И мы опять очутились в нашем детском саду. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

Кнопка.

-Подождите, а как же волшебный ящик. Давайте же отгадаем, что там находится.

Подходит к доске.

-Этот предмет круглый, оранжевого цвета, маленького размера. Повар Поварёшкин подсказал мне, что это что-то съедобное, бывает кислое и сладкое. Что же находится в чёрном ящике? Правильно мандарины!

- Молодцы!

Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.

-А я прощаюсь с вами, ребята. Побегу обратно в страну Познавайку, там меня ждут мои друзья. До свидания.

Ведущий.

-А мы идём кушать мандарины в группу.

Прикреплённые файлы:

strana-poznavaika_g4fss.pptx | 12794,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир опасностей» Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД