Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Ольга Мисюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 59 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

(Познание, коммуникация, музыка)

подготовительная группа компенсирующей направленности

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам Шарля Перро“» размещена в разделах

Составила:

Воспитатель II кв. категории

Мисюк Ольга Николаевна

Коррекционно-обучающие задачи:

• упражнять в звукобуквенном анализе слов.

• закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

• закрепить умение соотносить количество предметов.

• закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

• формировать навыки вычислительной деятельности.

• упражнять в ориентировке по карте-схеме.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать конструктивные навыки и творческое воображение.

• развивать мелкую моторику, координацию движений.

• развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

• упражнять в согласовании числительных с существительными.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

• воспитывать умение работать в парах.

• воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.

Оборудование: мультимедийный проектор, цифры, аудиозапись, волшебная палочка, коврик-полянка, цветы, конверты с частями карты.

Раздаточный материал: фасоль (красная, белая, геометрические фигуры, предметные картинки.

Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро. (Слайд 1)

- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

- "Золушка", " Красная Шапочка", " Спящая красавица" (Слайд 2).

- Хотите отправиться в сказочное путешествие по сказкам Шарля Перро? За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт от сказочных героев, но открыть конверты можно будет только тогда, когда их будет ровно 4 штуки.

1 задание

- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото. В этом нам помогут кочки, на которых написаны цифры от 1 до 10. Необходимо их выложить в правильном порядке (дети подходят к болоту, на котором расположены кочки с цифрами, расставив кочки по порядку, дети переходят болото).

- Молодцы, выбрались из болота. Вот вам 1-й конверт.

- Посмотрите мы попали с вами на сказочную полянку. Давайте присядем. (дети садятся на коврик-полянку).

- Перед нами замок (Слайд 3). Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Правильно! "Спящая красавица".

2 задание

- Поможем разбудить принцессу? Принцесса спит в одной из башен замка. (Слайд 4)

- Каждую башню охраняет кодовое слово. Посмотрите внимательно на схемы. В одной из них зашифровано слово «ЗАМОК», вам надо узнать в какой именно. Разбор (Звуко-буквенный анализ).

(Слайд 5)

- Молодцы, ребята, спасли принцессу и всех обитателей замка. Давайте, чтобы им было радостно, украсим полянку красивыми цветочками. Вот вам и 2-й конверт!

3 задание

- Молодцы, пора в следующую сказку.

Бабушка внучку очень любила,

красную шапочку ей подарила,

девочка к бабушке в гости пошла,

корзинку с гостинцами ей понесла.

(Слайд 6)

- Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте угостим волка пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку (Слайды 7 – 15).

- Пока волк ел пирожки, Красная Шапочка дошла до бабушкиного домика.

- За то, что вы помогли Красной Шапочке – вам 3-й конверт.

4 задание

- Отправляемся в следующую сказку. А название её вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

- У Золушки много работы. Ей надо помочь перебрать фасоль. А то она не успеет на бал. Количество фасоли должно соответствовать количеству предметов, изображённых на картинках, которые лежат у вас в тарелочках. Вам необходимо договориться друг с другом, кто какую фасоль будет перебирать: белую или красную. (дети сортируют фасоль)

- Теперь каждый по очереди назовёт, что и сколько изображено на картинке (согласование числительного с существительным).

5 задание

- Что нужно Золушке, чтобы она поехала на бал? (ответы детей) Но карета заколдована. Вы можете помочь Золушке, если правильно ответите на вопросы. (Слайды 16 – 23) (после каждого правильного ответа на слайде появляется часть кареты)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите первый месяц весны

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ног у лошади?

6 задание

- Наконец золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. (Слайд 24)

- Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались ее друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

- А теперь будьте внимательны. Пока играет музыка, вы танцуете, а когда она перестаёт играть, вам необходимо встать постольку человек, сколько изображено на карточке (воспитатель показывает карточку с цифрой, когда останавливается музыка).

7 задание

- Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. (Слайд 25)

Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур. (Слайд 26)

Дети (по образцу) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.

- Молодцы, помогли Золушке. За это вам 4-й конверт. Теперь можете открывать конверты и посмотреть, что внутри. Что это? (Части карты). (Дети составляют карту и находят клад).

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- В какой сказке вам понравилось быть больше всего? Почему?

- В сказках какого автора вы хотели бы ещё побывать.

Публикации по теме:

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро.Рисунки детей к сказкам Шарля Перро. Мир сказок - это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в памяти всю жизнь. Детей мы знакомим с творчеством.

Экскурсия в библиотеку: по сказкам Шарля ПерроЭкскурсия в библиотеку: по сказкам Шарля Перро Среди многих жанров устной прозы сказка занимает особое место. Издавна считалась она не только самым распространенным, но и любимым жанром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД