Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет

Роза Аглеулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет

Цель: воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать представления детей о нашей планете стране, о родном крае и городе.

Систематизировать знания детей о символике страны.

Закрепить представление детей о глобусе и карте.

Уточнить знания детей о жизни коренных народов Югры.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие: развитие творческих способностей детей.

Воспитательные воспитание патриотических чувств к России, малой Родине-Югре. России

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о жизни коренных народов Севера, хантыйских орнаментов, изготовление альбома «Орнаменты», дидактических игр «Собери флаг», «Сложи чум», чтение книг.

Материал: Робот-игрушка, глобус, физическая карта Мира, иллюстрации с видами России указки, космическая музыка, спокойная музыка, кукла хант, чум, нарты, олень, хорей, дидактические игры «Собери флаг», «Сложи чум», робот, письмо, книга о космосе. Для аппликации готовые трафареты малицы, кисов, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов, клей, салфетки, кисточки.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Оргмомент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(звучит космическая музыка, воспитатель обращает внимание детей, на то, что кто-то пришёл в группу, педагог подходит к дверям и вносит робота)

Вос-ль: Дети, обратите внимание, у нас гость! Как вы думаете? Кто это? И откуда он к нам пожаловал?

(дети рассуждают)

Дети: робот, трансформе, инопланетянин.

Вос-ль: А вот сейчас, мы и узнаем откуда он, видите у него какое-то послание. Давайте, прочитаем его.

Вос-ль читает. «Здравствуйте, жители неизвестной и далёкой планеты. Мы жители, с галактики Кассиопия давно наблюдаем за вами и хотим узнать побольше о вашей планете. Если Вам не трудно расскажите роботу о своей планете, а он передаст информацию нам.»

Жители Кассиопии.

Вос-ль: Ребята, расскажем нашему гостю о нашей планете.

Дети: Да.

Вос-ль: Дорогой робот, мы те только расскажем, но и покажем тебе нашу планету.

(вос-ль берёт в руки глобус)

Вос-ль: Вот модель нашей планеты. Как она называется?

Дети: Земля.

Вос-ль: Давайте рассмотрим её и познакомим нашего гостя с нашей планетой. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: синего.

Вос-ль: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Вода (моря, океаны, реки.)

Вос-ль: Какие ещё цвета есть на глобусе и что они обозначают?

Дети: зелёный - леса, коричневым цветом – горы.

Вос-ль: Как вы думаете, почему местами коричневый цвет темнее?

Дети: Чем выше горы, тем темнее цвет.

Вос-ль: Что обозначено жёлтым цветом (пустыни)

А белым цветом (ледники).

Вос-ль: Дети как вы, думаете удобно брать с собой в путешествие глобус? И почему?

(дети рассуждают)

Вос-ль: а чем можно заменить глобус? (картой)

Вос-ль: да вы правы, карта-это тоже изображение нашей Земли. Давайте найдём на карте нашу страну.

(дети находят и показывают Россию)

Вос-ль: А теперь, расскажем нашему гостю о нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Вос-ль: Как называют жителей нашей страны?

Дети: Россияне.

Вос-ль: Главный город нашей страны?

Дети: Москва.

Вос-ль: Кто президент нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, чем занимается президент?

(дети рассуждают)

Вос-ль: Мы знаем, что у каждой страны есть своя символика, флаг, герб. А сейчас, я предлагаю вам сложить флаг нашей страны.

(дидактическая игра «Собери флаг»)

Вос-ль: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А что обозначают цвета нашего флага.

(ответы детей)

Вос-ль: Вот и познакомили мы нашего гостя с нашей страной. Давайте, ребята совершим фантастический полёт на самолёте. Мысленно наденьте шлем, пристегните ремни.

Физкультминутка:

Руки ставим все вразлёт,

Появился самолёт,

Мах крылом туда-сюда

Раз и два, раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Опустите руки вниз.

Делай раз, и делай два

Руки в стороны держите

Раз и два, раз и два!

И возле карты приземлимся.

Вы на карту посмотрите

И наш край на ней найдите,

Потому что здесь наш дом.

Вос-ль: Я думаю, что следует познакомить робота, с нашим краем. Покажите на карте наш округ.

Вос-ль: Как называется наш округ, в котором мы живём?

Дети: ХМАО или Югра.

Вос-ль: Почему, его так назвали? (ответы детей)

Вос-ль: Как называется жилище хантов? (ответы детей) Как вы думаете, почему чум, а не дом? (ответы детей).

Вос-ль: Дети, давайте покажем нашему гостю чум

Дидактическая игра «Сложи чум»

Вос-ль: Чем занимаются ханты и манси? (ответы детей)

Назовите основной способ передвижения хантов? (ответы детей)

Вос-ль: Как называется шест, которым управляется оленья упряжка? (ответы детей)

Вос-ль: Дети, что такое малица? (ответы детей)

Вос-ль: Главная ценность малицы? (Мех оленя, который обладает теплозащитными свойствами)

Вос-ль: Чем украшают ханты и манси свою одежду? (ответы детей)

Вос-ль: Назовите традиционную обувь хантов? (кисы). Женщины украшают одежду и обувь орнаментом и узором. Я предлагаю вам пройти в мастерскую выбрать предметы (малицу или кисы, украсить их узором.

(продуктивная деятельность, звучит спокойная музыка, пока дети выполняют работу, из готовых геометрических фигур)

Вос-ль: Дети, давайте подарим нашему гостю наши работы, чтобы он смог показать их жителям своей планеты.

Рефлексия.

Вос-ль: Вот и нашему гостю пора на свою планету. Ребята, как вы думаете, сможет ли робот рассказать жителям своей планеты о нашей планете? (рассуждения детей)

Вос-ль: Посмотрите, а робот дарит на память нам книгу о космосе. Как вы думаете для чего?

(рассуждения детей)

Прощаются с роботом.

Воспитатель благодарит детей за занятие.

Использованная литература:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группы детского сада» Мозаика синтез. Москва. 2011

2. «С чего начинается Родина» «Учебная литература» 2007

3. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» издательство «Аркти»

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Россия — Родина моя» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...