Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Светлана Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

План- конспект непосредственной образовательной деятельности

группы компенсирующей направленности№4

ГБДОУ детский сад№54

Комбинированного вида Приморского района С-Пб.

«Путешествие по сказкам

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова С. Н.

Задачи освоения образовательных областей

Познание.

Расширять и закреплять представление детей о сказках.

Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету т. е. по характерным признакам и действиям сказочных героев.

Коммуникация.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Социализация.

Воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Чтение художественной литературы.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.

Художественное творчество.

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации из резаных ниток.

Физическая культура.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Использованы современные инновационные технологии.

Моделирование, нетрадиционная изобразительная техника (аппликация из резанных ниток,активизирующая предметно- развивающая среда, логоритмика.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду сказочницей и хочу вас

пригласить в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждёт

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

Ответы детей: да, любим сказки.

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина- избушка» и др.

Воспитатель:

Так скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказки будем вспоминать

Начинаем наше путешествие

А поможет нам мой волшебный клубочек

Дети идут за сказочницей по тропинке друг за другом.

Воспитатель:

Волшебный клубочек привёл нас в гости к первой сказке.

Отгадывание сказок разными способами:

Узнай сказку по загадке

Воспитатель:

Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за ёлочкой?

Показ модулей. Живёт в лесу, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку.

Ответы детей:Это зайчик, из сказки» Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Молодцы, догадались. А теперь поиграем в игру:»Продолжи сказку»

Дети бросают кубик с картинками и рассказывают отрывок из сказки.

Воспитатель:

Давайте зайчика развеселим, очень он грустный (одному ребёнку одевают маску)

Дети: Хороводная игра «Зайка»

Зайка, зайка. Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не можешь даже встать.

С нами вместе поплясать.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи,

Получи и попляши! (дети дают зайцу морковку и он пляшет)

Воспитатель:

Катится волшебный клубочек дальше.

Узнай сказку по иллюстрации

Воспитатель:

Показывает иллюстрацию. Вы узнали сказку?

Дети отвечают: это сказка «Теремок»

Воспитатель:

Ребята, смотрите все картинки перепутались. Давайте соберём сказку.

Дети собирают сказку»Теремок» и называют сказочных героев, имитируя движения животных.

Катится клубочек дальше.

Узнай сказку по предмету

Воспитатель:

Ребятки, смотрите, а вот лукошко под ёлочкой. В нём предметы из сказок.

Вы должны по предмету узнать и назвать сказку.

Достаёт из лукошка: пирожок, золотое яйцо, рукавичку, большую ложку.

Дети называют сказки:

«Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Три медведя».

Воспитатель:

Катится клубочек дальше.

Составь сказку

Воспитатель:

Показывает картинку, с бабушкой и дедушкой. (грустные)

Узнали сказку? Кого встретил колобок на своём пути?

Дети:

Сказка»Колобок».Встретил колобок- зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сделать аппликации с использованием нарезанных ниток.

Пальчиковая гимнастика.

Это звери

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно, ушки

Только на макушке.

Дети берут контуры из бумаги всех сказочных героев и наклеивают на них мелко нарезанные нитки.

Воспитатель:

А теперь расставим героев в том порядке, в котором они встретились колобку.

Дети составляют картинки по сказке «Колобок», чтобы получилась книжка.

Воспитатель:

Только в нашей сказке колобок оказался ловким и убежал от лисы.

Давайте поиграем с колобком. Выбирают колобка.

Хороводная игра»Колобок» под музыку

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Молодцы, хорошо знаете любимые сказки!

План- конспект непосредственной образовательной деятельности

группы компенсирующей направленности№4

ГБДОУ детский сад№54

Комбинированного вида Приморского района С-Пб.

"Путешествие по сказкам"

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Волкова С. Н.

Задачи освоения образовательных областей

Познание.

Расширять и закреплять представление детей о сказках.

Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по предмету т. е. по характерным признакам и действиям сказочных героев.

Коммуникация.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Формировать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Социализация.

Воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Чтение художественной литературы.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества.

Художественное творчество.

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы при составлении аппликации из резаных ниток.

Физическая культура.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Использованы современные инновационные технологии.

Моделирование, нетрадиционная изобразительная техника (аппликация из резанных ниток,активизирующая предметно- развивающая среда, логоритмика.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду сказочницей и хочу вас

пригласить в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждёт

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

Ответы детей: да, любим сказки.

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина- избушка» и др.

Воспитатель:

Так скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказки будем вспоминать

Начинаем наше путешествие

А поможет нам мой волшебный клубочек

Дети идут за сказочницей по тропинке друг за другом.

Воспитатель:

Волшебный клубочек привёл нас в гости к первой сказке.

Отгадывание сказок разными способами:

Узнай сказку по загадке

Воспитатель:

Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за ёлочкой?

Показ модулей. Живёт в лесу, хвостик короткий, уши длинные, любит морковку.

Ответы детей:Это зайчик, из сказки» Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Молодцы, догадались. А теперь поиграем в игру:»Продолжи сказку»

Дети бросают кубик с картинками и рассказывают отрывок из сказки.

Воспитатель:

Давайте зайчика развеселим, очень он грустный (одному ребёнку одевают маску)

Дети: Хороводная игра «Зайка»

Зайка, зайка. Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не можешь даже встать.

С нами вместе поплясать.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи,

Получи и попляши! (дети дают зайцу морковку и он пляшет)

Воспитатель:

Катится волшебный клубочек дальше.

Узнай сказку по иллюстрации

Воспитатель:

Показывает иллюстрацию. Вы узнали сказку?

Дети отвечают: это сказка «Теремок»

Воспитатель:

Ребята, смотрите все картинки перепутались. Давайте соберём сказку.

Дети собирают сказку»Теремок» и называют сказочных героев, имитируя движения животных.

Катится клубочек дальше.

Узнай сказку по предмету

Воспитатель:

Ребятки, смотрите, а вот лукошко под ёлочкой. В нём предметы из сказок.

Вы должны по предмету узнать и назвать сказку.

Достаёт из лукошка: пирожок, золотое яйцо, рукавичку, большую ложку.

Дети называют сказки:

«Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Три медведя».

Воспитатель:

Катится клубочек дальше.

Составь сказку

Воспитатель:

Показывает картинку, с бабушкой и дедушкой. (грустные)

Узнали сказку? Кого встретил колобок на своём пути?

Дети:

Сказка»Колобок».Встретил колобок- зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сделать аппликации с использованием нарезанных ниток.

Пальчиковая гимнастика.

Это звери

У зверей четыре лапы

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно, ушки

Только на макушке.

Дети берут контуры из бумаги всех сказочных героев и наклеивают на них мелко нарезанные нитки.

Воспитатель:

А теперь расставим героев в том порядке, в котором они встретились колобку.

Дети составляют картинки по сказке «Колобок», чтобы получилась книжка.

Воспитатель:

Только в нашей сказке колобок оказался ловким и убежал от лисы.

Давайте поиграем с колобком. Выбирают колобка.

Хороводная игра»Колобок» под музыку

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Молодцы, хорошо знаете любимые сказки!

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...