Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения Айболита»

Дина Бельтюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения Айболита»

Цель: расширить представления детей р форме, цвете, размере геометрических фигур.

Задачи:

1. образовательная: познакомить детей с дидактической игрой «Логическая цепочка» с использованием блоков Дьенеша; повторить геометрические фигуры; счет от 1 до 5; закрепить понятия «вверху-внизу», «длиньше-короче».

2. развивающая: способствовать развитию логического мышления, воображению, интересу к элементарным математическим представлениям;

3. воспитательная: воспитывать самостоятельность, доброжелательность в общении друг с другом, взаимопомощь.

Материал или оборудование: блоки Дьенеша, письмо,прямоугольник, градусник, картинки животных, тропинки, гора, животные Африки, магнитная доска, карточки с изображением корабля из геометрических фигуры, геометрические фигуры, витаминки, карточки с схемами геометрических фигур.

Предварительная работа: знакомство детей с блоками Дьенеша, чтение сказки «Айболит» Чуковского, беседа о животных Африки, рассмотрение эллюстрации «Животные Африки»

Ход деятельности.

Айболит:(вводит детей в группу):Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Айболит: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да!

Айболит: Вы знаете кто я такой?

Дети: Да! вы доктор

Айболит: а как меня зовут и из какой я сказки?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?

Дети: да

Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на этот предмет. Оно должно выглядеть так:

(Айболит показывает детям прямоугольник, синего цвета)

Айболит: И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?

Дети: Прямоугольник, синий

Айболит: а теперь давайте поищем в группе наверху. Нашли?

Дети: нет

Айболит: тогда давайте поищем внизу.

(Дети находят синий, прямоугольный конверт)

Айболит: посмотрим такой ли он? Опишите его?

Дети: синий прямоугольник.

Айболит: подходит?

Дети: да!

Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.

(Айболит наклоняется к детям и читает письмо):

«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».

Айболит: Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Назовите животных, которые живут в Африке?

Дети: солон, жираф, змея….

Айболит: а теперь посмотрите сюда и назовите этих животных?

(Айболит показывает карточки с изображением животных, после предлагает детям посчитать их.)

Дети называют животных и считают.

Айболит: Молодцы ребята! В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Хотите мы его построим?

Дети: да!

(Дети подходят к столу, где лежат карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)

Айболит: Молодцы! И теперь подойдите ко мне, мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю.

(Дети закрывают глаза и представляют как плывут в Африку)

Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком, а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету?

Дети: красная и желтая.

Айболит: Правильно красная и желтая. Давайте опять прочитаем письмо: «…в Африку можно будет попасть только, пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?

Дети: красная.

Айболит: правильно, красная! Пройдемте по этой тропинке!

(Дети и воспитатель проходят по тропинке.)

Айболит: Долго мы с вами шли, я так устал. Не хотите отдохнуть, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.

(физкультминутка)

Мы- веселые мартышки!

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

(повторить 2 раза)

Айболит: ну что ребята отдохнули?

Дети: Да!

Айболит: Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём?

Дети: Да!

Айболит: а чтобы к ней пробраться нужно выполнить задание: (д/и «Логическая цепочка»): детям раздаются карточки, на которых изображена последовательность геометрических фигур, им необходимо выстроить самим эту последовательность из блоков Дьенеша)

(Айболит показывает как это нужно делать, дети помогают, а затем выполняет каждый индивидуально).

Айболит: вот молодцы ребята! Все справились с заданием! Теперь мы можем подойти к горе поближе!

Дети и Айболит подходят к горе.

Айболит: Скажите каким она цветом?

Дети: Зелёная.

Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! Этих животных нужно пожалеть. (дети берут животных на руки)

И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить?

Дети: 1,2,3,4,5.

Айболит: а сколько у меня градусников?

Дети: 1,2,3,4,5.

Айболит: Сейчас дам градусники зверятам. Посмотрите: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось?

Дети: Ни одного.

Айболит: Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки. (дети и Айболит угощают больных животных витаминками)

Айболит: Спасибо вам ребята, а чтобы вы, я никогда бы не добрался до Африки сам! Я и животные, которых вы вылечили хотим поблагодарить вас, угостит бананами. (Айболит раздает бананы детям)

Айболит: а теперь нам пора возвратиться в наш детский сад! Закроем глазки и поплывем обратно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые картинки», для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Весёлые картинки» для детей старшего дошкольного возраста (конструирование, аппликация).Цель: учить детей плоскостному.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения Айболита»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 13:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...