Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»

Крамсакова Юлия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Воспитатель: Крамсакова Ю. В МБДОУ №88

Материал. Объекты экологической тропы : береза,липа, ель, пень, каштан, скворечник и цветник

Задачи:

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность.

Формировать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:

- беседа;

-игровой метод;

-вопросы;

- наблюдение;

Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Наблюдение за природой. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев, цветов.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы хотите узнать, в какое именно?

Дети: да

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе.

Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится на прогулку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Выходит (воспитатель, переодетый в Деда Лесоведа).

Лесовед: Здравствуйте, дети! Меня зовут Дед Лесовед. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с Лесоведом.

Дед Лесовед: И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель: Лесовед, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?

Дед Лесовед: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Дед Лесовед: Молодцы! А как вы догадались об этом?

Дети называют приметы осени (желтеют и падают листья, холодает и тд)

Лесовичок: читает стихотворение об осени.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром! (Груданов Е.).

Предлагает детям потопать ногами по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Дети находят березу и бегут к ней.

Дед Лесовед: Дети, а как вы узнали, что это береза?

Дети: У березы ствол белый с черным рисунком.

Дед Лесовед : Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Дед Лесовед : Я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на каштан). Кто знает, как оно называется?

Дети: каштан!

Воспитатель: правильно. Как вы догадались, что это каштан?

Дети: на этом дереве колючие плоды.

Дед Лесовед: Молодцы, осенью на каштане созревают плоды в колючей шкурке. Эти плоды мы с вами наберем и сделаем из них осенние поделки.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки каштана.

Посмотрите внимательно, дети и догадайтесь, на что похож лист каштана?

Дети: На ладошку!

Воспитатель: Да, верно, листья каштана, похожи на кисть руки человека.

Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе.

Воспитатель:

А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей). Это Бархатцы. Они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. У них приятный аромат. Послушайте дети стихотворение про эти цветы:

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Дети: чтобы было красиво.

Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы!

Лесовед ведет детей по экологической тропинке дальше.

Дед Лесовед:. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

Дети: улетели в теплые края.

Дед Лесовед: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники будут пустовать до весны, и ждать своих хозяев.

Воспитатель: а сейчас Дед Лесовед с вами поиграет в игру «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Ход игры. Дед Лесовед загадывает загадки:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год

Дети: Ель

Во дворе оно растёт.

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор.

Дети: Липа

Дед Лесовед: Молодцы, все правильно отгадали. Пойдемте дальше.

Следующий объект экологической тропы-пень.

Дед Лесовед: Дети, посмотрите, что это?

Дети :Пень

Дед Лесовед: Верно, это пень. А кто знает, что такое пень?

Дети: дерево срубили, и остался пенек.

Дед Лесовед: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На его месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – ни будь, живет?

Дети: жучки, муравьи.

Дед Лесовед: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и живут там всю холодную зиму – это их дом. Из пня может вырасти травка, цветок и даже грибок, а я их очень люблю.

Воспитатель: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Дед Лесовед : Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Дед Лесовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе» Цель: Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: - Учить правилам поведения на природе. - Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у хозяина экологической тропы Лесовичка-Боровичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у хозяина экологической тропы лесовичка.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Весна идет, ждем скворцов в гости» в средней группе Задачи: закреплять и уточнять представления детей о признаках весны; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать интерес к жизни.

Сценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группеСценарий открытия экологической тропы в средне-старшей группе "Путешествие зайки Всезнайки"Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД