Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поездка на Байкал» в подготовительной группе

Инна Валишина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поездка на Байкал» в подготовительной группе

Целевые установки$

• Развивать познавательный интерес детей путем вовлечения их в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулировать интерес детей.

• Формировать ориентировку в пространстве, на листке бумаги, во времени

• Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками.

• Развивать пространственное мышление, слуховое и зрительное внимание, умение действовать по инструкции.

1. Приветствие. (Цель: создание работоспособности, раскрепощение группы) Педагог держит в руках бумажный сверток в руках. Обращается к детям: «Сегодня, ребята, мне пришло необычное послание от моего друга-белька. Он пишет, что сейчас, с наступлением первых морозов, ему стало совсем одиноко и он не может уже встречаться как летом со своими друзьями, обитателями Байкала. Он прислал мне этот сверток с фотографиями своих друзей. (Сверток размещают на доске. В процессе коллективного рассматривания педагог уточняет у детей, кто изображен в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем, в правом нижнем).

П.: «Сам белек еще очень мал и боится, что заблудится, если отправится в наши края. Давайте попробуем сами отправиться к нему! А чтобы узнать, какой маршрут ожидает нас, необходимо найти конверты с заданиями.

2. Игра «Найди по плану» (Цель: развитие ориентировке в пространстве).

Пкдагог делит детей по гендерному признаку на 2 группы, каждая получает план-схему группы, педагог дает установку, что конверты маркированы красным кругом)

Дети находят конверты. Педагог: "Итак, Конверты у нас. Пора в путь. Собираем состав. Встаньте в шеренгу. Маша, кто стоит слева от тебя?. Денис, кто стоит справа от тебя. Вероника, назови своих соседей слева и справа.

Функциональные упражнения для концентрации внимания (Упражнение «Колечки», Упражнение «Лезгинка»)

П.: Упражнение «Поезд». Цель: сплочение группы, двигательная активность, развитие ориентировки в пространстве. «Отлично! беремся с собой хорошее настроение, смекалку, улыбку и оправляемся в путь-дорогу. Встаньте в колонну, руки на плечи друг другу. Все идут с закрытыми глазами за машинистом, который ведет поезд по разным направлениям». (Все перемещаются по словесной инструкции «машиниста», в роли которого выступает назнченный педагогом ребенок)

Крепко за руки держитесь,

от друзей не оторвитесь,

Машинист вперед гляди,

Путь веселый впереди!

Педагог делит детей на 4 группы. Каждая получает задание с конвертом и выполняет свое задание.

Группа №1 выполняет задание из Конверта №1 «Наскальная живопись Байкала». Инструкция: «Ребята, на Байкале очень часто можно увидеть наскальные рисунки древних людей, которые сохранились и по сей день. Только часто на этих рисунках отдельные части уже почти неразличимы, а некоторые и вовсе отсутствуют. Вы, ребята, наверное. уже слышали, а может и видели, что в Нерпинарии в Листвянке на Байкале даже нерпы умеют рисовать. Задание такое. Сейчас каждой паре необходимо взять со стола кончиками указательными пальцами правых рук за кончики маркер, поднять его и донести до мольберта, дорисовать недостающие элементы на рисунке. (Деление «Найди варежку»)

4. Упражнение «Дорисуй справа\слева». Цель: концентрация внимания, взаимодействие, ориентировка на листе бумаги.

Группа №2 выполняет задание из Конверта № 2. Цель: развитие временных представлений.

Инструкция: «Вам задание такое. Сейчас я зачитаю вам предложения, а вы внимательно послушайте и подумайте, как их изменить, чтобы высказывания стали верными.

После ночи наступает вечер.

Перед осенью идет весна.

Саша сложил кубики в коробку и построил из них дом.

Оля пошла умываться и проснулась.

Наступил вечер и мы сели завтракать.

Группа № 3 работает по Конверту № 3. Инструкция: "Ребята, Вы оказались на ремонтной остановке. Мальчикам следует отремонтировать пути. Для этого надо выполнить задание «Продолжи узор». Девочки в это время могут изготовить по образцу полотенце. Внимательно рассмотрите нарисованный рисунок на образце слева, вам нужно продолжить его справа.

Группа № 4. Упражнение «Кораблики» Инструкция: Ребята, вам предстоит определить направление кораблей. Если относительно вас корабль направляется вправо – кладете счетную палочку вправо. Если влево – с левой стороны. Потом посчитайте, сколько кораблей уплыли вправо, а сколько влево.

По мере выполнения заданий детям предлагается коллективное рассматривание иллюстраций. Упражнение «Замочная скважина» Цель: развитие пространственного мышления. Нужно рассмотреть картинку через лист с отверстием, понять что там изображено.

П. «Вот мы и добрались до Байкала. Подойдите поближе все, кто с нами был в пути. Встаньте в круг. Получилось у нас с вами справиться с заданиями? Что нам удалось? Что понравилось больше всего?

Упражнение «Волна». Цель: сплочение группы, двигательная активность.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поездка на Байкал» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 13:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...