Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поездка на Байкал» в подготовительной группе

Инна Валишина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поездка на Байкал» в подготовительной группе

Целевые установки$

• Развивать познавательный интерес детей путем вовлечения их в познавательно-исследовательскую деятельность, стимулировать интерес детей.

• Формировать ориентировку в пространстве, на листке бумаги, во времени

• Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками.

• Развивать пространственное мышление, слуховое и зрительное внимание, умение действовать по инструкции.

1. Приветствие. (Цель: создание работоспособности, раскрепощение группы) Педагог держит в руках бумажный сверток в руках. Обращается к детям: «Сегодня, ребята, мне пришло необычное послание от моего друга-белька. Он пишет, что сейчас, с наступлением первых морозов, ему стало совсем одиноко и он не может уже встречаться как летом со своими друзьями, обитателями Байкала. Он прислал мне этот сверток с фотографиями своих друзей. (Сверток размещают на доске. В процессе коллективного рассматривания педагог уточняет у детей, кто изображен в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем, в правом нижнем).

П.: «Сам белек еще очень мал и боится, что заблудится, если отправится в наши края. Давайте попробуем сами отправиться к нему! А чтобы узнать, какой маршрут ожидает нас, необходимо найти конверты с заданиями.

2. Игра «Найди по плану» (Цель: развитие ориентировке в пространстве).

Пкдагог делит детей по гендерному признаку на 2 группы, каждая получает план-схему группы, педагог дает установку, что конверты маркированы красным кругом)

Дети находят конверты. Педагог: "Итак, Конверты у нас. Пора в путь. Собираем состав. Встаньте в шеренгу. Маша, кто стоит слева от тебя?. Денис, кто стоит справа от тебя. Вероника, назови своих соседей слева и справа.

Функциональные упражнения для концентрации внимания (Упражнение «Колечки», Упражнение «Лезгинка»)

П.: Упражнение «Поезд». Цель: сплочение группы, двигательная активность, развитие ориентировки в пространстве. «Отлично! беремся с собой хорошее настроение, смекалку, улыбку и оправляемся в путь-дорогу. Встаньте в колонну, руки на плечи друг другу. Все идут с закрытыми глазами за машинистом, который ведет поезд по разным направлениям». (Все перемещаются по словесной инструкции «машиниста», в роли которого выступает назнченный педагогом ребенок)

Крепко за руки держитесь,

от друзей не оторвитесь,

Машинист вперед гляди,

Путь веселый впереди!

Педагог делит детей на 4 группы. Каждая получает задание с конвертом и выполняет свое задание.

Группа №1 выполняет задание из Конверта №1 «Наскальная живопись Байкала». Инструкция: «Ребята, на Байкале очень часто можно увидеть наскальные рисунки древних людей, которые сохранились и по сей день. Только часто на этих рисунках отдельные части уже почти неразличимы, а некоторые и вовсе отсутствуют. Вы, ребята, наверное. уже слышали, а может и видели, что в Нерпинарии в Листвянке на Байкале даже нерпы умеют рисовать. Задание такое. Сейчас каждой паре необходимо взять со стола кончиками указательными пальцами правых рук за кончики маркер, поднять его и донести до мольберта, дорисовать недостающие элементы на рисунке. (Деление «Найди варежку»)

4. Упражнение «Дорисуй справа\слева». Цель: концентрация внимания, взаимодействие, ориентировка на листе бумаги.

Группа №2 выполняет задание из Конверта № 2. Цель: развитие временных представлений.

Инструкция: «Вам задание такое. Сейчас я зачитаю вам предложения, а вы внимательно послушайте и подумайте, как их изменить, чтобы высказывания стали верными.

После ночи наступает вечер.

Перед осенью идет весна.

Саша сложил кубики в коробку и построил из них дом.

Оля пошла умываться и проснулась.

Наступил вечер и мы сели завтракать.

Группа № 3 работает по Конверту № 3. Инструкция: "Ребята, Вы оказались на ремонтной остановке. Мальчикам следует отремонтировать пути. Для этого надо выполнить задание «Продолжи узор». Девочки в это время могут изготовить по образцу полотенце. Внимательно рассмотрите нарисованный рисунок на образце слева, вам нужно продолжить его справа.

Группа № 4. Упражнение «Кораблики» Инструкция: Ребята, вам предстоит определить направление кораблей. Если относительно вас корабль направляется вправо – кладете счетную палочку вправо. Если влево – с левой стороны. Потом посчитайте, сколько кораблей уплыли вправо, а сколько влево.

По мере выполнения заданий детям предлагается коллективное рассматривание иллюстраций. Упражнение «Замочная скважина» Цель: развитие пространственного мышления. Нужно рассмотреть картинку через лист с отверстием, понять что там изображено.

П. «Вот мы и добрались до Байкала. Подойдите поближе все, кто с нами был в пути. Встаньте в круг. Получилось у нас с вами справиться с заданиями? Что нам удалось? Что понравилось больше всего?

Упражнение «Волна». Цель: сплочение группы, двигательная активность.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поездка на Байкал» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...