Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Андреева Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, краска, ложечки по количеству детей, баночки с водой с закручивающимися крышками, бутылочки с водой и соком.

Ход НОД

1часть. Организационная

- Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, Улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в нашу лабораторию. Здесь вы узнаете много интересного, даже научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть к нам, в волшебной коробочке лежат шапочки для работников лаборатории. Желаю удачи.»

Воспитатель: А вы знаете, ребята, для чего нам нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Ну, что ребята, отправимся проводить опыты? (да).

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

-А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

-Давайте наденем приготовленные для вас шапочки и пройдем в лабораторию.

(Воспитатель и дети надевают шапочки и подходят к столу)

Воспитатель: Я сегодня буду главным лаборантом и фокусником, а вы будете моими учениками- помощниками. Ваша задача – смотреть внимательно и запоминать свойства воды. А еще посмотреть фокус и отгадать его секрет.

-Посмотрите, ребята, здесь стоит баночка (достать баночку с водой, как вы думаете, что в баночке?

-Правильно, вода.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

- Тогда начнем наши эксперименты, мы многое узнаем про воду, и я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Встаем вокруг столов

Воспитатель:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

Чтоб никто здесь не промок.

Опыт №1

-Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода вкусная или безвкусная? (пробуем воду на вкус).

Вывод: вода безвкусная.

Опыт №2

-Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная.

-А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать:

Опыт №3

Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы попробуйте сделать то же самое. (дети смешивают воду с краской)

- Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

Вывод: вода приобретает цвет той краски, которую в нее добавили.

Фокус №2 «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

-Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим наши опыты. Пойдемте к следующему столу.

Опыт №3

-Давайте возьмем стаканчики. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы попробуем добавить в нее порошок с запахом (кофе) и она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, это буду делать я и повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода пахнет? Правильно, вода приобрела запах.

Вывод: вода приобретает запах, если в нее добавить порошок с запахом.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось сегодня проводить опыты и быть фокусниками? А что вам больше всего понравилось?

- А у меня для вас остался еще один фокус. Посмотрите, волшебном сундучке есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

Фокус №3 «Превращение воды»

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится….

(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Пойдемте за столы и попробуем наше угощение.

(Дети пьют сок)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 17:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД