Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по произведениям А. С. Пушкина)

Елена Коновалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по произведениям А. С. Пушкина)

Перед педагогами, работающими в подготовительной группе стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе, способность чувствовать художественный образ;развивать поэтический слух, способность улавливать звучность, ритмичность, музыкальность поэтической речи; развивать способность понимать образный язык сказок, стихотворений. Чтение литературных произведений раскрывают перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка и способствует его использованию в повседневной жизни, в его обыденном общении и самостоятельном словесном творчестве. В своей работе я особое место уделяю творчеству великого поэта А. С. Пушкина. на его произведениях возможно постичь богатство родного языка, обогатить словарь ребенка, способствовать его мыслительной деятельности. Данный праздник был создан в придверии празднования дня рождения великого поэта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение комбинированного вида детский сад №183

Октябрьского района г. о. Самара

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(по произведениям А. С. Пушкина)

(подготовительная группа)

2012 год

Задачи:

Углублять и расширять знания о творчестве А. П. Пушкина;

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Оборудование:

1. Проектор

2. Экран

3. Искусственное дерево с дубовыми листьями

4. Бассейн с цветными пластмассовыми мячиками

5. Золотая рыбка-игрушка

6. Сундук

7. Бумага

8. Ножницы

9. Клей

10. Пазлы с изображением героев сказки «О царе Салтане…»

***

1. Открывается сказочная дверь, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Дети заходят в зал….

2. Музыка меняется на песню «У лукоморья….» появляется ученый кот, ходит вокруг дуба вправо и влево.

3. Смена музыки на мелодию «В гостях у сказки»

Задание №1

КОТ:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой:

Так много сказок есть на свете,

Я вам поведаю о них,

А вы гадайте, узнавайте,

Названия и героев в них.

За верный данный ваш ответ

вам дам подсказку и совет.

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Додон.

Смолоду был грозен он.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

Сказку эту вы узнали?

Имена героям дали?

Поскорее назовите и картинку получите.

На экране высвечивается ответ - отрывок из сказки….о золотом петушке…

Задание №2

Кот подводит всех к дубу….на нем листочки. На обратной стороне написаны слова «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Кот:

Дуб стоит из веку век,

подойди же человек.

Он не прост,

На нем листва прячет важные слова.

Листья ты переверни, по словам ты смысл найди,

Из этих слов в один момент сложите сказки элемент…

По порядку слова составите, название сказки прочитаете.

Дети на фоне игровой музыки составляют название сказки…по сигналу кота завершают работу над заданием…

Кот:

Читайте, дружно ваш ответ.

Посмотрим на большом экране вы угадали или нет?

На экране отрывок из м/ф «О мертвой царевне и семи богатырях»

Кот: Вам картинки элемент даю за правильный ответ

Задание №3

Кот ведет всех к бассейну с пластмассовыми мячиками:

Кот:

Священное море бушует давно,

Кого-то в пучине скрывает оно.

Спуститься вам нужно на самое дно,

Решенье задачи там будет дано.

Дети ищут в бассейне рыбку….под игровую муз.

По сигналу заканчивают действие…

Узнали сказку, вы, друзья?

(Дети говорят ответ)

На экране отрывок из м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот:

Еще картинки элемент даю за правильный ответ.

Задание №4

Кот

Мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отворена;

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идёт

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несёт;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Богатырем отсечена,

Но в сказке ведь она нужна,

Вернем ее для колдуна.

Кот достает из сундука бумагу, ножницы, режет сам бахромой:

Кот:

Листы порежьте, вы, скрепите, и бороду восстановите.

Дети с воспитателем и котом вырезают ножницами бороду, закручивают, склеивают листы в одну длинную.

Кот:

Узнали сказку?

Нужен мне ответ

(Дети говорят ответ)

Проверим, правильно иль нет?

на экране отрывок из фильма- сказки «Руслан и Людмила».

Кот:

Картинку сразу получите и сказку вместе соберите

Из всех картинок тех должна получиться лишь одна….

Дети собирают все картинки -пазлы и называют сказку…

На экране отрывок м/.ф. «Сказка о царе Салтане»)

Кот: Успешно выполнив заданья, вы показали свои знанья.

Ведь только тот все знает, кто много разных книг читает.

Кто сказки эти написал? Я вам еще ведь не сказал…

Быть, может, знаете вы сами? Я знаю, хоть я и с усами.

На экране портрет Пушкина….

Кот:

Сказка ложь да в ней намек, добрым людям дам урок.

Книжки добрые читайте и меня не забывайте

И скажу, вам, не тая, я люблю вас всех, друзья!

звучит музыка «В гостях у сказки» кот прощается, все выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыка в жизни вашего ребенка Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые.

Проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по произведениям А. С. Пушкина)
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...