Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по произведениям А. С. Пушкина)

Елена Коновалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по произведениям А. С. Пушкина)

Перед педагогами, работающими в подготовительной группе стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе, способность чувствовать художественный образ;развивать поэтический слух, способность улавливать звучность, ритмичность, музыкальность поэтической речи; развивать способность понимать образный язык сказок, стихотворений. Чтение литературных произведений раскрывают перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка и способствует его использованию в повседневной жизни, в его обыденном общении и самостоятельном словесном творчестве. В своей работе я особое место уделяю творчеству великого поэта А. С. Пушкина. на его произведениях возможно постичь богатство родного языка, обогатить словарь ребенка, способствовать его мыслительной деятельности. Данный праздник был создан в придверии празднования дня рождения великого поэта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение комбинированного вида детский сад №183

Октябрьского района г. о. Самара

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(по произведениям А. С. Пушкина)

(подготовительная группа)

2012 год

Задачи:

Углублять и расширять знания о творчестве А. П. Пушкина;

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Оборудование:

1. Проектор

2. Экран

3. Искусственное дерево с дубовыми листьями

4. Бассейн с цветными пластмассовыми мячиками

5. Золотая рыбка-игрушка

6. Сундук

7. Бумага

8. Ножницы

9. Клей

10. Пазлы с изображением героев сказки «О царе Салтане…»

***

1. Открывается сказочная дверь, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»

Дети заходят в зал….

2. Музыка меняется на песню «У лукоморья….» появляется ученый кот, ходит вокруг дуба вправо и влево.

3. Смена музыки на мелодию «В гостях у сказки»

Задание №1

КОТ:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой:

Так много сказок есть на свете,

Я вам поведаю о них,

А вы гадайте, узнавайте,

Названия и героев в них.

За верный данный ваш ответ

вам дам подсказку и совет.

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Додон.

Смолоду был грозен он.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

Сказку эту вы узнали?

Имена героям дали?

Поскорее назовите и картинку получите.

На экране высвечивается ответ - отрывок из сказки….о золотом петушке…

Задание №2

Кот подводит всех к дубу….на нем листочки. На обратной стороне написаны слова «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Кот:

Дуб стоит из веку век,

подойди же человек.

Он не прост,

На нем листва прячет важные слова.

Листья ты переверни, по словам ты смысл найди,

Из этих слов в один момент сложите сказки элемент…

По порядку слова составите, название сказки прочитаете.

Дети на фоне игровой музыки составляют название сказки…по сигналу кота завершают работу над заданием…

Кот:

Читайте, дружно ваш ответ.

Посмотрим на большом экране вы угадали или нет?

На экране отрывок из м/ф «О мертвой царевне и семи богатырях»

Кот: Вам картинки элемент даю за правильный ответ

Задание №3

Кот ведет всех к бассейну с пластмассовыми мячиками:

Кот:

Священное море бушует давно,

Кого-то в пучине скрывает оно.

Спуститься вам нужно на самое дно,

Решенье задачи там будет дано.

Дети ищут в бассейне рыбку….под игровую муз.

По сигналу заканчивают действие…

Узнали сказку, вы, друзья?

(Дети говорят ответ)

На экране отрывок из м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот:

Еще картинки элемент даю за правильный ответ.

Задание №4

Кот

Мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отворена;

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идёт

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несёт;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Богатырем отсечена,

Но в сказке ведь она нужна,

Вернем ее для колдуна.

Кот достает из сундука бумагу, ножницы, режет сам бахромой:

Кот:

Листы порежьте, вы, скрепите, и бороду восстановите.

Дети с воспитателем и котом вырезают ножницами бороду, закручивают, склеивают листы в одну длинную.

Кот:

Узнали сказку?

Нужен мне ответ

(Дети говорят ответ)

Проверим, правильно иль нет?

на экране отрывок из фильма- сказки «Руслан и Людмила».

Кот:

Картинку сразу получите и сказку вместе соберите

Из всех картинок тех должна получиться лишь одна….

Дети собирают все картинки -пазлы и называют сказку…

На экране отрывок м/.ф. «Сказка о царе Салтане»)

Кот: Успешно выполнив заданья, вы показали свои знанья.

Ведь только тот все знает, кто много разных книг читает.

Кто сказки эти написал? Я вам еще ведь не сказал…

Быть, может, знаете вы сами? Я знаю, хоть я и с усами.

На экране портрет Пушкина….

Кот:

Сказка ложь да в ней намек, добрым людям дам урок.

Книжки добрые читайте и меня не забывайте

И скажу, вам, не тая, я люблю вас всех, друзья!

звучит музыка «В гостях у сказки» кот прощается, все выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыка в жизни вашего ребенка Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые.

Проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (по произведениям А. С. Пушкина)
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 23:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....