Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в сказочный лес»

Татьяна Рыжкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в сказочный лес». (Средняя группа)

Базовая образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Социализация». «Здоровье».

Цель. Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения.

Задачи.

Образовательные. Расширять представления детей о характерных признаках осени. Сформировать обобщённое представление о лесе и его обитателях.

Развивающие. Развивать зрительное восприятие, мышление. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о живой и неживой природе.

Воспитательные. Воспитывать у детей нравственные качества во время общения с природой. Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал. Ёлка, деревья, пенёчки, листья, мягкая игрушка (лиса, музыкальный центр, бочонок, шапочки для мамы-медведицы и медвежат.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей)

И сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Хотите?

- Жила-была медведица (одевается) и у неё было много медвежат (надевает шапочки на детей). Медвежата были умные и любознательные. Мама - медведица их всему учила. Итак, мы оправляемся в сказку.

(Звучит мелодия «Медвежата». Дети идут по залу, имитируя медвежат.)

Воспитатель. А куда же мы с вами пришли? Попали мы с вами на лесную полянку, в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво: растут деревья, грибочки, ёлочки.

- А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Правильно, осень. Какие приметы осени вы знаете? (Листочки меняют цвет, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края).

- Да, осень «раскрашивает» листочки в разные цвета. Какие? (Жёлтый, красный, коричневый). И листочки становятся разноцветными. Посмотрите, сколько листочков лежат на земле. Давайте их соберём. Но сначала принесите мне красные листики, …а сейчас – жёлтые и т. д.

- Молодцы, какие смышленые у меня медвежата!

(Игра «Какой лист спрятался?» Четыре листочка: красный, жёлтый, зелёный, коричневый)

- У меня листочки разного цвета. Какого они цвета? (Ответы детей). Сейчас они хотят проверить, какие медвежата внимательные. Один листочек будет «прятаться», а вы должны угадать, какой лист «спрятался». Закройте глазки. (Спрятать один лист. Открыв глаза, дети определяют, какой по цвету листик «спрятался»).

- Молодцы, медвежата, вы очень внимательные!

- Осень имеет не только свой цвет, но и свой запах: запах еловых шишек, опавших листьев… Давайте почувствуем этот запах: мы будем вдыхать его носом глубоко, а выдыхать ртом, можно даже прикрыть глазки. (Дыхательная гимнастика.)

- Ах, как приятно пахнет осень! А что ещё лежит на земле? (Ответы детей)

- Правильно, шишки. А какие шишки? (Большие и маленькие)

- А кто в лесу питается шишками и запасает их на зиму? Я сейчас вам загадаю загадку:

Шустрый, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (Белка)

- Правильно, белка. Так давайте поможем белке собрать эти шишки в разные корзиночки и оставим здесь на пенёчке, чтобы белочка смогла забрать к себе в дупло. Маленькие шишки мы будем собирать в маленькую корзиночку, а большие – в большую.

- Вот какие молодцы! Теперь белочке не будет голодно зимой. Наши шишки помогут ей пережить холодную зиму.

Ну что ж, после работы можно и поиграть. (Релаксация «Игра с пчёлкой» (для снятия напряжения и расслабления мышц ног).

Медведица зовёт пчёлку поиграть с медвежатами.

Воспитатель: «Пчёлка, пчёлка, прилетай поиграть с медвежатами!» На слово «летит» медвежата дружно опускают колени, вытягивая ноги, прижимая их к земле. И пчёлка не успевает залететь в домик. (Повторить 3-4 раза).

- А сейчас пойдём погуляем по лесной полянке. (Звучит мелодия «Медвежата»)

Гуляет по лесочку семейство медвежат,

Под лапами листочки и веточки хрустят,

Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,

Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть.

(Звучит «Колыбельная». Дети, закрыв глаза, отдыхают).

- Мы прекрасно отдохнули, мы полны сил (Потягивание).

- Давайте продолжим нашу прогулку. Ой, а кто это прячется за пенёчком?

Загадать загадку: «Хитрая плутовка рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

- Да, это лисичка. Она тоже живёт в лесу. А давайте расскажем лисичке, чем мы занимались на полянке, что делали. (Рассказы детей, обобщение воспитателя)

- Медвежата, мне лисичка «сказала» на ушко, что она для вас приготовила сюрприз. (Получают в подарок бочонок с мёдом, благодарят лисичку за угощение.)

- Ну, вот, медвежата, наше путешествие подошло к концу, и нам с вами пора возвращаться из сказки в наш детский сад.

(Звучит мелодия «Медвежата».) Вопросы к детям о путешествии.

- И пусть воспоминание о нашей прогулке останется у вас надолго.

(По возвращению в группу дети пьют чай с мёдом.)

МБДОУ детский сад «Радуга» г. Жердевка Тамбовской области.

Воспитатель: Рыжкова Татьяна Вячеславовна.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...