Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет

Роза Аглеулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет

Цель: воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать представления детей о нашей планете стране, о родном крае и городе.

Систематизировать знания детей о символике страны.

Закрепить представление детей о глобусе и карте.

Уточнить знания детей о жизни коренных народов Югры.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие: развитие творческих способностей детей.

Воспитательные воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре. России

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о жизни коренных народов Севера, хантыйских орнаментов, изготовление альбома «Орнаменты», дидактических игр «Собери флаг», «Сложи чум», чтение книг.

Материал: Робот-игрушка, глобус, физическая карта Мира, иллюстрации с видами России указки, космическая музыка, спокойная музыка, кукла хант, чум, нарты, олень, хорей, дидактические игры «Собери флаг», «Сложи чум», робот, письмо, книга о космосе. Для аппликации готовые трафареты малицы, кисов, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов, клей, салфетки, кисточки.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Оргмомент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(звучит космическая музыка, воспитатель обращает внимание детей, на то, что кто-то пришёл в группу, педагог подходит к дверям и вносит робота)

Вос-ль: Дети, обратите внимание, у нас гость! Как вы думаете? Кто это? И откуда он к нам пожаловал?

(дети рассуждают)

Дети: робот, трансформе, инопланетянин.

Вос-ль: А вот сейчас, мы и узнаем откуда он, видите у него какое-то послание. Давайте, прочитаем его.

Вос-ль читает. «Здравствуйте, жители неизвестной и далёкой планеты. Мы жители, с галактики Кассиопия давно наблюдаем за вами и хотим узнать побольше о вашей планете. Если Вам не трудно расскажите роботу о своей планете, а он передаст информацию нам.»

Жители Кассиопии.

Вос-ль: Ребята, расскажем нашему гостю о нашей планете.

Дети: Да.

Вос-ль: Дорогой робот, мы те только расскажем, но и покажем тебе нашу планету.

(вос-ль берёт в руки глобус)

Вос-ль: Вот модель нашей планеты. Как она называется?

Дети: Земля.

Вос-ль: Давайте рассмотрим её и познакомим нашего гостя с нашей планетой. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: синего.

Вос-ль: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Вода (моря, океаны, реки.)

Вос-ль: Какие ещё цвета есть на глобусе и что они обозначают?

Дети: зелёный - леса, коричневым цветом – горы.

Вос-ль: Как вы думаете, почему местами коричневый цвет темнее?

Дети: Чем выше горы, тем темнее цвет.

Вос-ль: Что обозначено жёлтым цветом (пустыни)

А белым цветом (ледники).

Вос-ль: Дети как вы, думаете удобно брать с собой в путешествие глобус? И почему?

(дети рассуждают)

Вос-ль: а чем можно заменить глобус? (картой)

Вос-ль: да вы правы, карта-это тоже изображение нашей Земли. Давайте найдём на карте нашу страну.

(дети находят и показывают Россию)

Вос-ль: А теперь, расскажем нашему гостю о нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Вос-ль: Как называют жителей нашей страны?

Дети: Россияне.

Вос-ль: Главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Вос-ль: Кто президент нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, чем занимается президент?

(дети рассуждают)

Вос-ль: Мы знаем, что у каждой страны есть своя символика, флаг, герб. А сейчас, я предлагаю вам сложить флаг нашей страны.

(дидактическая игра «Собери флаг»)

Вос-ль: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А что обозначают цвета нашего флага.

(ответы детей)

Вос-ль: Вот и познакомили мы нашего гостя с нашей страной. Давайте, ребята совершим фантастический полёт на самолёте. Мысленно наденьте шлем, пристегните ремни.

Физкультминутка:

Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом туда-сюда

Раз и два, раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Опустите руки вниз.

Делай раз, и делай два

Руки в стороны держите

Раз и два, раз и два!

И возле карты приземлимся.

Вы на карту посмотрите

И наш край на ней найдите,

Потому что здесь наш дом.

Вос-ль: Я думаю, что следует познакомить робота, с нашим краем. Покажите на карте наш округ.

Вос-ль: Как называется наш округ, в котором мы живём?

Дети: ХМАО или Югра.

Вос-ль: Почему, его так назвали? (ответы детей)

Вос-ль: Как называется жилище хантов? (ответы детей) Как вы думаете, почему чум, а не дом? (ответы детей).

Вос-ль: Дети, давайте покажем нашему гостю чум

Дидактическая игра «Сложи чум»

Вос-ль: Чем занимаются ханты и манси? (ответы детей)

Назовите основной способ передвижения хантов? (ответы детей)

Вос-ль: Как называется шест, которым управляется оленья упряжка? (ответы детей)

Вос-ль: Дети, что такое малица? (ответы детей)

Вос-ль: Главная ценность малицы? (Мех оленя, который обладает теплозащитными свойствами)

Вос-ль: Чем украшают ханты и манси свою одежду? (ответы детей)

Вос-ль: Назовите традиционную обувь хантов? (кисы). Женщины украшают одежду и обувь орнаментом и узором. Я предлагаю вам пройти в мастерскую выбрать предметы (малицу или кисы, украсить их узором.

(продуктивная деятельность, звучит спокойная музыка, пока дети выполняют работу, из готовых геометрических фигур)

Вос-ль: Дети, давайте подарим нашему гостю наши работы, чтобы он смог показать их жителям своей планеты.

Рефлексия.

Вос-ль: Вот и нашему гостю пора на свою планету. Ребята, как вы думаете, сможет ли робот рассказать жителям своей планеты о нашей планете? (рассуждения детей)

Вос-ль: Посмотрите, а робот дарит на память нам книгу о космосе. Как вы думаете для чего?

(рассуждения детей)

Прощаются с роботом.

Воспитатель благодарит детей за занятие.

Использованная литература:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группы детского сада» Мозаика синтез. Москва. 2011

2. «С чего начинается Родина» «Учебная литература» 2007

3. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» издательство «Аркти»

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...