Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Светлана Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

План- конспект непосредственной образовательной деятельности

группы компенсирующей направленности№4

ГБДОУ детский сад№54

Комбинированного вида Приморского района С-Пб.

«Путешествие по сказкам

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова С. Н.

Задачи освоения образовательных областей

Познание.

Расширять и закреплять представление детей о сказках.

Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету т. е. по характерным признакам и действиям сказочных героев.

Коммуникация.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Социализация.

Воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Чтение художественной литературы.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.

Художественное творчество.

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации из резаных ниток.

Физическая культура.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Использованы современные инновационные технологии.

Моделирование, нетрадиционная изобразительная техника (аппликация из резанных ниток,активизирующая предметно- развивающая среда, логоритмика.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду сказочницей и хочу вас

пригласить в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждёт

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

Ответы детей: да, любим сказки.

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина- избушка» и др.

Воспитатель:

Так скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказки будем вспоминать

Начинаем наше путешествие

А поможет нам мой волшебный клубочек

Дети идут за сказочницей по тропинке друг за другом.

Воспитатель:

Волшебный клубочек привёл нас в гости к первой сказке.

Отгадывание сказок разными способами:

Узнай сказку по загадке

Воспитатель:

Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за ёлочкой?

Показ модулей. Живёт в лесу, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку.

Ответы детей:Это зайчик, из сказки» Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Молодцы, догадались. А теперь поиграем в игру:»Продолжи сказку»

Дети бросают кубик с картинками и рассказывают отрывок из сказки.

Воспитатель:

Давайте зайчика развеселим, очень он грустный (одному ребёнку одевают маску)

Дети: Хороводная игра «Зайка»

Зайка, зайка. Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не можешь даже встать.

С нами вместе поплясать.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи,

Получи и попляши! (дети дают зайцу морковку и он пляшет)

Воспитатель:

Катится волшебный клубочек дальше.

Узнай сказку по иллюстрации

Воспитатель:

Показывает иллюстрацию. Вы узнали сказку?

Дети отвечают: это сказка «Теремок»

Воспитатель:

Ребята, смотрите все картинки перепутались. Давайте соберём сказку.

Дети собирают сказку»Теремок» и называют сказочных героев, имитируя движения животных.

Катится клубочек дальше.

Узнай сказку по предмету

Воспитатель:

Ребятки, смотрите, а вот лукошко под ёлочкой. В нём предметы из сказок.

Вы должны по предмету узнать и назвать сказку.

Достаёт из лукошка: пирожок, золотое яйцо, рукавичку, большую ложку.

Дети называют сказки:

«Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Три медведя».

Воспитатель:

Катится клубочек дальше.

Составь сказку

Воспитатель:

Показывает картинку, с бабушкой и дедушкой. (грустные)

Узнали сказку? Кого встретил колобок на своём пути?

Дети:

Сказка»Колобок».Встретил колобок- зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сделать аппликации с использованием нарезанных ниток.

Пальчиковая гимнастика.

Это звери

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно, ушки

Только на макушке.

Дети берут контуры из бумаги всех сказочных героев и наклеивают на них мелко нарезанные нитки.

Воспитатель:

А теперь расставим героев в том порядке, в котором они встретились колобку.

Дети составляют картинки по сказке «Колобок», чтобы получилась книжка.

Воспитатель:

Только в нашей сказке колобок оказался ловким и убежал от лисы.

Давайте поиграем с колобком. Выбирают колобка.

Хороводная игра»Колобок» под музыку

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Молодцы, хорошо знаете любимые сказки!

План- конспект непосредственной образовательной деятельности

группы компенсирующей направленности№4

ГБДОУ детский сад№54

Комбинированного вида Приморского района С-Пб.

"Путешествие по сказкам"

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова С. Н.

Задачи освоения образовательных областей

Познание.

Расширять и закреплять представление детей о сказках.

Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету т. е. по характерным признакам и действиям сказочных героев.

Коммуникация.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Социализация.

Воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Чтение художественной литературы.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.

Художественное творчество.

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации из резаных ниток.

Физическая культура.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Использованы современные инновационные технологии.

Моделирование, нетрадиционная изобразительная техника (аппликация из резанных ниток,активизирующая предметно- развивающая среда, логоритмика.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду сказочницей и хочу вас

пригласить в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждёт

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

Ответы детей: да, любим сказки.

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина- избушка» и др.

Воспитатель:

Так скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказки будем вспоминать

Начинаем наше путешествие

А поможет нам мой волшебный клубочек

Дети идут за сказочницей по тропинке друг за другом.

Воспитатель:

Волшебный клубочек привёл нас в гости к первой сказке.

Отгадывание сказок разными способами:

Узнай сказку по загадке

Воспитатель:

Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за ёлочкой?

Показ модулей. Живёт в лесу, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку.

Ответы детей:Это зайчик, из сказки» Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Молодцы, догадались. А теперь поиграем в игру:»Продолжи сказку»

Дети бросают кубик с картинками и рассказывают отрывок из сказки.

Воспитатель:

Давайте зайчика развеселим, очень он грустный (одному ребёнку одевают маску)

Дети: Хороводная игра «Зайка»

Зайка, зайка. Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не можешь даже встать.

С нами вместе поплясать.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи,

Получи и попляши! (дети дают зайцу морковку и он пляшет)

Воспитатель:

Катится волшебный клубочек дальше.

Узнай сказку по иллюстрации

Воспитатель:

Показывает иллюстрацию. Вы узнали сказку?

Дети отвечают: это сказка «Теремок»

Воспитатель:

Ребята, смотрите все картинки перепутались. Давайте соберём сказку.

Дети собирают сказку»Теремок» и называют сказочных героев, имитируя движения животных.

Катится клубочек дальше.

Узнай сказку по предмету

Воспитатель:

Ребятки, смотрите, а вот лукошко под ёлочкой. В нём предметы из сказок.

Вы должны по предмету узнать и назвать сказку.

Достаёт из лукошка: пирожок, золотое яйцо, рукавичку, большую ложку.

Дети называют сказки:

«Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Три медведя».

Воспитатель:

Катится клубочек дальше.

Составь сказку

Воспитатель:

Показывает картинку, с бабушкой и дедушкой. (грустные)

Узнали сказку? Кого встретил колобок на своём пути?

Дети:

Сказка»Колобок».Встретил колобок- зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сделать аппликации с использованием нарезанных ниток.

Пальчиковая гимнастика.

Это звери

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно, ушки

Только на макушке.

Дети берут контуры из бумаги всех сказочных героев и наклеивают на них мелко нарезанные нитки.

Воспитатель:

А теперь расставим героев в том порядке, в котором они встретились колобку.

Дети составляют картинки по сказке «Колобок», чтобы получилась книжка.

Воспитатель:

Только в нашей сказке колобок оказался ловким и убежал от лисы.

Давайте поиграем с колобком. Выбирают колобка.

Хороводная игра»Колобок» под музыку

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Молодцы, хорошо знаете любимые сказки!

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....